Предоставив
необходимые документы, следует помнить, что очень важны детали вашей трудовой
деятельности, ваше отношение к событиям в своей биографии.
Беседа
– это встреча двух умных людей. При этом допустимы юмор, шутка, но и
обязательно проявление профессионализма. Если вы действительно специалист, то
следует уверенно говорить: «Знаю, умею, могу». Часто первая беседа проводится
сотрудниками службы управления персоналом. Задача кандидата – проявить интерес
к себе и показать необходимость встречи с руководителем.
Ко
всем задаваемым вопросам следует быть внимательным. Они не задаются просто так.
Очень аккуратным следует быть при критике конкретных людей, ваших бывших
руководителей, политиков, специалистов в вашей области.
Завершая
беседу, поблагодари собеседника за внимание. В последующем оцени плюсы и минусы
предлагаемого места работы, свои ответы и задаваемые вопросы. У работодателя
должны остаться ваша анкета, благоприятный образ профессионала.
•
акцентировать внимание на интересах, а не на позициях сторон;
•
прежде чем решать, выделить возможности;
•
выводить результат из объективных норм.
Постоянный
контроль своего поведения в ходе обсуждения и соблюдение стадий обсуждения
позволят вам стать ведущим партнером:
•
в начальной стадии начинайте с постановки важнейших позиций, покажите важность
проблемы, сформулируйте интересы как часть проблемы;
•
в средней стадии будьте активным, не отклоняйтесь от цели, не преуменьшайте
значение проблемы, не теряйте самообладания при трудностях, не акцентируйте
внимание на расхождениях;
•
в заключительной стадии подведите итог, уточните достигнутую договоренность.
При
обсуждении следует постоянно помнить ключевые заповеди, учет которых позволяет
сделать обсуждение результативным:
•
участники обсуждения – люди;
•
иногда ставьте себя на место собеседника;
•
ваша проблема – не вина других;
•
позволяйте собеседнику «выпустить пар»;
•
осознайте свои чувства и чувства собеседника;
•
слушайте и показывайте, что слушаете собеседника;
В
девяти случаях их десяти спор кончается тем, что каждый из участников еще
больше убеждается в своей правоте. Если даже вы одержали верх в споре, вы
проиграли. Переубедить таким способом невозможно. Существует только один способ
одержать верх в споре – это уклониться от него.
Если
вы говорите человеку, что он не прав, то вы наносите прямой удар его
интеллекту, его здравому смыслу, его самолюбию. Такая ситуация вызывает желание
нанести «ответный удар». Людей следует учить так, как если бы вы их не учили.
Незнакомые вещи можно преподносить как забытые. «Я считал иначе. Со мной это
случается. Давайте проверим факты». Такие фразы позволяют дипломатично
«проталкивать» свое мнение. Собеседник может быть полностью не прав, но он так
не думает. Не осуждайте его. Постарайтесь понять его. Только мудрые,
незаурядные люди пытаются это делать.