|
||
2.6. Стратегия и техническая политика предприятия. Стратегия – программа, план, генеральный курс субъекта управления по достижению им стратегических целей в любой области деят-ти. Виды страт-ий: страт-я перехода страны на рыночные отношения; страт-я сохранения экосистемы; страт-я повышения качества жизни; страт-я развития отдельной отрасли и др. Политика фирмы – генеральная линия, система стратегических мер, проводимая руководством фирмы в какой-либо области деят-ти. Техническая политика фирмы – генеральная линия, система стратегических мер, проводимая руководством фирмы в области страт-ии повышения качества продукции, ресурсосбережения, орг-но-технич-го развития произ-ва как компонентов целевой подсистемы менеджмента. Технич-я политика направлена на достижение стратегических целей в области обеспечения конкурентоспособности выпускаемых товаров, технологий, произ-ва и др. объектов фирмы. К укрупненным этапам разраблтки и воплощения в жизнь технич-й полит-и фирмы относятся: 1)проведение маркетинговых исследований с целью определения уровня конкурентоспособности выпускаемых товаров и разработки стратегических мер по достижению кокурентоспособности товаров в будущем; 2)разработка стратегии фирмы, в которую должна быть заложена идеология технической политики; 3)проведение НИОКР по созданию конкурентоспособных товаров и других объектов фирмы; 4)организ-онно-технол-ая подготовка производства новых товаров; 5)произ-во и реализ-ия новых товаров фирмы. |
2.8. Стратегия и организационная структура. Орг. Стр-ра – совок-ть взаимосвязанных элементов объекта управления. Оптимальная орг. стр. фирмы должна: иметь оптимальное взаимодействие штабного, научно-технич-го и линейного персонала фирмы; обеспечивать оперативное и эф-ое взаимод-ие с внешней средой; базироваться на стратегии фирмы; обеспечивать качественное и эф-ое достижение поставленных целей. Факторами, опред-щими орг. стр-у яв-ся: 1.харак-ка и сложность выпускаемой продукции, 2.номенклатура выпускаемой подукции, 3.объем произ-ва, 4.масштаб (годовая программа) произ-ва, 5.тип страт-и, 6.степень интеграции по жизненному циклу товара, 7.степень интеграции по горизонтали, 8.степень интеграции по вертикали, квалификация работников, 10.динамизм внешней среды. Наиболее распространенными типами орг. стр-р яв-ся: бюрократические, линейные, функциональные, продуктовые, матричные и др. Этапы проектирования орг. стр-р: 1.системный анализ факторов, опред-щих орг. стр-у; 2.анализ стратегии и построение дерева целей фирмы; 3.определение функций по 1 и 2-му уровням дерева целей; 4.разработка положений о структурных подразделениях фирмы и должностных инструкций по главным специалистам и заместителям руководителя фирмы; 5.разработка проекта орг. стр-ы, его согласование и утверждение. Для окончательной разработки орг. стр-ы фирмы рекомендуется сформировать экспертами группу из специалистов. Эта группа должна провести структуризацию целей фирмы, анализ ранее рассмотренных факторов, рассмотреть орг. стр-ы аналогичных фирм, с применением функционального подхода провести необходимое моделирование орг-ых процессов. При проектировании орг. стр-ы доп-но следует соблюдать следующ. треб.: - произ-ый процесс изгот-ия продук-и как результат функционирования стр-ры управ-я должен максимально отвечать требованиям пропорциональности, непрерывности, параллельности, прямоточности, ритмичности; - кол-во элементов стр-ы д/б минимальным, но достат-ым для нормального функционирования системы; Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24 |
|
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.