|
16 |
80% |
0,80 |
Высокая |
|
2 |
ФАКТОРЫ СПРАВЕДЛИВОСТИ |
|
|
|
|
2а |
Известен ли вам размер вознаграждения ваших коллег, получаемого за работу, аналогичную той, которую выполняете вы |
8 |
40% |
0,40 |
Средняя |
2б |
Ваша реакция на сведения о более высокой оплате труда за аналогичную работу в вашем подразделении или вы другом |
7 |
28% |
0,28 |
Низкая |
2в |
Как вы оцениваете отношение к себе как к работнику со стороны руководства по получаемому вознаграждению |
7 |
28% |
0,28 |
Низкая |
2г |
Какова ваша комплексная оценка получаемого вознаграждения |
8 |
40% |
0,40 |
Средняя |
3 |
ФАКТОРЫ модели Портера-Лоулера |
|
|
|
|
3а |
Считаете ли вы, что затраченные вами усилия на выполнение работы высокие |
7 |
28% |
0,28 |
Низкая |
3б |
Считаете ли вы себя способным работником |
19 |
95% |
0,95 |
Высокая |
3в |
Как вы оцениваете свою роль в процессе коллективного труда на вашем предприятии |
17 |
85% |
0,85 |
Высокая |
3г |
Уверены ли вы в том, что получаемое вами вознаграждение справедливо по отношению к результатам вашего труда |
7 |
28% |
0,28 |
Низкая |
Высокой степени удовлетворенности соответствуют интервалы, характеризующие ожидания.
Средней и низкой, характеризующие отношение работников к существующей системе вознаграждений за труд.
Таким образом, система материального стимулирования на предприятии ООО «Пять звезд» оценивается как неудовлетворительная.
В завершении распределим выявленные проблемы по степени значимости (рис. 11).
Рис. 11. Дерево проблем системы мотивации ООО «Пять звезд
3.3. Разработка вариантов управленческих решений по улучшению системы мотивации
Разработка любой программы, в том числе программы мотивации персонала, начинается с определения цели и описания результата, которого нужно достичь. Эффективная система стимулирования позволяет раскрыть потенциал каждого сотрудника и одновременно решить задачи компании. Прежде всего необходимо найти правильные ориентиры, по которым следует двигаться организации и ее сотрудникам. Кроме того, сам процесс построения подобной программы и его итоги являются мощнейшим нематериальным мотиватором для персонала.
Представим модель формирования структуры трудовой мотивации организации в виде структурно-логической схемы (приложение 5).
Прежде всего, определим для себя круг целей для каждого подразделения ООО «Пять звезд»
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Рис. 12. Определение целеполагающих факторов при построении системы мотивации
Факторами оценки будут служить рост посещаемости и рост выручки.
Ключевое место в этом механизме занимает оценка труда индивидов и коллектива, составляющая ядро мотивации трудовой деятельности работников, обеспечивающей заинтересованное достижение целей, стоящих перед индивидами и коллективом. Без такой мотивации многие цели, даже если они детально интерпретированы в задании, остаются декларированными, т.е. неосуществленными на деле из-за отсутствия интереса их достигать.
Построение дерева целей ведется в соответствии с миссией предприятия.
Определение миссии:
ООО «Пять звезд» видит свою миссию в том, чтобы оказывать качественные услуги в сфере отдыха и развлечений.
Рис. 13. Построение дерева целей управления персоналом в соответствии с миссией предприятия
Для достижения поставленных целей, прежде всего, определим сферу и условия взаимоотношений рядовых сотрудников и руководителя.
- При найме сотрудника, кроме его оплаты и условий работы, необходимо оговорить обязанности и дисциплинарные взыскания. И если кто-то из сотрудников нарушает установленные правила работы, принять корректирующие меры, независимо от личного отношения руководителя к сотруднику. Последовательность в применении дисциплинарных мер необходима и должна быть одинакова для всех.
- Необходимо использовать различные формы мотивации: материальные системы стимулирования (например, когда официанту выплачивается процент с продаж алкогольных напитков, отдельных блюд, бонус за лучшее обслуживание), процент от прибыли заведения, или профит-шеринг (profit sharing). Говоря о последней форме, надо отметить, что это устоявшаяся мировая практика. Эту форму мотивации, заключающуюся в распределении прибыли в равных долях между всеми участниками программы, активно используют крупные ресторанные компании. Профит-шеринг – это очень сильный мотивационный фактор, позволяющий людям сознательно участвовать в бизнесе, потому что они отлично понимают: от работы каждого из них зависит, насколько работа заведения будет прибыльна на конец года. А если работа прибыльна, то они получат за это деньги.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.