Рефераты. Анализ путей совершенствования кадрового состава






2.2 Анализ кадрового состава Администрации муниципального образования «Матвеевский район» Оренбургской области


Рассмотрим кадровый состав более подробнее на примере Администрации МО «Матвеевский район». Матвеевский район расположен в северо-западной части области, удаленный от крупных городов район является одной из российских глубинок с самобытной историей, людьми и нетронутыми уголками природы.

Как самостоятельная территориальная единица Матвеевский район образован 18 января 1935г. путем выделения его из Абдулинского района. На начало 2008 г. район включает в себя 16 сельсоветов, которые объединяют 36 населенных пунктов общей численностью около 15 тыс. человек. Площадь района составляет 176,4 тыс.га, из них земли сельскохозяйственного назначения занимают 162,3 тыс. га.

Матвеевский район является одним из динамично развивающихся районов области, с богатой природно-ресурсной базой, специализирующийся на производстве зерновых культур, подсолнечника, картофеля и мясомолочной продукции.

Целью анализа состава и структуры является определение кадрового потенциала муниципальных служащих Администрации МО «Матвеевский район».

Общая численность работающих в администрации составляет 27 человек из них 10 человек – мужчины, 17 – женщины. Проанализировав кадровый состав по половому признаку за последние 4 года видно, что количество женщин преобладает над количеством мужчин, что в целом отражает тенденцию полового состава муниципальных служащих в Российской Федерации это представлено в таблице 1.


Таблица 1 - Распределения кадров Администрации МО «Матвеевский район» по полу

На 01.01.2006

На 01.012007

На 01.01.2008

На 01.01.2009

муж.

жен.

муж.

жен.

муж.

жен.

муж.

жен.

чел

%

чел

%

чел

%

чел

%

чел

%

чел

%

чел

%

чел

%

11

40,7

16

59,3

10

37,04

17

62,96

10

37,04

17

62,96

10

37,04

17

62,96


Среднесписочная численность персонала на 01.01.2006 составила 27 человек, к 01.01.2009 она не изменилась. 57.89 % от общей численности кадрового состава имеют высшее образование, 13% – среднеспециальное образование.

Большая часть кадрового состава (22 человека) имеют стаж работы в Администрации МО «Матвеевский район» от 1 до 5 лет. 52,6 % муниципальных служащих находятся в возрасте от 41 до 54 лет, что отражает общероссийскую тенденцию старение кадров.

Из приведенных данных видно, что кадровый состав Администрации МО «Матвеевский район» составляют в основном женщины в возрасте от 41 до 54 лет. Однако руководящие должности занимают мужчины старше 50 лет.

Следующим этапом анализа стало определение удельного веса каждой категории работников к численности всего персонала организации.

Анализ структуры кадров Администрации МО «Матвеевский район» представлен в таблице 2.


Таблица 2 - Динамика категорий персонала в процентном отношении по организации

Категория персонала

2006г.

2009г.

Количество человек

 %

Количество человек

 %

Ведущие Специалисты

4

14,81

2

7,41

Главные специалисты

13

48,14

15

55,56

Руководители

10

37,05

10

37,03

Итого

27

100

27

100

За три года произошло увеличение доли главных специалистов.

Деятельность муниципальных служащих МО «Матвеевский район» требует от сотрудников наличия определенных знаний, умений и навыков. Как уже было отмечено ранее, в теоретической части, муниципальные служащие должны владеть различными специальностями, аналогов которым нет в производственной сфере. То есть, специализация в государственных учреждениях имеет определенные отличительные признаки, которые проявляются через соответствующее образование в специализированных вузах нашей страны.

Следовательно, необходимо дать анализ квалификационного состава кадров организации, в первую очередь, по уровню образования это отображено на рисунках 3 и 4.


Рисунок 3 - Квалификация сотрудников Администрации МО «Матвеевский район» по уровню образования в 2006 году


Анализ рисунка 1 показал, что основной состав персонала Администрации МО «Матвеевский район» был представлен работниками с высшим образование 67 %, неоконченное высшее 18% и профильное 15%.

В 2009 году квалификационный уровень управления повышается. Теперь удельный вес работников с высшим образованием составляет 76%, а сотрудников с неоконченным высшим образованием 9%, что представлено на рисунке 4.

Рисунок 4 - Квалификация сотрудников Администрации МО «Матвеевский район» по уровню образования в 2009 году


Таким образом, можно сделать вывод, что руководство МО «Матвеевский район» нацелено на улучшение квалификационного уровня персонала.

Возрастная структура работников Администрации МО «Матвеевский район» представлено на рисунках 5 и 6.


Рисунок 5 - Разделение сотрудников Администрации МО «Матвеевский район» по возрасту в 2006 году

Рисунок 6 - Разделение сотрудников Администрации МО «Матвеевский район» по возрасту в 2009 году


Анализ рисунков 5 и 6 показал, что за исследуемый период с 2006 по 2009 гг.. произошло «омоложение» персонала организации. Так, например, численность работников в возрасте от 40лет до 50 лет снизилась с 11% в 2006 г. до 6 % в 2009 г., в то время как численность работников в возрасте до 40 лет имеет тенденцию к росту с 53% в 2006 г. до 54 % в 2009 г.

Информация полученная в процессе исследования позволяет утверждать, что «омоложение» персонала происходит, потому в организации у службы управления персоналом сформировано мнение, что эффективнее использовать молодые кадры, выявить их проблемы, мотивировать их на повышение продуктивности труда, заинтересовать и увлечь работой, чем заниматься переквалификацией работников предпенсионного возраста.

Анализируя распределение работников администрации района по количеству лет стажа по специальности можно сделать вывод, что наблюдается рост доли специалистов со стажем работы по специальности до 10 лет с 4 % в 2006 до 17 % в 2009 году. Увеличивается показатель доли специалистов со стажем более 20 лет, за анализируемый период возрастание составило 14%. Таким образом, можно сделать вывод, что среди муниципальных служащих Администрации МО «Матвеевский район» в присутствуют как молодые специалисты, не имеющие длительного опыта работы в данной сфере, так и достаточно опытные работники, которые могут передать свой богатый опыт и соответствующие навыки молодым коллегам.

Несомненным является тот факт, что молодые специалисты с высшим уровнем образования, инициативны, активны, нетерпеливы, они стремятся профессионально реализовать себя, а также удовлетворить свои потребности (в том числе и материальные) в наиболее короткие сроки. Поэтому, если организация не в состоянии хорошо оплачивать высококвалифицированный труд, не удовлетворяет иные потребности работников, не мотивирует их на повышение производительности труда и не дает возможности для служебного роста, то молодые специалисты стремятся сменить такое место работы на более, для них, приемлемое. С другой стороны, работники предпенсионного, а зачастую, и среднего возраста менее динамичны, предпочитают осесть на одном месте и приспособиться к тем условиям работы, которые имеются в организации. Поэтому, руководство администрации села стремится к разумному сочетанию специалистов со стажем до 10 лет и опытных сотрудников со стажем более 20 лет.

Выявленные факты позволяют сделать вывод, что кадровый состав МО «Матвеевский район» обладает достаточно квалифицированным кадровым составом, перспективным, молодым, который при умелом его формировании и управлении сможет эффективно трудится для достижения общих целей организации, однако для более глубокого изучения данной темы ВКР необходимо изучить мотивацию поступления на службу сотрудников администрации МО «Матвеевский район».

2.3 Кадровый состав местных органов власти: отбор кандидатов и их мотивация поступления на муниципальную службу

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.