Рефераты. Менеджмент предприятия по производству печенья






- надбавки за наличие ученой степени, звания, соответствующему профилю деятельности (20-30%);

- доплата за совмещение профессий (должностей) и выполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от своей основной работы (до 50%);

- доплата к тарифным ставкам (окладам) низкооплачиваемым категориям работников (с 1 по 9 разряд ETC) (до 20%)

- надбавка за продолжительность непрерывной работы (20% оклада (ставки) за непрерывный стаж работы от одного до трех лет, 30% оклада (ставки) за непрерывный стаж работы свыше трех лет);

- за разработку и внедрение новых методик и технологий реабилитации по направлениям работы – (до 20%);

- за повышенный уровень ответственности, объем нагрузки, сложность и интенсивность – (до 25%);

- за участие в грантовых проектах, печатные работы, выступления на всероссийских, межведомственных конференциях и семинарах, участие в конкурсах – (до 30%).

 В качестве наказаний на предприятии предусмотрена система штрафов, состоящая из следующих основных элементов:

- опоздание на работу (до 1 часа) – 500 руб.;

- прогул (опоздание больше 1 часа) – минус три рабочих смены, выговор;

- нетрезвый вид, распитие спиртных напитков на работе – увольнение;

- курение в неположенном месте – штраф 1000 руб.;

- несоблюдение санитарно-гигиенических норм – лишение премии;

- ошибка в процессе производства (исправимая – до 500 руб.; неисправимая (привела к браку изделий) – до 1000 руб., выговор);

- неисполнение приказов директора или функциональных начальников – вплоть до лишения премии.

В общем виде на рассматриваемом предприятии выделяют следующие методы стимулирования оплаты труда:

1)     экономические методы (денежные поощрения или наказания в виде лишения премий, штрафов);

2)     целевой метод (постановка перед подчиненными конкретных и ясных  трудовых целей повышает их активность);

3)     метод расширения и обогащения работ: поручить работнику работу более разнообразную, значимую, самостоятельную;

4)     метод соучастия или привлечения работников (работники участвуют в совместном принятии решений, что повышает их активность и удовлетворенность работой).

Кроме того, руководство предприятия в системе трудовых стимулов значительное внимание увлекает таким стимулам как профессиональные рост работников, получение им дополнительных профессий, продвижение по службе. Работникам предоставляют дополнительные денежные льготы: оплаченные отпуска, оплата больничных листов, льготные путевки в дома отдыха. Если рассмотреть систему мотивирования труда на предприятии с позиции теории потребностей Маслоу, то факторы стимулирования и мотивации труда можно классифицировать по основным группам потребностей. В своей теории Маслоу разделил потребности человека на пять основных уровней по иерархическому принципу, который означает, что человек при удовлетворении своих потребностей движется как по лестнице, переходя от низкого уровня к более высокому (рис.7).

Рис.7 Пирамида потребностей Маслоу


Классификацию средств и методов стимулирования работников по формулировкам потребностей в иерархии по Маслоу, применяемых на нашем предприятии, представим в таблице 13.


Таблица 13. Средства и методы стимулирования работников

Потребности

Факторы стимулирования и мотивации

Физиологические потребности

- материальное стимулирование(стабильная з\п, премии, бонусы);

- подарки;

- льготы на приобретение производимой продукции.

Потребности в безопасности (защищенности)

- конкурентный уровень оплаты труда;

- поддержка при значимых событиях в жизни работника;

- материальная помощь в критические моменты жизни;

- страхование;

- стабильность рабочих мест;

- оплата лекарств.

Потребности в обществе (принадлежности к социальной группе)

- участие в управлении;

- система обратной связи с управленцами;

- встречи с руководством (совещания, планерки);

- участие в любительских или общественных движениях, творческих коллективах или коллективах по интересам;

- общий имидж компании, статус работника успешного современного предприятия, престиж работы;

- обучение персонала;

- корпоративные мероприятия и праздники.

Потребность в повышении статуса (уважении и признании)

- карьерный рост и достижение более высокого общественного положения (статуса);

- поддержка при значимых событиях в жизни работника, подарки;

- почетное членство в различных ассоциациях;

- публикация статей;

- приглашение сотрудников на выставки как представителей компании;

- звания лучшего по профессии;

- грамоты и благодарности, путевки.

Потребность в самореализации (самовыражении)

- организация проектной работы;

- формирование клубов, кружков (в том числе кружков качества), команд, любительских театров;

- проведение спортивных, соревновательных, созидательных, творческих конкурсов;

- материальное стимулирование идей, различных инициатив по улучшению работы предприятия, исходящих от персонала.

4 Информационная система управления предприятием

Сбор, обработка, использование и передача информации являются неотъемлемым элементом успешной предпринимательской деятельности. Любое предприятие, как субъект рынка, функционирует в сложной системе рыночных отношений, причем характер этих отношений далеко выходит за рамки контактов предприятия с поставщиками, покупателями, торговыми посредниками. На деятельность предприятия не в меньшей степени могут оказывать влияние конкуренты, финансовые учреждения, настрой общественного мнения, активные группы действий в лице ассоциаций, партий, течений и т.д., экономические, научно-технические, политические и иные факторы. Кроме внешних факторов, успех или неудача предприятия зависит также от сил, действующих внутри организации, в том числе целей, задач, структурного построения, технологии, персонала. В конечном счете, результаты деятельности определяются тем, насколько хорошо предприятие информировано о влиянии этих факторов и адаптировано к этому влиянию.

Поэтому миссия информационной системы - предоставление нужной информации в нужное время и в нужном месте для обеспечения эффективного управления всеми ресурсами организации, создание информационной – вычислительной среды для осуществления управления. Рассмотрим основное предназначение информационных систем на нашем предприяти (табл.14).


Таблица 14. Функции информационных систем

ФУНКЦИИ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ

Информационная система маркетинга

Исследование рынка и прогнозирование продаж

Управление продажами

Рекомендации по производству новой продукции

Анализ и установление цены

Учет заказов

Производственные информационные системы

Планирование объемов работ и разработка календарных планов

Оперативный контроль и управление производством

Анализ работы оборудования

Участие в формировании заказов поставщиков

Управление запасами

Финансовые и учетные информационные системы

Управление портфелем заказов

Управление кредитной политикой

Разработка финансового плана

Финансовый анализ и прогнозирование

Контроль бюджета

Бухгалтерский учет и расчеты зарплаты

Кадровые (человеческих ресурсов) информационные системы

Анализ и прогнозирование потребности в трудовых ресурсах

Ведение архивов записей о персонале

Анализ и планирование подготовки

Прочие системы, например, информационная система руководства

Контроль деятельности предприятия

Выявление оперативных проблем

Анализ управленческих и стратегических ситуаций

Обеспечение процесса выработкой стратегических решений


Составными элементами информационной системы являются оборудование и материалы для сбора, хранения, обработки, поиска и выдачи необходимых данных, совокупность приемов и методов пользования данной системой, специалисты в области информатики, потребители информации. Основные требования к данной системе - широкое применение ЭВМ, передовых информационных технологий, математических методов.

В качестве основных информационных подсистем предприятия выступают: учетные (товарный учет, бухгалтерский учет, производственный учет); локальные сети; внутренние и внешние сайты; аналитические (хранилища данных, аналитические порталы, СППУР (системы поддержки принятия управленческих решений), ERP (информационная система для идентификации и планирования всех ресурсов предприятия), CRM (системы по управлению отношениями с клиентами) и т.д.); вспомогательные (юридические и бухгалтерские информационные справочные системы).

Система информационных потоков — это физическое перемещение информации от одного сотрудника предприятия к другому или от одного подразделения к другому. Наиболее общая система информационных потоков — это сумма потоков информации, которая позволяет вести предприятию финансово-хозяйственную деятельность. Схема движения информационных потоков внутри предприятия обобщенно представлена на рис.7.


Рис.7 Схема движения информации


Внутреннее управление информационными потоками базируется на понятии документооборота. Он должен быть организован таким образом, чтобы не было задержек и скоплений документов на рабочих местах. С этой целью в организациях необходимо разрабатывать маршруты прохождения документов и устанавливать конкретные сроки их нахождения у каждого исполнителя, осуществлять контроль за их прохождением по всем рабочим местам. Порядок движения документов можно представить следующим образом (рис.8).

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.