Рефераты. Анализ технологии гостиничного хозяйства и организации труда гостиницы






Расчет необходимой мощности котла производится в зависимости от общей площади гостиницы и климатических условий местности. Чтобы узнать наиболее точное значение потребности в тепле, придется учитывать термосопротивление ограждающих конструкций здания и температуру самой холодной пятидневки года. Но для приблизительной оценки можно считать, что на отопление 10 м2 площади здания необходим 1 кВт мощности теплогенератора. То есть для небольшой гостиницы в 1000 м2 будет достаточно отопительного котла мощностью 100 кВт.

Подсчитано, что на полную мощность система теплоснабжения работает не более 20 % всего отопительного периода. Так что у владельца есть возможность оптимизировать затраты на отопительное оборудование и на топливо. Например, для отопления гостиницы в 1000 м2 можно установить один конденсационный котел Rendamax (MTS Group) мощностью 100 кВт. Благодаря модулируемой горелке он может снижать мощность до 20 % от номинальной, например, на время оттепелей.

Но можно пойти по другому пути: установить, например, четыре котла Genus от Ariston мощностью 25 кВт каждый, объединив их в каскад. Эти «интеллектуальные» теплогенераторы с погодной регуляцией (используются внешние температурные датчики), будут последовательно включаться при возрастающей потребности в тепле. И в самые лютые морозы все котлы в каскаде станут работать на полную мощность. Экономия топлива при таком типе подключения будет весьма существенная — и совсем не в ущерб комфорту постояльцев.

При выборе типа приборов отопления стоит учитывать, что чугунные радиаторы нельзя назвать оптимальными для гостиничных номеров. Их высокая тепловая инертность не позволяет эффективно регулировать температуру в помещениях. Наилучшим вариантом будут стальные (например, швейцарского производителя Zehnder) или алюминиевые радиаторы (например, итальянский Faral) с отличной теплоотдачей и высокой регулируемостью.

Для оптимизации потребления тепла на всех приборах отопления также полезно наличие терморегуляторов (например, производства Danfoss). Постояльцы сами смогут установить комфортный для них температурный режим в номере, а подача тепла в те комнаты, которые в данный момент не используются, может быть сокращена до минимума.

Горячее водоснабжение

Едва ли гостиница сможет претендовать на внимание со стороны туристов, если в ней проблемы с наличием горячей воды. Это касается даже частных пансионатов на морских курортах, в которых отдыхают самые, казалось бы, нетребовательные к комфорту россияне.

Задача снабжения гостиницы горячей водой может решаться несколькими способами — в зависимости от количества номеров и наличия кухни, прачечной и т.п. Для сезонных мини-гостиниц, работающих несколько теплых месяцев в году, самый простой способ — снабдить каждую точку разбора персональным электрическим или газовым водонагревателем.

Однако для круглогодичных гостиниц такой «бюджетный» вариант — далеко не самый оптимальный по эксплуатационным расходам. Гораздо практичнее будет установить один большой электрический или газовый бойлер (накопительный водонагреватель), который станет снабжать горячей водой все точки разбора. Разогрев воду до установленной температуры, прибор будет автоматически поддерживать ее на заданном пользователем уровне. Обычно современные водонагреватели хорошо теплоизолированы для снижения расхода энергии.

Чтобы рассчитать необходимую производительность такого бойлера, стоит учесть примерный расход горячей воды на одного постояльца:

Также полезно знать, какое количество точек разбора горячей воды будет работать одновременно (например, чтобы принять горячий душ, необходимо до 8 л горячей воды в минуту), а также какой объем горячей воды требуется обслуживающей инфраструктуре (ресторан/кафе, прачечная и т.п.). В любом случае емкость бойлера стоит выбирать не меньше 200 л. Такого объема хватит, чтобы справиться с пиковыми нагрузками в утренние и вечерние часы. Кстати, очень удобной опцией, позволяющей снизить расход энергоресурсов на нагрев воды, является использование недельного программатора для управления бойлера. Например, так могут настраиваться газовые бойлеры серии NHRE производства Ariston с непрерывным расходом горячей воды (65 °С) от 320 л/ ч. Если в ближайшие часы разбор горячей воды не планируется, прибор не будет расходовать энергию на постоянное поддержание температуры в баке (например, в ночное время).

Интересное решение для гостиниц, расположенных в южных регионах нашей страны, — это солнечные коллекторы. Такие системы, помогающие экономить на горячем водоснабжении, уже получили весьма широкое распространение в Южной Европе и на Средиземноморском побережье — и в частных домах, и в гостиницах, а сейчас все шире применяются и у нас на Кубани. Даже в строящейся сейчас пекинской олимпийской деревне здания снабжаются солнечными коллекторами (там будут использоваться панели Elco от MTS Group).

Одним из преимуществ современных коллекторов является способность работать с рассеянным солнечным излучением. В результате, даже в пасмурный день солнечная панель способна нагревать воду. Подсчитано, что не менее 6 месяцев в году такие системы могут вносить существенный вклад в экономию энергоресурсов.

Конструкция коллектора представляет собой плоский короб с прозрачной верхней панелью, через которую проходят солнечные лучи. В нем находится теплообменник, по которому циркулирует теплоноситель. На крыше, рядом с панелью солнечного коллектора, устанавливается накопительный бак, емкость которого выбирается исходя из потребностей в горячей воде. Циркуляционный насос прогоняет воду сквозь коллектор, обеспечивая эффективный теплообмен.

Нагретая вода может напрямую распределяться по точкам разбора. Но такая гелиосистема может дублироваться традиционным источником тепла. В таком случае в систему устанавливается бак-аккумулятор с двумя теплообменниками (например, бойлер косвенного нагрева BS2S производства Ariston), один из которых подключается к солнечному коллектору, а другой — к греющему контуру отопительного котла.

Пока светит солнце, работает циркуляционный насос солнечного коллектора. Когда же солнечного света недостаточно для нагрева, приемлемую температуру воды в баке-аккумуляторе поддерживает отопительный котел.

Такая схема хороша тем, что максимально использует солнечное тепло и одновременно обеспечивает независимость от прихотей погоды. Как показывает практика, с помощью такой системы можно сэкономить от 30 до 80 % энергоресурсов, затрачиваемых на горячее водоснабжение, — в зависимости от местных климатических особенностей. По подсчетам, эта система окупается за 5–10 лет (при сроке эксплуатации в 30–50 лет).

Бронирование номеров

Более половины всех клиентов гостиницы перед приездом предварительно бронируют номера. Процедура бронирования может быть осуществлена по телефону, а также через коммерческих представителей гостиницы (турагентов и туроператоров), через центральную систему бронирования (Holidex), почтой, телексом, факсом, электронной почтой и другими коммуникационными средствами.

Отдел бронирования ответственен за получение и обработку запросов на будущие услуги проживания. Цель: максимизировать загрузку номерного фонда и соответственно доход гостиницы.

Обычно гостиница, имеющая высокий уровень заполняемости, при достижении определенного количества ожидаемых прибытий принимает только гарантированное бронирование. В случае максимальной загрузки от эффективности и точности процедуры бронирования зависит рыночная репутация отеля. Основной стратегией гостиницы в данном случае является максимизация дохода за счет сокращения неявившихся клиентов. Одновременно с этим важно учитывать особенности местного законодательства по вопросам ответственности отелей за услуги бронирования. В некоторых странах документ, подтверждающий гарантию, является формой договорных отношений, предусматривающих обоюдную ответственность сторон. В случае непредоставления зарезервированного номера на гостиницу могут быть наложены штрафные санкции.

Таким образом, создается более точная картина наличия свободных номеров. Это позволяет избежать простоя комнат, своего рода способ борьбы с «неявками», так называемые «No Show».

На рис.1. показа дифференциация клиентов гостиницы.

Сегмент «Служба приема и размещения» означает то, что заявка на бронирование была принята сотрудником этой службы.

«Контракты» заключаются между Отделом продаж и другими организациями (крупными корпорациями, туристическими компаниями) «Спец. Пакеты» - это различные специальные предложения, связанные с определенными событиями, такими как, Новый год, 8 марта, 23 февраля, свадьба.

Заявки на групповое бронирование поступают из Отдела продаж в Отдел бронирования.

Гостиница заключает контракты с авиакомпаниями и принимает пассажиров (при наличии гарантийного письма и ваучера для каждого) в случае задержки и отмены рейса.

Несмотря на небольшую стоимость номера при длительном проживании, администрация гостиницы старается увеличить этот сегмент для повышения процента загрузки гостиницы.


1.3 Характеристика кадрового потенциала предприятия

 

Профессиональная этика работников гостиничных предприятий

В гостинице работают 153 постоянных сотрудников, с которыми заключены договора. Также есть персонал, с которым заключены договора о взаимном оказании услуг (например, массажистки, пианисты и т.д.).

Структура персонала:

А) По полу: Мужчины 41% Женщины-59%

В) По образованию:

с высшим образованием - 36%;

с неоконченным высшим образованием - 47%;

без высшего образования - 17%.

С) по возрасту

21-25 лет – 47% рис 5 Структура персонала по возрасту

26-30 лет – 14.10%

31-40 лет – 15%

41-50 лет – 15.20%

51-60 лет – 3.60%

Большинство обслуживающего персонала - женщины. Но в таких отделах как, например, Служба безопасности, Инженерный отдел, Отдел информационных технологий, весь состав - мужчины.

Гостиница придерживается политики привлечения молодых специалистов.

Необходимые требования при этом - опыт работы и знание иностранного языка.

Хотя многие сотрудники имеют (или скоро будут иметь) высшее образование, это образование не всегда по профилю, и иногда не имеет никакого отношения к деятельности гостиницы.

Работники отеля должны быть внешне аккуратными, вежливыми, внимательными и предупредительными в отношении посетителей – это правило, которое следует неукоснительно соблюдать. Но специфика гостиничного дела такова, что добросовестного выполнения своих обязанностей недостаточно. Профессиональное мастерство гостиничных работников определяется высокой культурой обслуживания, куда входит и тактичность, и доброжелательность, и знание психологии, и умение соблюдать нормы международного этикета, и многое другое.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.