Рефераты. Анализ путей совершенствования кадрового состава






В Новгородской области существуют квалификационные требования по муниципальным должностям и реестр муниципальных должностей.

В соответствии со ст.8 Федерального закона «Об основах…» «муниципальные должности муниципальной службы устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с реестром муниципальных должностей муниципальной службы, утверждаемым законом субъекта Российской Федерации».

Квалификационные требования по муниципальным должностям муниципальной службы представляют собой показатели, определяющие соответствие профессионального уровня муниципального служащего, либо кандидата на замещение определенной муниципальной должности муниципальной службы полномочиям и функциям, установленным по этой муниципальной должности муниципальной службы [46, c. 87].

Принимая во внимание, что согласно Федерального закона «Об основах муниципальной службы» законами субъекта Российской Федерации устанавливается соотношение муниципальных должностей муниципальной службы и государственных должностей государственной службы Российской Федерации с учетом квалификационных требований, предъявляемых к соответствующим должностям муниципальной и государственной службы, в законе Новгородской области зафиксированы следующие виды требований к лицам, замещающим муниципальные должности муниципальной службы:

-        к уровню профессионального образования с учетом группы и специализации муниципальных должностей муниципальной службы;

-        к стажу и опыту работы по специальности;

-        к уровню знаний Конституции Российской Федерации, федерального и областного законодательства, Устава и иных нормативных правовых актов муниципального образования применительно к исполнению соответствующих должностных обязанностей.

Статьей 9 областного закона «О муниципальной службе Новгородской области» предусмотрено, что конкретные квалификационные требования по муниципальным должностям устанавливаются самостоятельным нормативным правовым актом Новгородской области.

Такие требования содержатся в законе «О Реестре муниципальных должностей в Новгородской области». В соответствии с ними гражданам Российской Федерации, претендующим на муниципальную должность муниципальной службы необходимо иметь по уровню профессионального образования:

-     для главных муниципальных должностей муниципальной службы - высшее профессиональное образование по специализации муниципальных должностей муниципальной службы или образование, считающееся равноценным с дополнительным высшим профессиональным образованием по специализации муниципальных должностей муниципальной службы;

-     для ведущих и старших муниципальных должностей муниципальной службы - высшее профессиональное образование по специальности «Государственное и муниципальное управление» либо по специализации муниципальных должностей муниципальной службы или образование, считающееся равноценным;

-     для младших муниципальных должностей муниципальной службы - среднее профессиональное образование по специализации муниципальных должностей муниципальной службы либо образование, считающееся равноценным.

Решение о признании образования равноценным принимается в каждом отдельном случае комитетом государственной службы Новгородской области, который является областным органом по вопросам муниципальной службы, осуществляющих координацию деятельности органов местного самоуправления по повышению эффективности муниципальной службы.

Понятие «равноценность» образования требует дополнительных разъяснений:

1. Образование считается соответствующим специализации муниципальной должности, если направление или специальность муниципального служащего, определенные по классификатору направлений и специальностей высшего профессионального образования, утвержденного приказом Государственного комитета Российской Федерации по высшему образованию от 05.03.94 № 180, соответствует предмету ведения муниципального органа, в штатное расписание которого включена соответствующая муниципальная должность, или направлениям деятельности, определенным должностными обязанностями муниципального служащего. Требования по уровню и виду профессионального образования должны быть закреплены в должностной инструкции по соответствующей муниципальной должности муниципальной службы.

2. Для лиц, замещающих главные, ведущие и старшие муниципальные должности муниципальной службы области равноценным образованием считается образование, соответствующее следующим направлениям и специальностям высшего профессионального образования, определенным по вышеназванному классификатору направлений и специальностей высшего профессионального образования:

2.1. Направления высшего профессионального образования:

- политология - 520900

- юриспруденция - 521400

- экономика - 521600

2.2. Специальности высшего профессионального образования:

- политология - 020200

- юриспруденция - 021100

- государственное и муниципальное управление - 061000

- теоретическая экономика - 060100

- финансы и кредит - 060400

- национальная экономика - 060700

- экономика и управление на предприятии (отрасли) - 060800

- менеджмент - 061100

- менеджмент в социальной сфере - 061200

3. Для лиц, замещающих младшие муниципальные должности муниципальной службы области, равноценным считается любое высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по следующим специальностям:

- правоведение - 0201

- право и организация социального обеспечения - 0202

- правоохранительная деятельность - 0203

- экономика, бухгалтерский учет и контроль (по отраслям) - 0601

- менеджмент - 0602

- финансы - 0603

- банковское дело - 0604

- статистика - 0605

- маркетинг - 0607

- коммерция - 0608

- биржевая деятельность - 0610

- делопроизводство и архивоведение - 0611

4. При признании равноценным высшего и среднего профессионального образования, решение принимается, исходя из наличия в наименовании полученной ими специальности указания на одно из направлений профессионального образования. Кроме этого, считается равноценным образование, полученное лицами, замещающими в настоящее время муниципальные должности муниципальной службы области в системе высших учебных заведений КПСС и ВЛКСМ.

В целях обеспечения высокого профессионального уровня муниципальных служащих, единства квалификационных требований по муниципальным должностям муниципальной службы органам местного самоуправления рекомендовано нормативными правовыми актами установить квалификационные требования к стажу и опыту работы по специальности:

-          для главных муниципальных должностей - стаж муниципальной службы на ведущих муниципальных должностях не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее трех лет;

-          для ведущих муниципальных должностей - стаж муниципальной службы на старших муниципальных должностях не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее трех лет;

-          для старших муниципальных должностей - стаж работы по специальности не менее трех лет;

-          для младших муниципальных должностей - без предъявления требований к стажу.

Кроме требований по стажу и опыту работы на муниципальных должностях муниципальной службы, включенных в Реестр муниципальных должностей в Новгородской области, рекомендуется утвердить нормативным правовым актом органа местного самоуправления квалификационные требования по основным категориям («Б», «В») и группам (главная, ведущая, старшая, младшая) муниципальных должностей, поименованных в Реестре муниципальных должностей в Новгородской области.

Изучив опыт совершенствования кадрового состава других муниципальных образований можно сделать следующий вывод, что для решения проблем в совершенствование кадрового состава необходима разработка Положения о проведении аттестации муниципальных служащих администрации МО «Матвеевский район».


3.2 Положение о муниципальной службе в Муниципальном образовании «Матвеевский район»


В настоящее время кадровый потенциал муниципальных служащих Российской Федерации становится важнейшим стратегическим фактором успеха проводимых в стране социальных, политических и экономических преобразований.

Высокий уровень конкурентоспособности современного мниципального служащего определяется его профессиональной компетентностью, высокой степенью профессиональной подготовки, управленческой и профессиональной культурой, психологической устойчивостью, ответственностью, дисциплинированностью, нравственностью, умением работать как в стабильных, так и чрезвычайных условиях [47, c. 72].

Однако до настоящего времени не выработаны общие подходы к процессу подготовки государственных и муниципальных кадров [48, c. 152]. Особенно тяжелая ситуация складывается с подготовкой муниципальных служащих. Новый для России институт местного самоуправления потребовал и новых знаний, умений и навыков муниципальных работников.

Но до настоящего времени подготовка муниципальных служащих ведется на базе устаревших программ, не учитывающих специфических отличий местной власти, как института прямой демократии, от власти государственной. Анализ ситуации показывает, что программы подготовки муниципальных кадров не основаны на реальных потребностях муниципалитетов и часто дают формальное образование, применение которого на практике имеет ничтожное значение.

Требует серьезного совершенствования научно-методическое обеспечение образовательного процесса и подготовка преподавательских кадров для системы муниципального образования [49, c. 123]. Не решены проблемы создания единой системы государственного лицензирования образовательной деятельности в области подготовки муниципальных служащих, единых требований к уровню профессиональной подготовки при проведении аттестации муниципальных служащих согласно федерального и региональных законов «О муниципальной службе» при замещении должностей муниципальной службы, следствием чего является низкий профессионализм принятия управленческих решений.

Проблема профессиональной подготовки кадров для органов местного самоуправления и органов государственной власти, осуществляющих взаимодействие с муниципальными образованиями, является общероссийской проблемой [50, c. 98]. Несмотря на все более укрепляющуюся самостоятельность субъектов местного самоуправления, профессиональная подготовка муниципальных кадров должна стать предметом особой заботы государства, как субъектов Российской Федерации, так и федеральных органов власти.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.