Рефераты. Анализ производственно-хозяйственной деятельности Новотроицкого филиала ОАО концерна Уралэлекроремонт за 1997г.






p> Табл. 2.3.

Анализ выполнения плана производства Новотроицкого филиала в натуральном и стоимостном выражении за 1997г.

|Виды продукции |Ед. |Объёмы 1997г. |факт к |факт. |факт1997гк|
| |измер. | |плану |объём |факту |
| | | |в % |1996г. |1996г. в %|
| | |план |Факт | | | |
|1 |2 |3 |4 |5 |6 |7 |
|Ремонт эл. двиг. |млн.руб |1304,9|1570,1 |120,3 |499,6 |3,1 раза |
|мощностью до 100 | | | | | | |
|Квт | | | | | | |
| |шт. |2340 |1806 |77,2 |2283 |79,1 |
| |кВт |25400 |25486 |100,3 |25064 |101,7 |
|Ремонт эл. двиг. |млн. |1185,0|1585,9 |133,8 |467,8 |3,4 раза |
|мощностью свыше |руб. | | | | | |
|100 кВт | | | | | | |
| |шт. |130 |158 |121,5 |131 |120,6 |
|Ремонт |млн. |394,2 |219,4 |55,7 |248,2 |88,3 |
|трансформаторов |руб. | | | | | |
|Прочая продукция |млн. |16,0 |212,8 |13,3 |14,3 |14,88 раза|
| |руб. | | | | | |

По данным таблицы 2.3 ремонт электродвигателей мощностью до 100кВт
Новотроицкого филиала в стоимостном выражении за 1997г. составил 120,3% против плана и 310% против 1996г. В натуральном выражении ремонт электродвигателей составил в штуках 77,2% против плана и 79,1% против
1996г. по мощности 100,3% против плана и 101,7% против1996г. Ремонт электродвигателей мощностью свыше 100кВт в стоимостном выражении за 1997г. составил 133,8% против плана и 340% против 1996г. В натуральном выражении ремонт электродвигателей мощностью свыше 100кВт в штуках составил 121,5% против плана и 120,6% против 1996г. Ремонт трансформаторов в стоимостном выражении за 1997г. составил 55,7% против плана и 88,3% против 1996г.
Прочая продукция в стоимостном выражении за 1997г. составила в 13,3 раза больше, чем план и в 14,88 раза больше, чем в 1996г.

Объём реализованной продукции в основном зависит от объёма производства и выпуска продукции. Поэтому анализ выполнения плана и динамики реализации продукции опирается на итоги анализа объёма производства и выпуска товарной продукции.

Табл. 2.4.

Анализ реализации продукции Новотроицкого филиала

за 1996-1997гг., млн. руб.

|Показатели |1996г. |1997г. |Факт 1997г. в|
| | | |% к факту |
| | | |1996г. |
| | |План |Факт | |
|1 |2 |3 |4 |5 |
|Выручка от реализации в | | | | |
|действ. оптовых ценах |1625,9 |2992,3 |3493,3 |214,9 |
|Выручка от реализации в | | | | |
|оптовых ценах, принятых |1625,9 |2992,3 |3490,2 |214,7 |
|в плане | | | | |

На рост объёма реализации продукции повлияло:

1) изменение действующих цен против плановых:

3493,3 - 3490,2 = +3,1 (млн. р.);

2) абсолютное отклонение от плана реализации:

3490,2 - 2992,3 = +497,9 (млн. р.);

3) процент выполнения плана по реализации:

3490,2 / 2992,3 * 100% = 116,6%

4) реализованная продукция в процентах к предшествующему году:

в действующих оптовых ценах: 3493,3 / 1625,9 * 100% = 214,9%

в сопоставимых (плановых) оптовых ценах: 3490,2 / 1625,9 * 100% =
214,7%

Изменение действующих цен против плановых составило +3,1 млн. р., а абсолютное отклонение от плана реализации равно +497,9 млн. р. Процент выполнения плана реализации составил 116,6%. Реализованная продукция в процентах к предшествующему году: в действующих оптовых ценах составила
214,9%, в сопоставимых (плановых) оптовых ценах составила 214,7%.

Табл. 2.5.

Анализ факторов, повлиявших на объём реализации продукции Новотроицкого филиала в 1997г., млн. руб.

|Факторы реализации |План |Факт |Отклонение |
|1 |2 |3 |4 |
|Выпуск товарной продукции |2992,3 |3588,2 |+595,9 |
|Изменение остатков нереализ. |- |-98,0 |-98,0 |
|прод. | | | |
|Объём реализации продукции |2992,3 |3490,2 |+497,9 |

Исходные данные таблицы 2.5 показывают, что отклонение фактического выпуска товарной продукции Новотроицкого филиала от планового составило
+595,9млн. р., а отклонение объёма фактически реализованной продукции от планового составило +497,9млн. р.

2.1.3. Анализ себестоимости продукции

В современных условиях хозяйствования планомерное снижение себестоимости продукции является важнейшим фактором развития экономики.
Возрастает роль себестоимости как основного фактора образования прибыли.
Задание устанавливается в виде измерения затрат на рубль товарной продукции. Себестоимость, представляя собой затраты предприятия на производство и реализацию продукции, служит основой соизмерения расходов с доходами.

На предприятиях планируются и учитываются следующие основные показатели издержек производства: затраты на производство, себестоимость товарной и реализованной продукции, затраты на 1 рубль товарной и реализованной продукции, себестоимость сравнимой продукции, себестоимость отдельных важнейших изделий. При анализе издержек производства используются также показатели: затраты предметов труда на 1 рубль товарной продукции, затраты трудовые (заработная плата и расходы на социальное страхование) на 1 рубль товарной продукции, производство на 1 рубль затрат (полной себестоимости) чистой продукции и товарной продукции.

Анализ себестоимости продукции направлен на выявление эффективности использования материальных, трудовых и денежных ресурсов в процессе производства, снабжения и сбыта продукции. Изучение себестоимости продукции позволяет полнее оценивать показатели рентабельности, достигнутые на предприятии.

Затраты на производство охватывают все материальные, трудовые и денежные расходы, необходимые для производственно-хозяйственной деятельности. Издержки на производство продукции состоят из затрат средств труда (амортизация), предметов труда, а также части затрат самого труда работников, которая возмещается или в форме заработной платы, и прочих денежных расходов. Для анализа данных о затратах на производство и реализацию продукции рассмотрим таблицу 2.6 составленную на основе годового отчета филиала.

Табл. 2.6.

Анализ затрат на производство и реализацию продукции Новотроицкого филиала за 1996-97 гг., млн. руб.

|Элементы затрат |Всего за год (факт) |
| |1996 год |1997 год |
| |сумма |уд. вес |сумма |уд. вес |
| | |в % к | |в % к |
| | |затратам| |затратам|
| | |на | | |
| | |производ| |на |
| | |-ство | |производ|
| | | | |-ство |
|1 |2 |3 |4 |5 |
|Объём продукции (в действ. ценах| | | | |
|без НДС) |1229,9 |х |3588,2 |х |
|Себестоимость продукции |854,7 |х |1998,8 |х |

Продолжение табл. 2.6.

|1 |2 |3 |4 |5 |
|Затраты на производство и | | | | |
|реализ. продукции |861,9 |100 |2000,2 |100,0 |
|Материальные затраты: в т.ч. |296,6 |34,4 |920,9 |46,0 |
|Сырьё, материалы |226,6 |26,3 |633,6 |31,7 |
|Покупные полуфабрикаты |4,4 |0,5 |30,6 |1,5 |
|Энергия |65,5 |7,6 |256,6 |12,8 |
|Затраты на оплату труда |271,8 |31,5 |323,9 |16,3 |
|Отчисления на соц. нужды |105,7 |12,3 |126,3 |6,3 |
|Амортиз. основ. произв. средств |25,9 |3,0 |95,9 |4,8 |
|Прочие затраты |162,0 |18,8 |533,2 |26,6 |
| В том числе: | | | | |
|Процент по кредитам банков |51,2 |6,0 |115,5 |5,8 |
|Суточные и подъёмные |0,7 |0,06 |2,2 |0,01 |
|Налоги, включ. вс/ст-тв прод. |25,4 |3,0 |87,5 |4,39 |
|Оплата услуг сторонних | | | | |
|организаций из них: |0,5 |0,04 |33,7 |1,7 |
|связи | | |19,1 |0,95 |
|ведомственной охране |0,5 | |9,1 |0,45 |
|банков | | |5,5 |0,3 |
|Другие затраты |84,1 |9,7 |294,2 |14,7 |
|Прирост или уменьшение (-) | | | | |
|остатка незавершенного | | | | |
|производства, полуфабрикатов, | | | | |
|инструментов и приспособлений | | | | |
|собственной выработки, не | | | | |
|включаемых в стоимость продукции|+7,2 |х |+1,4 |х |

По данным таблицы 2.6 затраты на производство и реализацию продукции
Новотроицкого филиала в 1997г. возросли на 232% против1996г.

Эффективность использования материальных и трудовых ресурсов с наибольшей полнотой раскрывается при изучении себестоимости товарной продукции. Этому способствует, во-первых то, что объектом анализа становятся ресурсы предприятия, использованные для основной его деятельности, т.е. на производство и реализацию товарной продукции. Кроме того, постатейная форма отражения расходов при калькулировании себестоимости повышает аналитические возможности этого показателя и делает сам анализ действенным и целенаправленным, позволяет анализировать затраты по месту их возникновения и тем самым изменения их уровня по различным подразделениям предприятия и даже по отдельным рабочим местам.

Анализ показателя затрат на 1 рубль товарной продукции направлен на то
, чтобы раскрыть издержки на производство и реализацию разнородной продукции. Этот показатель определяется отношением полной себестоимости товарной продукции к товарной продукции в оптовых ценах предприятия.

Затраты на 1 рубль товарной продукции изменяются под влиянием следующих факторов:

. снижения себестоимости изделий;
. ассортиментных сдвигов в составе продукции;
. изменения цен на материальные затраты, тарифов на энергию и грузовые перевозки;
. изменения оптовых цен на продукцию.

Уменьшаются затраты на рубль продукции при соблюдении режима экономики, снижении себестоимости производства отдельных видов продукции, рациональном использовании ресурсов.

Увеличение удельного веса в общем объёме производства малорентабельной продукции ведет к росту затрат на рубль товарной продукции. При переходе к массовому производству новых и более качественных изделий затраты на рубль товарной продукции должны снизится, т.к. прирост прибыли на эти изделия обгоняет прирост затрат на их производство.

Повышение уровня этого показателя, вызванное изменением оптовых цен, при равных условиях не должно снижать оценки деятельности производственных коллективов. Те цены, которые устанавливаются по соглашению производителя и потребителя продукции, отражают действия работников этих предприятий.
Отклонения в затратах на рубль в результате изменения таких цен обуславливает усилия этих коллективов в проведении режима экономии.

Табл. 2.7.
Динамика себестоимости товарной продукции Новотроицкого филиала за 1996-

1997гг., млн. руб.

|Наименование статей |Всего за |(факт) |1997г. в % |
| |год 1996г. |1997г. |к 1996г. |
|1 |2 |3 |4 |
|Сырье и материалы |199,6 |600,3 |300,8 |
|в т. ч. транспортно-заготов. расходы|25,2 |41,6 |165,3 |
|Покупные изделия, полуфабрикаты |4,4 |30,6 |693,8 |
|З/плата основная |140,4 |129,6 |92,3 |
|З/плата дополнительная |- |13,0 |- |
|Отчисление соцстраху |54,6 |55,6 |101,8 |
|Итого прямых затрат |399,1 |829,2 |207,8 |
|Местный налог |12,9 |5,7 |43,9 |
|Расходы на содержание оборудования |87,8 |170,1 |193,6 |
|Цеховые расходы |213,5 |628,9 |294,5 |
|Командировочные расходы |1,1 |4,6 |415,3 |
|Всего: |714,5 |1638,4 |229,3 |
|Общезаводские расходы |76,5 |163,0 |213,0 |
|Дорожный фонд |12,5 |81,8 |654,3 |
|Проценты за банковский кредит |51,2 |115,5 |225,5 |
|Полная себестоимость |854,7 |1998,8 |233,8 |
|Затраты на руб. тов. Прод., коп/руб |69,50 |55,70 |80 |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.