− организацию проверки сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих, а также соблюдения связанных с муниципальной службой ограничений, которые установлены статьей 13 настоящего Федерального закона и другими федеральными законами;
− консультирование муниципальных служащих по правовым и иным вопросам муниципальной службы;
− решение иных вопросов кадровой работы, определяемых трудовым законодательством и законом субъекта Российской Федерации.
В данной главе также указан порядок ведения личного дела муниципального служащего, приоритетные направления формирования кадрового состава муниципальных служащих.
Также появилась глава финансирование и программы развития муниципальной службы.
Создание четкой нормативно-правовой базы муниципальной службы – юридическая гарантия реализации конституционной нормы, устанавливая равный доступ граждан к публичной службе.
Ключевыми вопросами, которые регулируют вышеуказанные законы, являются: методы отбора и назначения работников, критерии их продвижения по службе, принципы организации их труда и рабочего времени, система увольнения.
Итак, анализ нормативно-правовой базы, регулирующей и формирующей систему кадрового обеспечения образовательных учреждений, показал, что в настоящее время такая база создана и способствует эффективности работы вышеуказанной системы [40, c. 93].
Таким образом, к муниципальным служащим предъявляются особые требования, такие как достижение 18 летнего возраста, знание государственного языка, наличие соответствующего образования. Однако, именно нехватка кадров с приоритетным образованием является одной из главных проблем в составе муниципальных органов. А такие характеристики как пол, семейное положение роли не играет.
2 Основные проблемы кадровой политики в муниципальном управлении
2.1 Анализ структуры Администрации муниципального образования «Матвеевский район» Оренбургской области
Администрация МО «Матвеевский район» является исполнительно – распорядительным органом местного самоуправления, формируемым в соответствии с Уставом Матвеевского района, в целях обеспечения деятельности Главы района как высшего выборного должностного лица по осуществлению им муниципальной власти.
Правовой основой деятельности администрации являются: Конституция Российской Федерации, законодательные акты РФ и Оренбургской области, Устав МО «Матвеевский район», распоряжения руководителя Администрации.
Администрация принимает необходимые меры по созданию условий для:
- реализации Главой МО «Матвеевский район» своих полномочий, предусмотренных Уставом;
- обеспечения Главой согласованного функционирования и взаимодействия органов местного самоуправления района;
- определения Главой основных направлений по развитию и становлению местного самоуправления на территории МО «Матвеевский район»;
- принятия Главой необходимых мер по содействию населения в осуществлении права на местное самоуправление;
- обеспечение подготовки и согласования проектов распоряжений Главы, договоров и соглашений.
Кроме того, отделы, комитеты, управления, фонды, входящие в структуру администрации района, в рамках своей компетенции, принимают необходимые меры по созданию условий для реализации Главой своих полномочий.
Администрация также:
- обеспечивает деятельность совещательных и консультативных органов, а также иных структур в порядке, установленном Главой;
- осуществляет информационно-аналитическое и программное обеспечение деятельности и исполнения своих функций;
- взаимодействует с постоянными депутатскими комиссиями Совета,
судами, органами прокуратуры, территориальными органами Федеральной исполнительной власти, органами государственной власти Оренбургской области, общественными объединениями и иными организациями, действующими на территории района;
- обеспечивает сбор и обработку информации о социально-экономических, политических и правовых процессах, происходящих в МО «Матвеевский район»;
- осуществляет учет и анализ обращений граждан, предложений физических и юридических лиц.
В администрацию входят: заместители Главы района, референты, помощники; отделы, комитеты, управления, фонды и другие подразделения администрации.
Глава имеет одного первого заместителя, заместителей и заместителей Главы – руководителей подразделений администрации
В целях обеспечения координации деятельности администрации по управлению городским хозяйством Глава распределяет обязанности между заместителями.
Распределение обязанностей включает в себя вопросы ведения, курирования, обеспечения, представления и взаимодействия. Функции и полномочия органов администрации, организация и порядок их деятельности определяется Положениями об этих органах.
В администрации района за 2006 год были проведены 14 аппаратных совещаний, где заслушано 62 вопроса, касающихся работы отделов, управлений специалистов администрации, руководителей предприятий, организаций и учреждений района.
Для глав администраций сельсоветов и специалистов было организовано 12 семинаров-совещаний, куда приглашались работники аппарата, руководители структурных подразделений. На них обсуждались вопросы организационно-методической работы, делопроизводства, нормативно-правового обеспечения местного самоуправления, заслушивались отчеты глав сельсоветов о ходе выполнения отдельных постановлений, программ и прочего.
Ежемесячно в 2006 г. проводились совещания с руководителями и специалистами сельского хозяйства, на которых решались вопросы развития сельскохозяйственных отраслей производства и оздоровления экономики района.
Для оперативного рассмотрения наиболее важных вопросов при администрации района созданы комиссии, которые возглавляют заместители главы района и председатели комитетов. Ими проведено 18 заседаний.
В администрации района организован контроль исполнения документов вышестоящих органов, собственных распоряжений.
В 2006 году в администрацию района поступило 1199 документов вышестоящих органов, из них поставлено на контроль 29, снято с контроля 20, остальные находятся в стадии исполнения, либо приняты к сведению. Из 618 принятых распоряжений главой района, поставлено на контроль 259, исполнено 221, другие находятся в работе. Кроме того, получено 578 писем от различных областных организаций и предприятий, частных лиц и учреждений райцентра.
Контроль исполнения возлагается на ответственных исполнителей -заместителей главы района, председателей комитетов и главу района.
По срокам исполнения документов нарушений, в основном, не наблюдается.
Значительное место в работе администрации района занимает рассмотрение вопросов социального значения и в первую очередь по обращениям граждан. В 2006 году поступило 90 обращений граждан (в 2005г. - 36), в том числе 15 коллективных.
В 2007г. администрацией района принят ряд документов нормативно-правового характера. За 2007 год было проведено 5 расширенных аппаратных совещаний, где заслушано 28 вопросов, касающихся работы отделов, управлений, специалистов администрации, руководителей организаций и учреждений района.
Коллегией при главе администрации района, созданной в целях рассмотрения наиболее значимых вопросов социально-экономического развития района, в 2007 году проведено 3 заседания. На них были заслушаны отчеты глав трех сельсоветов о поступлении доходов в консолидированный бюджет района, отчет заведующего отделом культуры о работе отдела, подведены итоги трудового соперничества к совещанию передовиков. По результатам рассмотрения вынесены соответствующие решения.
Проводились совещания с руководителями и специалистами сельского хозяйства, на которых решались вопросы развития сельскохозяйственных отраслей производства и оздоровления экономики района.
В 2007 году в администрацию района поступило 1515 документов вышестоящих органов, из них поставлено на контроль 13, снято с контроля 13. Из 618 принятых распоряжений главой района, поставлено на контроль 94, исполнено 66, другие находятся в работе. Кроме того, получено 637 писем от различных областных организаций и предприятий, частных лиц и учреждений райцентра.
Значительное место в работе администрации района занимает рассмотрение вопросов социального значения и в первую очередь по обращениям граждан. В 2007 году поступило 93 обращения граждан (в 2006г. - 90), в том числе 18 коллективных.
В 2008г. администрация муниципального образования «Матвеевский район» строила работу в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Оренбургской области, Уставом муниципального образования, и ее деятельность была направлена на выполнение Указов Президента РФ, Постановлений Правительства РФ и Оренбургской области, распоряжений и постановлений принятых на местном уровне.
Планирование деятельности проводилось на основании Устава и Положения об администрации муниципального образования.
За 2008 год было проведено 7 расширенных аппаратных совещаний, где заслушано 18 вопросов, касающихся работы отделов, управлений, специалистов администрации, руководителей, организаций и учреждений района.
Для глав администраций сельсоветов и специалистов было организовано 28 семинаров-совещаний, куда приглашались работники аппарата, руководители структурных подразделений. На них обсуждались вопросы организационно-методической работы, делопроизводства, нормативно-правового обеспечения местного самоуправления, заслушивались отчеты глав сельских поселений о ходе выполнения запланированных мероприятий, отдельных постановлений и решений. Было рассмотрено 78 вопросов.
Коллегией при главе администрации района, созданной в целях рассмотрения наиболее значимых вопросов социально-экономического развития района, в 2008 году проведено 5 заседаний. По результатам рассмотрения вынесены соответствующие решения.
Значительное место в работе администрации района занимает рассмотрение вопросов социального значения и в первую очередь по обращениям граждан. В 2008 году поступило 149 обращений граждан (в 2007г. - 95). в том числе 31 коллективное.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20