Рефераты. Анализ бизнес-срезы ОАО "НЭТА"







Основными конкурентами ОАО «НЭТА» на рынке г. Новосибирска можно назвать ЗАО «Кардинал», ООО «R-Stile», «Нонолет Компьютеры и Телекоммуникации». В таблице 2 представлена профильная матрица конкурентов ОАО «НЭТА».

Как видно из табл. 2, наиболее сильным конкурентом для ОАО «НЭТА» является «Нонолет Компьютеры и Телекоммуникации», ООО «R-Stile» по результатам рейтинга относится к наименее сильным конкурентам, однако имеет неоспоримое преимущество - сеть розничных магазинов по г. Новосибирску. Это делает предприятие более доступным для потребителей - физических лиц. ЗАО «Кардинал» и «Нонолет Компьютеры и Телекоммуникации» же напротив, больше сотрудничают с фирмами, хотя и имеет собственные фирменные магазины. Следует отметить, что список конкурентов ОАО «НЭТА» можно продолжить такими фирмами как ЗАО «Новинтех», ООО «Премьер», ООО «Матрица».


Рисунок 8. Структура рынка компьютерной техники и программного обеспечения г. Новосибирска

В данном случае анализ конкуренции на рынке проводился лишь по одному из направлений деятельности ОАО «НЭТА». В действительности, компания также занимается монтажом СКС (структурированных кабельных систем), а также монтажом вентиляционной и климатической техники. По данным направлениям являются ЗАО «Кардинал» и ЗАО «Новинтех».

В целом, структуру рынка компьютерной техники и программного обеспечения, можно представить на рисунке 8.

По формуле (1), приведенной во втором разделе работы, можно рассчитать интенсивность конкуренции на рынке:

И = 1 -5 √((0,1 - (1/5) + (0,1 - (1/5) + (0,05 - (1/5) + (0,2 - (1/5) + (0,3 - (1/5))/5 = 1


Рисунок 9. Карта стратегических групп


Оценку влияния внешних факторов на деятельность ОАО «НЭТА» можно провести с помощью PEST-анализа (таблица 4).


Таблица 4 - PEST-анализ

P

E

S

T

Политико-правовые

Экономические

Социокультурные

Технологические

1 Изменение налогового законодательства может оказать непредсказуемое влияние на деятельность ОАО «НЭТА»: повышение налогов ухудшает финансовые результаты фирмы, вынуждая ее поднимать цены на продукцию, в то же время изменение налогового законодательства действует и на конкурентов, поэтому не дает конкурентных преимуществ

1 Уровень инфляции может оказать непредсказуемое влияние: повышение инфляции снижает благосостояние населения, увеличивает издержки, однако оказывает влияние и на конкурентов

1 Повышение спроса на товары может вызвать повышение уровня конкуренции в отрасли, в то же время для фирм, пользующихся лояльностью потребителей может способствовать повышению объемов продаж

1 Появление новых технологий увеличивает конкурентоспособность продукции

2 Изменение таможенного законодательства влияет непредсказуемо: повышение таможенных пошлин увеличивает издержки, следовательно, способствует повышению цен и снижению спроса

2 Появление новых конкурентов увеличивает уровень конкурентной борьбы, способствует повышению качества продукции

2 Увеличение рождаемости может вызвать спрос на услуги в прогнозном варианте

2 Появление ноу-хау у конкурентов снижает конкурентоспособность продукции ОАО «НЭТА»

3 Государственное регулирование ввоза продукции повышает издержки, связанные с доставкой материалов и товаров из-за рубежа, в то же время повышает качество продукции

3 Курс валют оказывает непредсказуемое влияние, так как увеличение курса увеличивает уровень цен и снижает спрос

3 Увеличение благосостояния населения повышает спрос и увеличивает конкурентную борьбу

3 Устаревание оборудования снижает конкурентоспособность продукции и соответственно спрос


Таким образом, из таблицы 4 можно сделать вывод, что повышению спроса на продукцию ОАО «НЭТА» способствуют такие факторы, как снижение налогов, снижение таможенных пошлин, снижение уровня инфляции, увеличение благосостояния населения. Снижению спроса и повышению конкурентной борьбы в отрасли способствуют такие факторы, как появление ноу-хау (технологических) у конкурентов. Оценку влияния внешних факторов на деятельность ОАО «НЭТА» можно представить в таблице 5.

Таблица 5 - Матрица определения приоритетных внешних факторов


Степень влияния на компанию


Высокая

Средняя

Низкая

Вероятность появления

Высокая

Изменение курса доллара

Увеличение уровня инфляции

Изменение таможенного законодательства


Средняя

Появление новых технологий

Увеличение спроса на продукцию

Появление новых конкурентов


Низкая

Увеличение рождаемости

Рост безработицы

Снижение налогов


На деятельность ОАО «НЭТА» сильное влияние оказывают поставщики материалов и комплектующих, а также товаров.

В таблице 6 представлен метод рейтинговых оценок поставщиков на примере трех поставщиков ОАО «НЭТА».


Таблица 6 - Метод рейтинговых оценок поставщиков

Критерий выбора

Удельный вес критерия

IBM

Samsung Electronics

Seiko Epson Corp.

Результат IBM

Результат Samsung Electronics

Результат Seiko Epson Corp.

1

2




4



1. Надежность поставки

0,2

7

6

8

1,4

1,2

1,6

2. Цена

0,2

7

7

8

1,4

1,4

1,6

3 Качество товара

0,2

8

7

9

1,8

1,4

1,8

4. Условия платежа

0,1

6

7

4

0,4

0,7

0,4

5. Возможность внеплановых поставок

0,2

5

5

5

1

1

1

6. Финансовое состояние поставщика

0,1

9

7

7

0,9

0,7

0,7

Итого

1

42

39

41

6,9

6,4

7,1


Таким образом, из таблицы 6 видно, что наиболее надежными поставщиками для ОАО «НЭТА» являются IBM и Seiko Epson Corp.

На заключительном этапе проведем анализ стратегии ОАО «НЭТА» в условиях внешней среды с помощью SWOT - анализа (таблица 7).


Таблица 7 - Форма матрицы SWOT - анализа

SWOT-анализ


Возможности: Дальнейшее развитие филиальной сети; Дальнейшее укрепление рейтинга; Использование новых форм работы с корпоративными клиентами: кредиты малому и среднему бизнесу, Привлечение большего количества клиентов за счет эффективной ценовой политики

Угрозы: 1. Угроза конкуренции в собственной филиальной сети 2. Высокий рейтинг является в большей степени следствием высокого формального статуса, а не причиной высокой рыночной доли 3.Возрастание конкуренции на рынке; 4. переманивание кадров конкурентами; 5. снижение внутренней эффективности "за спиной сильного лидера"

Сильные стороны: Развитая сеть филиалов Долгое функционирование на рынке Известность торговой марки и лидирующая позиция на рынке Стабильность финансового положения Крепкие связи с поставщиками

Поле СИВ 1. Использование собственных средств для расширения филиальной сети 2.Использование положительного имиджа для развития филиальной сети 3. Использование положительной репутации для привлечения клиентов 4. Использование стабильного финансового положения для укрепления на рынке 5. Использование авторитета для укрепления связей с властями

Поле СИУ 1. Подкрепление положительного имиджа качеством продукции и услуг 2. Расширение филиальной сети для повышения рыночной доли 3. Стимулирование кадров 4. Повышение эффективности внутреннего менеджмента

Слабые стороны: 1.Недостаточно развитая корпоративная культура; 2.Низкая мотивация кадрового состава 3. низкий уровень стратегического планирования; отсутствие комплексной, всесторонне обоснованной концепции долгосрочного развития в виде документа, известного всем подразделениям и сотрудникам университета;

Поле СЛВ 1. Совершенствование внутренней структуры 2. Развитие филиальной сети за счет появления новых услуг, повышения спроса и прибыли 3. Стимулирование персонала

Поле СЛУ 1. Совершенствование внутренней структуры 2. Развитие филиальной сети за счет укрепления материальной базы 3. Использование квалификации кадров для повышения качества услуг 4. Стимулирование персонала

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.