Рефераты. Анализ и управление себестоимостью продукции на примере ОАО Владивостокский рыбокомбинат






p> Факторный анализ себестоимости единицы продукции хорошо показывает, что 20% в себестоимости продукции занимают постоянные затраты, а остальные
80% переменные затраты, из которых 25-38% составляют затраты на консервную банку. От сюда в целях экономии издержек и снижении себестоимости консервной продукции было бы уместно закупать консервную банку у ОАО
«Находкинская жестяно-баночная фабрика» и складировать ее на складах.
Банка отлично храниться долгое время. Увеличение запасов связано с тем, что отпускная цена консервной банки растет на 20 копеек в год. Также самое главное значение в формировании себестоимости единицы консервной продукции
40-45% составляют затраты на сырье. По другой продукции комбината доля затрат на сырье доходит до 80%. Задача приобретения дешевого сырья, является ключевой проблемой предприятия. Она решается двумя способами.

Первое, приобретение собственного рыбодобывающего флота, что являться дорогим вариантом и требует капитальных инвестиций. ОАО «Владивостокский рыбокомбинат» имеет инвестиционный проект по приобретению флота. На предприятии также разработана программа развития рыбокомбината, которая целиком соответствует программе стратегического развития отрасли «Рыба
Приморья 2010». В ней учтено обновление флота, развитие береговых производств, увеличение поставок продукции на внутренний рынок, замена устаревшего оборудования и внедрение комплексной переработки сырья на основе использования современных технологий. Несмотря на наличие планов и намеченных целей все это остается на бумаге. Отсутствуют инвестиции в рыбную отрасль и поддержка государственных программ финансирования.
Предприятию для реализации разделов программ, приходится рассчитывать только на собственные силы – развитие за счет прибыли и за счет привлечения средств иностранных инвесторов. Но того и другого не наблюдается. При этом следует заметить, что если даже добиться 100% загрузки комбината, то трудности со сбытом готовой продукции не позволят получить достаточного объема свободных средств, для вложения их в обновление оборудования: покупку рыбомучной установки, перевооружение цеха копчения и ввод новых мощностей по прогрессивным технологиям замораживания и упаковки.

Второе, нахождение дешевого поставщика рыбного сырья, минуя цепь посредников. Следует заметить, что, если в Японии только 15% рыбы продается посредниками (остальная непосредственно производителями), то в России от
30 до 70% рыбы реализуется через посредников, что существенно сказывается на цене сырья, используемого комбинатом для переработки. В 2002 году рыбокомбинат использовал по анализируемой продукции более дешевое сырье, чем в 2001 году (особенно по сельди), что привело к снижению себестоимости единицы продукции и тем самым сокращению производственных затрат. Но в настоящее время цены на рыбную продукцию постоянно растут из-за износа основных средств рыбодобывающих предприятий, больших затрат на обеспечение оборудования ловли и его обслуживание, снижения общего вылова рыбы, которое связано с ограниченностью квот и падением рыбных запасов морей, инфляции, удорожания электроэнергии, стоимости нефти. Все эти и другие факторы отрицательно влияют на себестоимость рыбной продукции и бьют по карману, доступности и достатку обеспечения рыбой населения. Рыбокомбинату требуется приобретение сырья через крупных рыбодобывающих предприятий: ОАО
«Дальморепродукт», ЗАО «Супер», ОАО «Находкинский БАМР», ОАО
«Преображенский БТФ», ОАО «Турниф» и других предприятий занимающихся добычей рыбы.

В этой связи, отсутствие собственных добывающих судов и, следовательно, дешевого сырья, делает положение Владивостокского комбината невыгодным на рынке. Предприятие теряет конкурентоспособность в сравнении с другими предприятиями отрасли. От того, как решит предприятие данный вопрос зависит его благополучное состояние в будущем.

Снижение себестоимости за счет снижения стоимости сырья даст экономию денежных средств, позволит повысить конкурентоспособность, завоевывать новые рынки за пределами края, увеличить число оптовиков и посредников задействованных в реализации продукции, даст населению доступность рыбной продукции и экономию затрат на их приобретение и множество других положительных моментов.

Что касается наращения запланированного выпуска консервной продукции в
2003 году, то здесь следуют отметить следующие стороны. Загруженность консервного цеха возьмет на себя почти большую часть постоянных затрат рыбокомбината, которые в свою очередь составляют 12 211 378 руб. с учетом процента за кредит. Кредит повысит себестоимость единицы консервной продукции на 1 руб., и он будет возвращен банку после реализации продукции в первом полугодии. Но сможет ли предприятие реализовать и выпустить запланированный объем 5,67 муб. в первом полугодии? Если в 2002 году годовой выпуск составил 3,97 муб. и предприятие испытывало ряд проблем при реализации консервной продукции. Проблема реализации связана с тем, что отсутствуют постоянные и крупные покупатели консервной продукции.
Консервный цех был установлен на предприятии совсем не давно в 2000 году и рыбокомбинат только начал осваивать рынок сбыта консервной продукции.

При реализации консервной продукции предприятие часто сталкивается с предоставлением скидок оптовикам, которые часто пользуются дефицитом денежных средств рыбокомбината и компрометируют его на предоставления снижения отпускной цены, которая иногда доходит до себестоимости и ниже, что приводит к убыткам. Оптовики дерутся за рубль снижения, а затем накручивают цену на продукцию на 5-7 руб. Предприятию приходиться идти на уступки, когда каждый рубль дорог и необходим. Для рыбокомбината рентабельность консервной продукции колеблется в пределах 5-10%, а, например, в развитых странах аналогичные предприятия производители имеют рентабельность 40-50%. К сожалению, в нашей стране посредники живут лучше, чем производители. Не платят налоги, не затрачивают усилия на создание и обеспечение бесперебойного производства и, в конце концов, имеют выше рентабельность.

Рыбокомбинату необходимо создать разветвленные сеть торговых домов или представителей в других регионах и краях России, создать крупных заказчиков продукции, что позволило бы осуществлять непрерывный процесс производства и сбыта консервной продукции, даже при небольшой рентабельности.

Список литературы

1. Положение о составе затрат по производству и реализации продукции

(работ, услуг) включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг) и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли. Постановление Правительства РФ №552 от 5 августа 1992 г.; в редакции постановлений Правительства РФ №627,

№661, №1133, №1211, №1387, №273.- [Электронный ресурс – Гaрант CD- rom].

2. Положение по бухгалтерскому учету Расходы организации ПБУ 10/99.

Приказ Министерства Финансов РФ №33н от 06.05.99.- [Электронный ресурс – Гaрант CD-rom].

3. Агапова, Т.А. Макроэкономика: Учебник/ Т.А. Агапова; Под ред. А.В.

Сидоровича.-2-е изд.– М.: МГУ им. М.В. Ломоносова, Дело и сервис,

1999. – 416 с.

4. Адамов, В.Е., Экономика и статистика фирм / В.Е. Адамов, С.Д.

Ильенкова. - М.: Финансы и статистика, 1997. – 184 с.

5. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учеб. пособие для вузов / П.П. Табурчак, А.Е.

Викуленко А.Е., Л.А. Овчиникова и др.; Под ред. П.П. Табурчака.-

Ростов н/Д: Феникс, 2002. – 352 с.

6. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности: Учебник / Л.А.

Богдановская, Г.Г. Виногоров, О.Ф. Мигун и др.; Под общ. ред. В.И.

Стражева. - Минск: Выс. шк., 1996. - 363 с.

7. Баканов, М.И. Теория экономического анализа: Учебник / М.И.

Баканов, А.Д. Шеремет; - 4-е изд., доп. и перераб. – М.: Финансы и статистика, 1997. –416с.:ил.

8. Богатко, А.Н. Основы экономического анализа хозяйствующего субъекта

/ А.Н. Богатко. - М.: Финансы и статистика, 2001.-208 с.: ил.

9. Булатов, А.С. Экономика: Учебник / Под ред. А.С. Булатова.-2-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство БЕК, 1997. — 816 с.

10. Бычкова, С.М. Аудит себестоимости продукции/ С.М. Бычкова, Н.В.

Лебедева. // Экономика с/х и перерабатывающих предприятий АПК.-

1997.-№4.-с.12-14.

11. Глинский, Ю. Новые методы управленческого учета/ Ю. Глинский. //

Финансовая газета.- 2000.- №52.- с. 5-9.

12. Грузинов, В.П. Экономика предприятия: Учебник для вузов/ Под ред.

В.П. Грузинова. - М.: Банки и биржи, Юнити, 1998. – 535с.

13. Друри, К. Введение в управленческий и производственный учет: Учеб. пособ. для вузов/ К. Друри; Пер. с англ. Под ред. Н.Д. Эриашвили;

Предисловие П.С. Безруких. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Аудит,

ЮНИТИ, 1998. - 783с.

14. Ерошова, И.В. Имущество и финансы предприятия. Правовое регулирование: Учебно-практическое пособие/ И.В. Ерошова. - М.:

Юрист, 1999. -397с.

15. Зайцев, Н.Л. Экономика промышленного предприятия: Учебник/ Н.Л.

Зайцев. – 3е изд., перераб. и доп. – М.: Инфра-М, 2000.- 358с.

16. Карлин, Т.Р. Анализ финансовых отчетов (на основе GAAP): Учебник/

Т.Р. Карлин, А.Р. Макмин. – М.: Инфра-М, 2000. – 448 с.

17. Карпова, Т.П. Основы управленческого учета: Учебное пособие/ Т.П.

Карпова. – М.: ИНФРА-М, 1997. – 392с.

18. Керимов, В.Э. Бухгалтерский учет на производственных предприятиях:

Учебник/ В.Э. Керимов. - М.: Издательский Дом «Дашков и Ко», 2001.

- 348с.

19. Ковалев, В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. Учеб. пособ./ В.В. Ковалев. –М.:

Финансы и статистика, 1996.- 233с.

20. Ковалева, А.М. Финансы. Учебное пособие/ А.М. Ковалева. - М.:

Финансы и статистика, 1997. – 244с.

21. Козлова, Е.П. Бухгалтерский учет в организациях/ Е.П. Козлова, Т.Н.

Бабиченко, Е.Н. Галанина. - М: Финансы и статистика, 1999. – 720с.

22. Кондраков, Н.П. Бухгалтерский учет: Учебное пособие/ Н.П.

Кондраков. – 3-е изд.,перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 635 с.

23. Крылов, Э.И. Анализ эффективности инвестиционной и инновационной деятельности предприятия: Учебное пособие/ Э.И. Крылов, И.В.

Журавкова. - М.: Финансы и статистика, 2001.-384с.: ил.

24. Кузнецова, Н.В. Финансово-хозяйственная деятельность: управление и анализ: Учебное пособие/ Н.В. Кузнецова. - Владивосток: Изд-во

Дальневост.ун-та, 2000. – 476с.

25. Ложков, И.Н. Некоторые вопросы организации бухгалтерского учета затрат на производство в современных условиях/ И.Н. Ложков. //

Главный бухгалтер.- 1996.-№12. – с.18-20.

26. Любушин, Н.П. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учеб. пособие для вузов / Под ред. Н.П. Любушина, В.Б.

Лещева В.Б., В.Г. Дьякова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. – 471 с.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.