Рефераты. Анализ бизнес-срезы ОАО "НЭТА"







Из таблицы 7 видно, что ОАО «НЭТА» при высоком уровне конкуренции занимает достаточно сильную позицию на рынке, что достигается такими сильными сторонами предприятия как долгое функционирование на рынке, благоприятная репутация, сильный кадровый потенциал, надежные связи с поставщиками. Однако для удержания сильной позиции на рынке компании в условиях конкурентной борьбы необходимо постоянно совершенствовать деятельность. Одной из возможных угроз со стороны внешней среды является переманивание кадров ОАО «НЭТА» конкурентами, что, безусловно, ослабит позицию предприятия на рынке. Поэтому руководству ОАО «НЭТА» необходимо стимулировать персонал, развивать корпоративную культуру.

Также следует отметить, что сильная в настоящее время позиция ОАО «НЭТА» на рынке способствует укреплению связей с поставщиками продукции. Для поддержания данных связей компании необходимо поддерживать и совершенствовать стратегию развития, обеспечивать высокий уровень сервиса, гибкую ценовую политику.


3.3 Безопасность жизнедеятельности


Организация условий и охраны труда в ОАО «НЭТА» осуществляется в соответствии Трудовым Кодексом РФ.

При поступлении на работу и во время работы на предприятии с работником проводятся инструктажи по безопасности труда: вводный, первичный на рабочем месте, повторный, внеплановый и целевой. Вводный инструктаж проводится с каждым вновь поступающим на предприятие работником. Инструкция для проведения вводного инструктажа представлена в Приложении Б.

После получения вводного инструктажа, а затем первичного инструктажа на рабочем месте работник должен в течение первых 2 - 14 смен (в зависимости от характера работы и квалификации) пройти стажировку и приобрести навыки безопасных способов работы под руководством лица, назначенного приказом (распоряжением, решением) по предприятию (цеху, участку и т.п.). Указания о проведении первичного и повторного инструктажей на рабочем месте и прохождении работником стажировки приведены в типовых инструкциях.

Работники предприятия обязаны соблюдать действующие на предприятии правила внутреннего трудового распорядка и графики работы, которыми предусматриваются: время начала и окончания работы (смены), перерывы для отдыха и питания, порядок предоставления дней отдыха, чередование смен и другие вопросы использования рабочего времени.

Продолжительность рабочего времени составляет 40 ч в неделю. На ОАО «НЭТА» для работников устанавливается 8-часовой рабочий день при пятидневной рабочей неделе с двумя выходными днями.

Во время рабочего дня работнику предоставляются следующие, включаемые в рабочее время, перерывы:

- на личные надобности общей продолжительностью 10 мин. Там, где места личного пользования находятся в отдалении, время на личные надобности увеличивается до 15 мин. в смену;

- для отдыха (продавцам, кассирам торгового зала, контролерам - кассирам и др. в предприятиях с беспрерывным потоком покупателей) - 5 - 10 мин. через каждые 2 ч работы;

- для обогревания и отдыха (работающим в холодное время года на открытом воздухе или в закрытых необогреваемых помещениях, грузчикам, занятым на погрузочно - разгрузочных работах, а также другим категориям работников в случаях, предусмотренных законодательством) - в среднем 10 мин. через каждый час работы.

Перерыв для отдыха и принятия пищи устанавливается не позднее чем через 4 ч после начала работы. Продолжительность перерыва не может быть менее 30 мин. в смену. Для приема пищи на предприятии выделено специальное помещение. Употребление алкогольных напитков до и во время работы, а также на рабочем месте и на территории предприятия после окончания работы не допускается.

О каждом несчастном случае на производстве пострадавший или очевидец в течение смены должен сообщить непосредственному руководителю.

При обнаружении неисправности используемого оборудования, инвентаря, приспособлений и инструмента работник должен сообщить об этом непосредственному руководителю и до ее устранения к работе не приступать. Начинать (продолжать) работу следует после ликвидации неисправности и ее последствий, препятствующих или затрудняющих нормальное производство работ.

За нарушение (невыполнение) требований нормативных актов об охране труда работник привлекается к дисциплинарной, а в соответствующих случаях - к материальной и уголовной ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и республик в составе Российской Федерации.

В ОАО «НЭТА» разработаны и действуют типовые инструкции по охране труда для кассира торгового зала и контролера-кассира, а также для кладовщика.

Кладовщик извещает своего непосредственного руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, произошедшем на производстве, об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе о проявлении признаков острого заболевания.

Склад - предприятие с повышенным риском травматизма. Связано это с тем, что для перемещения товаров и выполнения погрузочно-разгрузочных работ используются различные машины и механизмы, в частности подъемно-транспортное оборудование, подвижные части которого могут причинить увечье. Кроме того, потенциальную опасность для работников представляют заусенцы и шероховатость на поверхности тары, инвентаря или оборудования, режущие и колющие предметы (выступающие гвозди, металлическая лента или проволока на таре), перемещаемые товары, штабели складируемых товаров, которые могут обрушиться, и т. д.

Инспектор по охране труда обязан ревизовать организацию технологических процессов на складе. Заведующий складом должен предупредить возникновение опасных для жизни и здоровья работников ситуаций, а для этого следует:

- организовать технологические процессы в соответствии с принятыми нормами и стандартами (ГОСТ 12.3.002 "Система стандартов безопасности труда", ГОСТ Р 51303 "Торговля. Термины и определения", ГОСТ Р 51304 "Услуги розничной торговли. Общие требования", СанПиН 2.3.5.021-94 "Санитарные правила для предприятий продовольственной торговли"), а также технической и эксплуатационной документацией заводов-изготовителей машин и оборудования, в которой содержатся требования безопасности труда при производстве работ;

- использовать безопасное производственное оборудование;

- рационально размещать оборудование и товары; обустроить рабочие места; применять безопасные способы хранения (с целью предупреждения самопроизвольного перемещения грузов необходимо использовать специальные приспособления и устройства - боковые стойки, прокладки, подкладки, подпорки и т. д.);

- следить за тем, чтобы погрузка-разгрузка машин осуществлялась с выключенными двигателями и в специально отведенных для этого местах - пандусах (при этом для каждого вида машин должен быть предусмотрен свой вид пандусов);

- оборудовать погрузочно-разгрузочные площадки так, чтобы исключить травмы (тяжелые предметы следует устанавливать на специальные подкладки);

- следить за тем, чтобы территория склада не захламлялась, в том числе пустой тарой, которая должна размещаться на специально отведенных площадках (между штабелями товаров необходимо оставлять достаточное пространство для свободного перемещения механизмов и прохода работников);

- обозначить опасные зоны.

Ответственным за пожарную безопасность ОАО «НЭТА» является начальник склада.

Работники предприятия ОАО «НЭТА», в зависимости от занимаемой должности и вида деятельности, проходят следующие виды обучения: противопожарные инструктажи; пожарно-технический минимум.

По характеру и времени проведения противопожарные инструктажи подразделяют на вводный, первичный на рабочем месте, повторный, внеплановый и целевой, которые проводятся в соответствии с требованиями ГОСТ 12.0.004.

Инструктажи проводятся по принятым на предприятии правилам пожарной безопасности, изложенным в инструкциях и других нормативных документах по вопросам пожарной безопасности, в специально оборудованном для этих целей помещении.

Программа для проведения вводного противопожарного инструктажа утверждается руководителем (заместителем, главным инженером) предприятия.

Ниже приведен перечень основных вопросов вводного противопожарного инструктажа:

- стандарты ССБТ, правила и инструкции по пожарной безопасности. Действующие на объекте приказы, правила, инструкции, положения по вопросам пожарной безопасности, общие требования по соблюдению противопожарного режима. Требования общеобъектовой инструкции о мерах пожарной безопасности. Ответственность за нарушения правил пожарной безопасности;

- основные причины пожаров и взрывов. Наличие взрыво- и пожароопасных производств (участков, работ) и их общая характеристика;

- общие меры по обеспечению пожарной безопасности. Порядок сжигания, применения открытого огня, проведения огневых и других пожароопасных работ;

- организация деятельности и функции добровольной (ведомственной) пожарной охраны. Существующий на предприятии порядок (система) оповещения людей о пожаре. Действия обслуживающего персонала при возникновении пожара (порядок вызова пожарной охраны, эвакуация людей, материальных ценностей и т.п.);

- огнетушащие вещества. Первичные средства тушения пожаров и правила пользования ими.

О проведении вводного противопожарного инструктажа лицо, проводившее инструктаж, делает запись в журнале регистрации вводного инструктажа.


Заключение


Таким образом, по результатам работы можно сделать следующие выводы.

Анализ внутренней и внешней сред - это очень важный для выработки стратегии организации и очень сложный процесс, требующий внимательного отслеживания происходящих в среде процессов, оценки факторов и установления связи между факторами и теми сильными и слабыми сторонами организации, а также возможностями и угрозами, которые заключены во внешней среде. Очевидно, что, не зная, что происходит во внешнем окружении и не развивая свои внутренние компетентные стороны, компания очень скоро начнет терять конкурентное преимущество, а затем может просто исчезнуть с рынка.

Анализ бизнес-среды позволяет организации создать перечень опасностей и возможностей, с которыми она сталкивается в этой среде. Для успешного формирования стратегии руководство должно иметь полное представление о существенных внешних проблемах.

В данной работе проведен анализ бизнес-среды ОАО «НЭТА». Открытое акционерное общество НЭТА - ведущий поставщик в области информационных технологий за Уралом. Компания «НЭТА» была основана в 1993 году.

Сегодня отделения «НЭТА» действуют в семи городах России: Барнаул, Екатеринбург, Кемерово, Красноярск, Новокузнецк, Новосибирск, Пермь. Каждое отделение - местная компания, которая живет интересами и нуждами клиента, оперативно реагируя на его потребности. При этом - к услугам каждого заказчика - ресурсы всей компании НЭТА.

Основные направления деятельности:

- поставки всего спектра компьютерной и офисной техники, производство компьютеров торговой марки НЭТА

- полный комплекс услуг и решений в области системной интеграции

- полный комплекс услуг по созданию микроклимата в офисных и производственных помещениях

- ремонт и сервисное обслуживание компьютерного и офисного, сетевого и климатического оборудования

Для проведения анализа бизнес-среды ОАО «НЭТА» были использованы такие методы, как лист анализа конкурентов, профильная матрица конкурентов, карты стратегических групп, PEST-анализ, матрица определения приоритетных внешних факторов, метод рейтинговых оценок поставщиков, СВОТ-анализ ОАО «НЭТА».

Анализ показал, что на рынке компьютерной техники и программного обеспечения наблюдается высокий уровень конкуренции. Однако барьеры входа в отрасль для новых фирм невысокая, так как данная отрасль требует больших капиталовложений от производителя и посредника вследствие высокой стоимости компьютерной техники. Так как основными потребителями компьютерной техники и программного обеспечения на рынке являются юридические лица - фирмы г. Новосибирска, для производителей очень важно налаживание и поддерживание связей с потребителями. Развитие новых технологий способствует увеличению дифференциации продуктов на рынке. Высока вероятность появления товаров-заменителей.

Основными конкурентами ОАО «НЭТА» на рынке г. Новосибирска можно назвать ЗАО «Кардинал», ООО «R-Stile», «Нонолет Компьютеры и Телекоммуникации».

Проведенный анализ бизнес-среды ОАО «НЭТА» показал, что предприятие занимает лидирующую позицию на рынке г. Новосибирска.

Наиболее сильным конкурентом для ОАО «НЭТА» является «Нонолет Компьютеры и Телекоммуникации», ООО «R-Stile» по результатам рейтинга относится к наименее сильным конкурентам, однако имеет неоспоримое преимущество - сеть розничных магазинов по г. Новосибирску. Это делает предприятие более доступным для потребителей - физических лиц. ЗАО «Кардинал» и «Нонолет Компьютеры и Телекоммуникации» же напротив, больше сотрудничают с фирмами, хотя и имеет собственные фирменные магазины. Следует отметить, что список конкурентов ОАО «НЭТА» можно продолжить такими фирмами как ЗАО «Новинтех», ООО «Премьер», ООО «Матрица».

«НЭТА» - партнер более чем 40 фирм: Платиновый партнер APC, Valued Partner ASUSTeK Computer Inc., Золотой реселлер CTX, Авторизованный дилер Seiko Epson Corp., Business Partner и Supplies Business Partner HP, Advance Business Partner IBM, Premier Provider Intel Corporation, Sertified Partner и OEM Subdistributor Microsoft Corp., Официальный дилер Samsung Electronics, Авторизованный дилер Sharp Corp., Авторизованный дилер Toshiba Europe, Авторизованный дилер ZyXel Communications Corp.

Наиболее надежными поставщиками для ОАО «НЭТА» являются IBM и Seiko Epson Corp.

при высоком уровне конкуренции занимает достаточно сильную позицию на рынке, что достигается такими сильными сторонами предприятия как долгое функционирование на рынке, благоприятная репутация, сильный кадровый потенциал, надежные связи с поставщиками. Однако для удержания сильной позиции на рынке компании в условиях конкурентной борьбы необходимо постоянно совершенствовать деятельность. Одной из возможных угроз со стороны внешней среды является переманивание кадров ОАО «НЭТА» конкурентами, что, безусловно, ослабит позицию предприятия на рынке. Поэтому руководству ОАО «НЭТА» необходимо стимулировать персонал, развивать корпоративную культуру.

Также следует отметить, что сильная в настоящее время позиция ОАО «НЭТА» на рынке способствует укреплению связей с поставщиками продукции. Для поддержания данных связей компании необходимо поддерживать и совершенствовать стратегию развития, обеспечивать высокий уровень сервиса, гибкую ценовую политику.

Библиография


1.      Азрилиян А. Н. , Азрилиян О. М. , Калашникова Е. В. и др. Большой экономический словарь: 24. 8 тыс. терминов, М: Институт новой экономики, 2002, - 1280 с.

2.      Ансофф Н. Стратегическое управление. - М.: Экономика, 1989. - 519 с.

3.      Баликоев В.З., Ковалев В.А., Семенихина В.А. Курс общей экономической теории: Учебное пособие - Новосибирск: НГУ, 1993. - 210 с.

4.      Богачев В.Ф., Кабаков В.С., Ходаток А.М. Стратегия малого предпринимательства - СПб: Изд-во "Корвус", 2001 - 224 с..

5.      Большой экономический словарь / Под ред. А.Н. Азрилияна. - М.: Институт новой экономики. 2001. - 735 с.

6.      Боумен К. Основы стратегического менеджмента. / Под ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. - М: Юнити, 2002. - 174 с.

7.      Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент : человек, организация, процесс: 2-е изд.. Учебник. - М.: “Фирма Гардарика”, 1999.

8.      Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. - М.: Гардарика, 1999.

9.      Деловое планирование (Методы, Организация, Современная практика) / Под редакцией В.М. Градова - М: Финансы и статистика, 2001 - 368 с.

10.    Забелин П.В., Моисеева Н.К. Основы стратегического управления - М: Информационно внедренческий центр "Маркетинг", 2001 - 195 с.

11.    Кабушкин Н.И Основы менеджмента: Учебное пособие. 2-е изд., испр. и доп.- М.: ТОО «Остожье», 1999.

12.    Люкшинов А.Н. Стратегический менеджмент.- М.: ЮНИТИ, 2000. - 240 с.

13.    Менеджмент организации. Учебное пособие / Румянцева З.П., Саломатин Н.А., Акбердин Р.З. и др. - М.: ИНФРА - М, 1999

14.    Миронова Н.В., Маркетинг различных типов услуг // Маркетинг в России и за рубежом, № 4, 2003. - с. 15-19

15.    Саймон А.Г., Смитбург У.Д., Томпсон А.В. Менеджмент в организации. - М:Рагс «Экономика», 1999. - 234 с.

16.    Симионова Н.Е. Методы анализа рынка. - М.: Экспертное бюро, 2000. - 128 с.

17.    Популярная экономическая энциклопедия / Под. ред. А.Д. Некипелов. - М.: Большая Российская энциклопедия, 2001. - 660 с.

18.    Райзберг Б. А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь . 3-е изд., перераб. и доп. М.: ИНФРА-М. 2001. С.288.

19.    Стратегия и тактика антикризисного управления фирмой / Под ред. Градова А.П., Кузина Б.И. - СПб.: Специальная литература, 2001. - 510 с.

20.    Томпсон А. А.. Стрикленд А. Д. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации. - М. ИНФРА-М, 2003. - 246 с.

21.    Фатхудинов Р.А Производственный менеджмент: Учебник для вузов. - М.:«Бизнес - школа Интел - Синтез», 2001

22.    Фатхудинов Р.А. Стратегический менеджмент: Учебник для вузов - 2е изд., доп. - М.:ЗАО «Бизнес- школа Интел-Синтез», 2002.

23.    Фоксол Г., Голдсмит Р., Браун С. Психология потребителя в маркетинге / Пер. с англ. под ред. И.В. Андреевой. - СПб: Питер, 2005.

24.    Чикалова Л.С. Разработка инновационной стратегии предприятия.//Научно-практический журнал. Экономика промышленности 2004. №5. - 40 с.

25.    Чуб Б.А. Концепция стратегического управления: Курс лекций. - М.: ИНФРА-М, 2003. - 150 с.

26.    Официальный сайт ОАО «НЭТА» <http://www.neta.ru/>

27.    PC Week/RE, № 47/06, c. 41 www.bisnis.doc.gov/bisnis/isa/991028comp.htm


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.