|
Рис. 6.
Мотиваторы профессионального и должностного роста
2-ая модель
Профессиональный и должностной рост
Повышение
категорий, классности
(1,2,3 категория; 1,2,3 класс)
Рекомендации для продвижения по службе
Направление на учебу (вуз, университет)
Рекомендации по избранию в руководящие органы управления предприятия
Рекомендации в аспирантуру, магистратуру
Направление на целевые курсы
Рекомендации по избранию в руководящие органы регионального управления
Рис. 7.
Моральные стимулы
3-ая модель
Моральные стимулы
Награждение дипломом за высокое профессиональное мастерство
Награждение знаками отличия: Лучший менеджер, Лучший конструктор и т. д.
Рекомендации к награждению медалью, орденом России
Рекомендации для участия в государственных и межгосударственных конкурсах, выставках лучших научных разработок
Представление к поездкам в заграничные командировки
Рис. 8.
Социально-натуральные мотиваторы
4-ая модель
Социально-натуральные мотиваторы
Выделение работникам на заработную плату товаров, выпускаемых предприятием
Покупка для работников продукции широкого спроса других предприятий (машины, телевизоры и другая бытовая техника)
Строительство и выделение в пользование работникам на бесплатной основе или с частичной оплатой дач, гаражей и т. д.
Льготная покупка вышеперечисленных товаров, включая продукты питания
Выделение льготных кредитов
Представление отсрочки платежей на определенный период
Рис. 9.
Материальная мотивация
5-ая модель
Социальные мотиваторы
Бесплатное пользование дошкольными учреждениями
Бесплатное питание на работе
Бесплатное медицинское обслуживание
Кредитование получения образования
Оплата транспортных расходов
Бесплатное пользование спортивными сооружениями
Досрочный выход на пенсию за счет предприятия
Повышение квалификации за счет предприятия
Материальные гарантии по безработице
Покупка для работников жилья
Снижение норм выработки в связи с ухудшением здоровья
Скидка на покупку товаров
Выделение беспроцентных кредитов
Рис. 10.
Мотивация в системе повышения квалификации
Мотивация в системе повышения квалификации УР преимущественно базируется на теории ожидания, которая предполагает наличие определенной цели у работника, решившего повысить свою квалификацию, и пути достижения этой цели в надежде на то, что чем выше будет его квалификация, тем быстрее будет осуществляться его профессиональный должностной рост и связанная с этим мотивация труда.
Любая модель мотивации вообще и в системе повышения квалификации, в частности, включает в себя элементы теории ожидания и теории справедливости и связана, прежде всего, с затратами дополнительных усилий, полученными результатами, уровнем вознаграждения и степенью удовлетворенности. В свою очередь, удовлетворение – это результат воздействия внутренних и внешних вознаграждений с учетом их справедливости. Насколько справедливо вознаграждение по результатам повышения квалификации, настолько УР будет стремиться к ее повышению.
Сегодня нет необходимости кого-то убеждать, что первоочередной мерой в этой области должно стать превращение системы повышения квалификации и переподготовки кадров в действенный механизм, так как эта проблема является одной из ключевых проблем структурной перестройки производства. Шкала доплат за высокую квалификацию приведена ниже (табл. 1)
Таблица 1
Шкала доплат к должностному окладу ИУР за повышение квалификации
с учетом образования, стажа работы и коэффициента качества труда (КТР)
Инженерно-управленческие
работники
Образование
КТР
от 1 и выше
Стаж работы
от 3 до 4
от 5 до 7
от 8 до 11
от 12 до 15
выше 15
Инженеры, управленцы
среднее
-
-
-
-
-
-
среднее специальное
-
5
10
15
20
25
незаконченное высшее
-
10
15
20
25
30
высшее
-
20
30
40
50
60
кандидат наук
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.