Рефераты. Анализ технологии гостиничного хозяйства и организации труда гостиницы






Тарифная система реализуется с помощью тарифных ставок, (тарифных сеток, тарифно-квалификационных справочников, районных коэффициентов, доплат и надбавок.

Тарифные ставки (часовые, дневные, месячные) выражают в денежной форме размер оплаты труда рабочих на различных видах работ (за соответствующую единицу времени — час, день, месяц. Тарифные ставки возрастают по мере увеличения разряда, разряд-показатель (сложности выполняемой работы и уровня квалификации рабочего). Соотношение тарифных ставок различных разрядов можно определить с помощью тарифной сетки.

Тарифная сетка представляет собой шкалу коэффициентов, состоящую из определенного числа тарифных разрядов и ко- коэффициентов. Коэффициент, который стоит в тарифной сетке против каждого разряда, начиная со второго, показывает, насколько тарифная ставка данного разряда больше тарифной ставки предыдущего или первого разряда. Диапазон тарифной сетки — это соотношение тарифных ставок крайних разрядов.

Ранее все тарифные ставки утверждались в централизованном порядке. Они, как правило, имели отраслевую принадлежность. Внутри отрасли преимущество по размеру тарифных ставок предоставлялось не только высококвалифицированным рабочим, но и тем из них, кто был занят на изготовлении, сборке, выпуске сложной и новой в техническом отношении продукции. В связи с этим в некоторых производственных отраслях народного хозяйства (например, в машиностроении) имелось несколько уровней тарифных ставок.

В настоящее время установление размеров тарифных ставок, их соотношения между отдельными категориями персонала стало прерогативой предприятия. Впервые такое право было предоставлено предприятиям Законом СССР от 4 июня 1990 г. (ст. 22) «О предприятиях СССР». В 1992 г. оно было зафиксировано в ст.80 КЗоТ. Несмотря на то, что предприятия получили большую самостоятельность в области оплаты труда более пяти лет назад, пока еще в полной мере воспользоваться ею на практике они не смогли. Повышены размеры ставок, что вполне естественно в условиях роста стоимости жизни. Но от структуры тарифной сетки, действующей в той или иной отрасли на основе нормативных актов Союза ССР 1986—1987 гг. (в частности, на основе постановления ЦК КПСС, Совета Министров СССР и ВЦСПС от 17 сентября 1986 г. № 1115), многие предприятия еще не освободились. Такое положение объясняется во многом тем, что российским законодательством не была определена в этот период альтернатива ранее действовавшей тарифной системе, хотя о предстоящей реформе заработной платы речь идет давно. Первые нововведения в отношении структуры оплаты труда были названы в сентябре 1992 г., но лишь для работников бюджетных отраслей; для них правительством России введена единая тарифная сетка. В ней всего 18 разрядов, первые восемь предназначены для рабочих бюджетной сферы. Каждому разряду соответствует тарифный коэффициент. Заработная плата (оклад) определяется путем умножения ставки первого разряда на соответствующий коэффициент. Если при росте цен правительство увеличивает ставку первого разряда, автоматически поднимаются и ставки второго—восьмого разрядов ЕТС, введенная в бюджетных организациях, стала ориентиром и для хозрасчетных предприятий.

Тарификация работ и рабочих производится в соответствии с Общими положениями Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий народного хозяйства СССР (ЕТКС), утвержденными постановлением Госкомтруда СССР и ВЦСПС от 31 января 1985 г. с последующими изменениями и дополнениями. Тарификация работ — это отнесение различных по сложности, точности и ответственности работ, фактически выполняемых на предприятии, к определенным разрядам тарифной сетки. Она производится администрацией организации по согласованию с профкомом в соответствии с квалификационными характеристиками, содержащимися в ЕТКС. Тарифицируемая работа сопоставляется с работами, описанными в указанных характеристиках, и с типовыми примерами работ, помещенными в справочнике или в дополнительных перечнях примеров работ, утвержденных в установленном порядке.

Тарифные ставки, даже если они определены непосредственно на предприятии, не могут учитывать напряженность труда каждого отдельного работника, его производственный опыт, профессиональное мастерство, отношение к труду и другие факторы, которые выделяют его среди остальных работающих. Эту роль взяли на себя надбавки и доплаты к тарифным ставкам и окладам.

При повременной оплате труда величина заработка работника зависит от фактически отработанного им времени и его тарифной ставки (оклада). Для рабочих промышленных предприятий чаще всего устанавливаются часовые ставки. Дневные тарифные ставки применяются в тех отраслях промышленности, где основой нормирования труда выступают сменные нормы выработки (например, в угольной промышленности). Труд рабочих — повременщиков может оплачиваться по среднегодовым месячным тарифным ставкам, рассчитанным на основе часовых ставок. Необходимость применения часовой или месячной тарифной ставки, рассчитанной на основе часовой, определяется администрацией предприятия по согласованию с соответствующим профсоюзным органом, исходя из конкретных производственных условий. Введение месячных тарифных ставок должно быть тесно связано с разработкой месячных нормированных заданий.

Техника и оформление расчетов по зарплате

Повременная оплата труда распространяется на все категории работающих. Так, значительная часть труда рабочих в промышленности оплачивается по повременной форме и для расчета их заработка достаточно знать количество фактически отработанного времени и тарифную ставку. Основным документом при этом является табель учета использования рабочего времени. Произведение тарифной ставки на отработанные рабочим часы определит сумму заработка рабочего-повременщика.

Так в соответствии с табелем Тихоновой А.Б. отработала 23 рабочих дня по 8 часов и еще 8 часов сверхурочно. Всего отработано 192 часа. У Тихоновой А.Б.. Часовая тарифная ставка рабочего по тарифной сетке составляет для повременщика 50. Таким образом, заработная плата при простой повременной системе будет равна: 192•50= 9600

В декабре Галкин В.С. – администратор с окладом 10000руб. в месяц 25 дня, Размер премии равен 30%. Сумма премии равна 4500 Сумма повременно-премиального заработка за декабрь составила14500.

Рабочие-повременщики получают за часы сверхурочной работы оплату по повышенной тарифной ставке: за первые два часа сверхурочной работы - в полуторном размере, за каждый последующий час - в двойном размере от обычной ставки.

Годовой фонд оплаты труда:85833.33х365=31329166

Дневной фонд оплаты труда:2575000:30=85833.33



3.4 Анализ состояния организации, нормирования и оплаты труда и предложения по его улучшению

Источники информации для анализа:

План экономического и социального развития предприятия, статистическая отчетность по труду ф.N1-Т «Отчет по труду», приложение к ф.N1-Т «Отчет о движении рабочей силы, рабочих мест», данные табельного учета и отдела кадров.

Формирование расходов на оплату труда зависит от категорий работников, поскольку оплата труда рабочих в большей степени подвержена влиянию объема оказанных услуг (при сдельной оплате труда), или отработанного времени (при повременной оплате труда). Оплата труда служащих производится по установленным должностным окладам.

Оценка темпов роста производительности труда с ростом средней заработной платы производится в процентах путем их сопоставления. Полученные результаты (отклонения) характеризуют величину опережения или отставания.

При анализе определяют и сопоставляют:

1. Планируемые темпы роста производительности и средней зарплаты к предыдущему году.

2. Фактические темпы роста производительности и средней заработной платы по отношению к предыдущему году.

3. Фактические темпы роста с планом.

Анализ фонда оплаты труда в этих условиях хозяйствования может сводиться к сравнению, сколько средств заработано по направлениям расходования, предусмотренным в смете, и какие суммы фактически выплачены.

Также можно анализировать структуру заработной платы на одного работающего различных категорий работников и подразделений

Экономия по фонду заработной платы исходя из установленного норматива остается в распоряжении предприятия и может использоваться для установления надбавок к заработной плате за высокую квалификацию и достижения в работе. Это повышает значение анализа заработной платы с точки зрения использования ее результатов для того, чтобы фактически добиться экономии по фонду.

Персональная ответственность за правильность выплат из фонда оплаты труда возлагается на руководителя предприятия и главного бухгалтера.

Смета составляется ежеквартально, утверждается руководителем предприятия о согласованию с профсоюзным комитетом (комиссией по социальным вопросам).

Для определения месячного размера необходимого тарифного определяется среднесписочная численность работающих, устанавливается их месячный тарифный фонд. Для рабочих-повременщиков он составляет 34 процента от общей суммы сметы.

Месячный фонд заработной платы руководителей, специалистов и служащих определяется на основании штатного расписания и составляет 33 процентов от общей суммы по смете.

Гостиница со среднесписочной численностью 206 человек установило для себя месячную потребность фонда заработной платы и выплат социального характера в сумме 2575000 руб. В гостинице наблюдается стабильный объем работ. Она одна из самых лучших в нашем городе.



Заключение


Главное преимущество гостиницы состоит в том, что она является убежищем от домашней жизни. Это замечательное изречение принадлежит классику драматургии Бернарду Шоу. Гостиница, гостеприимство – слова однокоренные и несущие в себе огромную смысловую нагрузку. Стать домом вдали от дома для своих гостей, это то, к чему должна стремится любая гостиница.

Тема моей курсовой работы «Технология гостиничного хозяйства». В моей работе приведены классификации средств размещения гостиничного типа и структура управления ими, охарактеризованы функции основных гостиничных служб.

. В моей работе уделяется большее внимание вопросам культуры поведения персонала гостиниц, этике делового общения в сфере гостиничного сервиса.

В моей работе описан весь спектр услуг предоставляемый гостиницами а также нормирование и оплата труда на примере гостиницы «Парк-ин»

Проанализировав работу в гостинице «Парк-ин» города Ижевска можно сделать вывод, что эта гостиница одна из самых лучших в городе Ижевске. Современные гостиницы, обслуживающие туристов, практически становятся полносервисными отелями. В сервисное обслуживание гостиничного хозяйства включается множество разнообразных услуг. Перечень услуг постоянно дополняется, видоизменяется и дифференцируется в зависимости от размеров гостиницы, её месторасположения, уровня комфортабельности и других причин.



Приложение


Таблица1.1 Основные характеристики услуг

Характеристики услуг

Особенности деятельности предприятий сервиса

Неосязаемость

Отсутствие товара; услуга является действием или опытом

Трудности в предоставлении стандартных образцов: приобретение услуг связано с риском для клиента, так как услугу нельзя продемонстрировать

Отсутствие патентной системы: свободный вход на рынок конкурентов

Неотделимость предоставления услуг от потребителя

Потребители участвуют в процессе предоставления услуг

Вовлечение в процесс услуг групп потребителей. Проблема контроля качества услуг.

Фирму, оказывающую услуги, представляет ее персонал. Восприятие фирмы зависит от отношения к клиенту ее сотрудников.

Условия обслуживания- главная отличительная черта фирмы

Трудности с расширение фирмы связаны с необходимостью организации сети предприятий

Гетерогенность

Стандартизация услуг затруднена, поскольку их характеристики во многом определяются потребителями

Проблема контроля качества обслуживания: разнородность условий обслуживания

Несохраняемость

Услуги нельзя хранить: отсутствуют товарные запасы

Проблемы, связанные с пиковой нагрузкой; Низкая эффектность труда


Трудности с установлением цен на услуги: проблемы с ценообразованием

Отсутствие права собственности на услуги

Клиенты не могут владеть услугой -обслуживание аналогично аренде



Рис1.1 гостиничный продукт

Рис. 1.2. Структура туристского продукта с точки зрения потребителей


Рис. 1.3. Уровни гостиничного продукта


Рис. 1.4. Структура гостиничного продукта


СИСТЕМЫ ВЕНТИЛЯЦИИ И КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА В НОМЕРАХ ГОСТИНИЦ

Климатические районы и подрайоны

Системы вентиляции и кондиционирования воз духа в номерах гостиниц, мотелей и кемпингов в зависимости от строительных разрядов

Высший

1

2

3-4

1-а 1-б 1-г

пв

пв

пв

пв

IВ, IД, IIА, IIБ

IIВ, IIГ

IIIА, IIIБ, IIIВ

¦IVА, IVБ, IVВ, IVГ

Пв

К

К

К

Пв

ПВ

К

К

ПВ; В; Е

ПВ; В; Е

ПВ; В; Е

ПВ; В

Е

Е

Е

¦В; Е


В таблице приняты условные обозначения:

К - кондиционирование воздуха;

ПВ - приточно-вытяжная вентиляция с механическим побуждением и подача приточного воздуха непосредственно в номер;

В - вытяжная вентиляция с механическим побуждением;

Е - вентиляция с естественным побуждением.

2. Для номеров на 3 и 4 места в гостиницах и мотелях следует предусматривать приточно-вытяжную вентиляцию с механическим побуждением.


НАИМЕНЬШАЯ ОСВЕЩЕННОСТЬ ПОМЕЩЕНИЙ ГОСТИНИЦЫ

Наименование помещений

Наименьшая освещенность в помещениях

Поверхности,

¦к которым относятся нормы освещения (в м)

при лампах накаливания (в люксах)

 при люми несцентных¦ лампах (в ¦люксах)


Номера

30

75

0,8 от пола

Вестибюльная группа

50

100

На уровне пола

Общие гостиные, лифтовые, холлы, буфеты

75

100

То же холлы, буфеты

Контора гостиницы. Бюро обслуживания. Пункт бытового обслуживания

75

200

0,8 от пола

Основные (главные) лестницы

50

100

0,8 от пола

Общие коридоры. Центральная бельевая

30

100

на уровне пола

Комнаты чистки одежды и

обуви и глажения

30

100

0,8 от пола

Запасные лестницы. Второстепенные коридоры и проходы

10

50

-"-

Санитарные узлы в номерах

10

50

На уровне пола

Общие уборные и умывальные

30

75

То же




Список литературы


1.Волков Ю.Ф. Интерьер и оборудование гостиниц и ресторанов: Учебник 2003г

2.Балашова Е.А. Гостиничный бизнес. Как достичь безупречного сервиса. Учебник 2005г

3.Лямина И.Ю Организация и технология гостиничного обслуживания 2001г

4. Алексей Сергеевич Кусков Гостиничное дело: учебное пособие


[1] Щеникова Н. Б. Основы туризма и индустрии гостеприимства. – Владивосток: ВГУЭиС, 2002.

[2] Приводятся в авторской обработке по: Черняева Т. И., Отнюко‑ва М. С. Введение в специальность. Общие основы курса. – Саратов: СГТУ, 2005.


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.