Рефераты. Анализ и проектирование системы мотивации деятельности на предприятии (на примере ООО "Пять зве...






16

80%

0,80

Высокая

2

ФАКТОРЫ СПРАВЕДЛИВОСТИ





Известен ли вам размер вознаграждения ваших коллег, получаемого за работу, аналогичную той, которую выполняете вы

8

40%

0,40

Средняя

Ваша реакция на сведения о более высокой оплате труда за аналогичную работу в вашем подразделении или вы другом

7

28%

0,28

Низкая

Как вы оцениваете отношение к себе как к работнику со стороны руководства по получаемому вознаграждению

7

28%

0,28

Низкая

Какова ваша комплексная оценка получаемого вознаграждения

8

40%

0,40

Средняя

3

ФАКТОРЫ модели Портера-Лоулера





Считаете ли вы, что затраченные вами усилия на выполнение работы высокие

7

28%

0,28

Низкая

Считаете ли вы себя способным работником

19

95%

0,95

Высокая

Как вы оцениваете свою роль в процессе коллективного труда на вашем предприятии

17

85%

0,85

Высокая

Уверены ли вы в том, что получаемое вами вознаграждение справедливо по отношению к результатам вашего труда

7

28%

0,28

Низкая


Высокой степени удовлетворенности соответствуют интервалы, характеризующие ожидания.

Средней и низкой, характеризующие отношение работников к существующей системе вознаграждений за труд.

Таким образом, система материального стимулирования на предприятии ООО «Пять звезд» оценивается как неудовлетворительная.

В завершении распределим выявленные проблемы по степени значимости (рис. 11).

 




 

 

 

 

 

 

 

 

 


Рис. 11. Дерево проблем системы мотивации ООО «Пять звезд

 

3.3. Разработка вариантов управленческих решений по улучшению системы мотивации


Разработка любой программы, в том числе программы мотивации персонала, начинается с определения цели и описания результата, которого нужно достичь. Эффективная система стимулирования позволяет раскрыть потенциал каждого сотрудника и одновременно решить задачи компании. Прежде всего необходимо найти правильные ориентиры, по которым следует двигаться организации и ее сотрудникам. Кроме того, сам процесс построения подобной программы и его итоги являются мощнейшим нематериальным мотиватором для персонала.

Представим модель формирования структуры трудовой мотивации организации в виде структурно-логической схемы (приложение 5).

Прежде всего, определим для себя круг целей для каждого подразделения ООО «Пять звезд»

Бухгалтерия

 

Кухня

 

Ресторан

 
 


Соблюдение ПВТР и корпоратив-ной этики

 

Санитарные условия

 

Соблюдение ПВТР и корпоратив-ной этики

 

Соблюдение расчетной дисциплины

 

Соблюдение финансовой дисциплины

 

Соблюдение ПВТР и корпоратив-ной этики

 

Качество обслуживания

 

Санитарные условия

 

Производи-тельность 

 

Качество 

 

Рис. 12. Определение целеполагающих факторов при построении системы мотивации

Факторами оценки будут служить рост посещаемости и рост выручки.

Ключевое место в этом механизме занимает оценка труда инди­видов и коллектива, составляющая ядро мотивации трудовой дея­тельности работников, обеспечивающей заинтересованное достиже­ние целей, стоящих перед индивидами и коллективом. Без такой мотивации многие цели, даже если они детально ин­терпретированы в задании, остаются декларированными, т.е. не­осуществленными на деле из-за отсутствия интереса их достигать.

Построение дерева целей ведется в соответствии с миссией предприятия.

Определение миссии:

ООО «Пять звезд» видит свою миссию в том, чтобы оказывать качественные услуги в сфере отдыха и развлечений.


Рис. 13. Построение дерева целей управления персоналом в соответствии с миссией предприятия

Для достижения поставленных целей, прежде всего, определим сферу и условия взаимоотношений рядовых сотрудников и руководителя.

- При найме сотрудника, кроме его оплаты и условий работы, необходимо оговорить обязанности и дисциплинарные взыскания. И если кто-то из сотрудников нарушает установленные правила работы, принять корректирующие меры, независимо от личного отношения руководителя к сотруднику. Последовательность в применении дисциплинарных мер необходима и должна быть одинакова для всех.

- Необходимо использовать различные формы мотивации: материальные системы стимулирования (например, когда официанту выплачивается процент с продаж алкогольных напитков, отдельных блюд, бонус за лучшее обслуживание), процент от прибыли заведения, или профит-шеринг (profit sharing). Говоря о последней форме, надо отметить, что это устоявшаяся мировая практика. Эту форму мотивации, заключающуюся в распределении прибыли в равных долях между всеми участниками программы, активно используют крупные ресторанные компании. Профит-шеринг – это очень сильный мотивационный фактор, позволяющий людям сознательно участвовать в бизнесе, потому что они отлично понимают: от работы каждого из них зависит, насколько работа заведения будет прибыльна на конец года. А если работа прибыльна, то они получат за это деньги.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.