Рефераты. Корпоративная культура как фактор эффективности управления современным предприятием






0,07

-0,07

«белая ворона»

7

2

0

3

0

0,15

0,23

«лидер»

8

1

0

2

1

0,07

0,07

«принятый»

9

1

0

1

1

0,07

0

«принятый»

10

3

0

5

0

0,23

0,38

«лидер»

11

1

2

1

1

-0,07

0

«отверженный»

12

1

1

0

1

0

-0,07

«отверженный»

13

1

2

0

2

-0,07

-0,15

«отверженный»

14

0

0

3

0

0

0,23

«изолированный


Данная таблица была построена на основе социометрического исследования в Управлении по работе с персоналом АФК «Система» (этому посвящен параграф 3.1.). Результаты исследования говорят о довольно напряженном социально-психологическом климате в коллективе, по следующим причинам:

-         из 14 человек лишь половина поддерживают друг с другом какие-либо отношения, и составляют формальную группу, с явно выраженными лидерами;

-         3 человека являются «белыми воронами», то есть коллектив их принимает, а они совершенно не проявляют интереса к группе;

-         4 человека имеют отрицательный социальный статус и составляют подгруппу «отверженных», то есть коллектив их не принимает.

Следовательно, группу нельзя назвать сплоченной, а корпоративный климат «здоровым». Используя данную информацию, руководитель должен принять соответствующие меры по изменению социально-психологической атмосферы в коллективе, а также результаты исследования необходимы при принятии решений, касающихся набора новых сотрудников, поощрения, увольнения, «контроля» над неформальными группами [18].

Если в корпорации необходимо провести «культурные изменения», то для начала необходимо изучит и измерить КК. В данном параграфе рассмотрен, конечно, не полный перечень методов  изучения и измерения корпоративной культуры, но я акцентировала свое внимание на основных, которые и  были использованы при анализе сложившейся корпоративной культуры  акционерной финансовой корпорации (АФК) «Система».


 














ГЛАВА 3.  СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ В ЦЕЛЯХ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОРПОРАЦИИ (ПРАКТИЧЕСКАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ В АФК «СИСТЕМА»)

3.1.         Деятельность АФК «Система» и анализ сложившейся корпоративной культуры корпорации.

Акционерная финансовая корпорация «Система» образована в июле 1993 г. Корпорация родилась в результате объединения различных компаний, заработавших солидный стартовый капитал на торгово-закупочных и банковских операциях.

         Согласно принятой стратегии, часть заработанного стартового капитала направлялась на приобретение и консолидацию пакетов акций различных предприятий. Другая часть капитала направлялась на открытие  новых высокодоходных бизнесов. Это позволило за несколько лет превратить корпорацию в крупную многоотраслевую промышленно-финансовую группу, включающую более восьми бизнес-направлений. По словам Президента корпорации Евгения Новицкого, с  самого начала АФК «Система» взяла курс на грамотное инновационное и антикризисное управление, направленное на реструктуризацию и модернизацию производства, обучение и повышение квалификации работников.

          Для управления предприятиями привлекались люди с незаурядными

способностями, знаниями и опытом, а важным видом деятельности стал поиск инвестиций под реальные проекты. Все это позволило корпорации вывести свои предприятия в число немногих процветающих.

         АФК «Система» вышла на международные финансовые рынки. Корпорация была одним из основных акционеров компании «Вымпелком», акции которой первыми из российских стали котироваться на Нью-Йоркской бирже. В марте 1998 г. было проведено размещение евробондов ОАО МГТС. Объем размещения составил 150 млн. долл. США.

         В июне 2000 г. ЗАО «Мобильные ТелеСистемы» (МТС) разместило американские депозитарные акции на Нью-Йоркской фондовой бирже.  Сумма средств, вырученных при размещении пакета акций, составила более 350 млн. долл., а капитализация компании – 2,1 млрд. долл.

В настоящее время АФК «Система» представляет собой мощную структуру холдингового типа, объединяющую большое количество предприятий и компаний в России и за рубежом на условиях владения или управления пакетами акций. Предприятия структурированы  в девяти направлениях бизнеса:

-         телекоммуникации;

-         микроэлектроника;

-         строительство и недвижимость;

-         нефть и нефтепродукты;

-         масс-медиа;

-         финансы и страхование;

-         туризм;

-         торговля;

-         производство медикаментов.

Основные бизнес-направления сгруппированы по нескольким рыночным позициям. По итогам 2000 г. активы компании составляли 2,2 млрд. долл. США, объем продаж – около 1,2 млрд. долл., чистая прибыль – 203 млн. долл. США.

Вершиной корпорации является центральная управляющая компания. Ее организационно-правовая форма – открытое акционерное общество. Организационная структура АФК «Система» представлена в Приложении 4.

К постоянным функциям управляющей компании относятся:

-         стратегическое планирование всего портфеля корпорации и отдельных бизнес-направлений;

-         мониторинг привлечения и использования инвестиций;

-         стратегическое и текущее финансовое планирование и финансовый контроль;

-         координация международной и региональной деятельности;

-         формирование благоприятной по отношению к корпорации внешней среды;

-         формирование и поддержание резервов;

-         политика обучения и роста кадрового состава в рамках всей корпорации;

-         обеспечение соблюдения в рамках всей корпорации основных принципов ведения бизнеса: безубыточности, прозрачности, добросовестности по отношению к партнерам, успешного менеджмента.

Управляющая компания координирует деятельность следующего звена бизнес-направлений, создавая им условия для динамичного развития и получения прибыли. Все бизнес-направления, выделенные по отраслевому признаку, являются дочерними образованиями АФК «Система». На своих рынках они ведут самостоятельную рыночную политику, но придерживаются стратегических планов корпорации, что помогает более эффективно вести конкурентную борьбу в каждой отрасли деятельности корпорации.

Серьезные экономические результаты достигнуты корпорацией во многом благодаря наличию надежных партнеров. Их список – как отечественных, так и зарубежных, из года в год пополняется. Как правило, это крупные компании с высоким авторитетом и большим опытом работы на международных рынках.

Ведущими зарубежными партнерами АФК «Система» являются ING Barings, Ericsson, Siemens, Deutsche Telecom, LG, IBM, Deutsche Bank, Bank of Tokyo и многие другие.

Корпорация стремится быть открытой для своих партнеров и акционеров. Для этого одной из крупнейших международных консалтинговых и аудиторских фирм компанией Deloitt & Touche с 1997 г. проводится международный аудит всей группы компаний. Для финансирования проектов АФК «Система» привлекает как собственные, так и заемные средства, разрабатывая гибкие схемы привлечения инвесторов.

Качественная диагностика рынка и высококлассный менеджмент позволяют адекватно прогнозировать окупаемость капиталовложений. Именно поэтому ни один из стратегических партнеров «Системы» не пострадал в результате кризиса в 1998 г. Все обязательства выполнены, совместный бизнес продолжается.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.