Рефераты. Структура и регламент деятельности палат Федерального Собрания РФ






Председатель Счетной палаты считается назначенным, если за него проголосовало большинство голосов от общего числа депутатов.

Вопрос о досрочном освобождении от должности Председателя Счетной палаты решается по представлению Комитета Государствен­ной Думы по бюджету, налогам, банкам и финансам на ее заседании. В том же порядке производится освобождение от должности аудитора Счетной палаты.

Назначение Председателя Центрального банка Российской Феде­рации производится на сессии Государственной Думы, ближайшей к моменту истечения полномочий Председателя Центрального банка, срок которых (четыре года) предусмотрен Федеральным законом “О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)”, при­нятым в 1995 году. Кандидатура на должность Председателя Центрального банка Российской Федерации представляется Президентом Рос­сийской Федерации.

Кандидатура на должность Председателя Центрального банка  предварительно рассматривается на заседании Комитета Государственной Думы по бюджету, налогам, банкам и финансам.

Кандидат на должность Председателя Центрального банка выступает перед Государственной Думой с краткой программой предстоящей деятельности.

Председатель Центрального банка считается назначенным, если за него проголосовало большинство от общего числа депутатов Государственной Думы.

Вопрос об освобождении от должности Председателя Центрального Банка решается по представлению Президента, которое предварительно рассматривается на заседании Комитета Государственной Думы по бюджету, налогам, банкам н финансам Решение об освобождении от должности принимается Государственной Думой большинством голосов от общего чиста депутатов.


Е) Порядок выдвижения Государственной Думой обвинения против Президента РФ (Глава 22)

Регламент Государственной Думы регулирует порядок выдвижения Государственной Думой обвинения против Президента Российской Федерации. Предложение о выдвижении обвинения против Президента для отрешения его от должности может быть внесено по инициативе не менее одной трети от общего числа депутатов Государственной Думы и должно содержать конкретные указания на признаки преступления, которое вменяется в вину Президенту, а также обоснование его при­частности к этому преступлению.

Предложение о выдвижении обвинения против Президента направ­ляется  Государственной Думой на заключение специальной комиссии, образуемой палатой, для оценки соблюдения процедурных правил и фактической обоснованности обвинения.

Специальная комиссия избирается Государственной Думой в соста­ве председателя, его заместителя и 13 членов комиссии. Состав комис­сии формируется с учетом пропорционального представительства фракций и депутатских групп.

Специальная комиссия проверяет обоснованность выдвижения об­винения против Президента, соблюдение кворума, необходимого для выдвижения обвинения, правильность подсчета голосов и других про­цедурных правил, установленных Регламентом Государственной Думы.

Специальная комиссия заслушивает на своих заседаниях лиц, кото­рые могут сообщить о фактах, положенных в основу предложения о выдвижении обвинения, рассматривает соответствующие документы, заслушивает представителя Президента. Комиссия большинством голосов принимает заключение о наличии фактических обстоятельств, положенных в основу предложения о выдвижении обвинения, и о соблюдении процедуры выдвижения такого обвинения.

Предложение о выдвижении обвинения против Президента и за­ключение специальной комиссии рассматриваются на заседании Госу­дарственной Думы.

По итогам обсуждения двумя третями голосов от общего числа своих депутатов Государственная Дума принимает постановление о выдвижении обвинения против Президента в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления для отрешения его от должности. Постановление принимается тайным голосованием с ис­пользованием бюллетеней и в пятидневный срок направляется в Совет Федерации, а также в Конституционный Суд и Верховный Суд Россий­ской Федерации для дачи заключений.

Если предложение о выдвижении обвинения против Президента не получило поддержки большинства в две трети голосов от общего числа депутатов палаты, она принимает постановление об отказе в выдвиже­нии обвинения против Президента, которое является окончательным и подлежит официальному опубликованию.

Глава 23 определяет порядок объявления амнистии. Оно осуществляется Государственной Думой путем принятия постановлений об объявлении амнистии и о порядке применения амнистии.

Проект постановления об объявлении амнистии вносится в Государственную Думу и рассматривается ею в порядке, установленном Регламентом для внесения и рассмотрения законопроектов. Государственная Дума принимает постановление об объявлении амнистии боль­шинством голосов от общего числа ее депутатов, которое подлежит официальному опубликованию в течение трех дней.

В главах 25, 26 Регламента Государственной Думы установлен порядок рассмот­рения внешнеполитических вопросов, ратификации международных договоров Российской Федерации и порядок международного межпар­ламентского сотрудничества.

Государственная Дума рассматривает внешнеполитические вопро­сы по собственной инициативе, либо в связи с обращением Президента Российской Федерации, либо по докладам и сообщениям Правительст­ва Российской Федерации и комитетов палаты.

Государственная Дума принимает обращения и заявления, выра­жающие ее позицию по общим или отдельным вопросам внешней по­литики России, а также по вопросам международных отношений в целом. Инициатива внесения проектов обращений и заявлений может исходить от субъектов права законодательной инициативы.

Государственная Дума утверждает согласованный с Советом Феде­рации единый порядок протокольного, финансового и организационно-технического обеспечения иностранных парламентских делегаций в Российской Федерации, а также депутатов Государственной Думы, вы­езжающих за пределы России в рамках российских частей межпарла­ментских комиссий или в составе делегаций Государственной Думы или Федерального Собрания.

Согласно разделу 6 Регламента,  Государственная Дума может обращаться в Конституционный Суд Российской Федерации с запросами о соответствии Конституции фе­деральных законов, нормативных актов Президента, Совета Федера­ции, Государственной Думы, Правительства Российской Федерации, конституций республик, уставов, а также законов и иных нормативных актов субъектов Российской Федерации, изданных по вопросам, отно­сящимся к ведению органов государственной власти Российской Феде­рации и совместному ведению органов государственной власти Россий­ской Федерации и органов государственной власти субъектов Федера­ции, договоров между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Федерации, договоров между органами государственной власти субъектов Федера­ции, не вступивших в силу международных договоров Российской Федерации.

 Государственная Дума может обратиться также с запросом о  даче толкования Конституции Российской Федерации и по другим вопросам, относящимся к ведению Государственной Думы.

Запрос в Конституционный Суд может быть направлен группой депутатов Государственной Думы, насчитывающей не менее одной пятой от общего числа депутатов.


7. Комитеты и комиссии палат Федерального Собрания


В соответствии со ст.101 Конституции Российской Федерации  Совет Федерации и Государственная Дума образуют комитеты и комиссии, являющиеся постоянно действующими органами соответствующих палат. Более подробно деятельность комитетов и комиссий изложена в Регламентах обеих палат.

Так согласно ст.26 Регламента Совета Федерации Совет Федерации образует комитеты Совета Федерации из числа членов палаты. Комитеты Совета Федерации являются постоянно действующими органами палаты.

Совет Федерации образует постоянные комиссии и может создавать временные комиссии из числа членов палаты. Постоянные комиссии Совета Федерации являются постоянно действующими органами палаты.

Комитеты и постоянные комиссии Совета Федерации образуются для разработки базовых, концептуальных предложений, по реализации конституционных полномочий Совета Федерации, предварительного рассмотрения одобренных Государственной Думой и переданных на рассмотрение Совета Федерации проектов законов Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, принятых Государственной Думой и переданных на рассмотрение Совета Федерации федеральных законов, а также других вопросов, отнесенных к ведению Совета Федерации Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами.

Совет Федерации вправе создавать и временные комиссии. Временные комиссии создаются Советом Федерации для решения конкретной задачи и (или) на определенный срок.

Решение Совета Федерации о создании временной комиссии оформляется постановлением Совета Федерации. В постановлении Совета Федерации указываются конкретная задача, для решения которой создана временная комиссия Совета Федерации, ее полномочия, срок деятельности и состав.

В состав временной комиссии Совета Федерации могут входить Председатель Совета Федерации, первый заместитель Председателя Совета Федерации, заместители Председателя Совета Федерации.

Совет Федерации принимает решение о прекращении деятельности временной комиссии Совета Федерации по истечении срока, на который она была создана, и (или) по выполнении возложенной на нее задачи.

Комитет, комиссия Совета Федерации в своей работе руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, постановлениями Совета Федерации, Регламентом, решениями Совета палаты, распоряжениями Председателя Совета Федерации, а также его письменными поручениями.

Каждый член Совета Федерации, за исключением Председателя Совета Федерации, первого заместителя Председателя Совета Федерации и заместителей Председателя Совета Федерации, обязан состоять в одном из комитетов Совета Федерации. Член Совета Федерации может быть членом только одного комитета палаты.

Председатель, первый заместитель председателя и заместитель председателя комитета, комиссии Совета Федерации не могут быть представителями от одного субъекта Российской Федерации.

Комитет, комиссия Совета Федерации численностью менее 10 членов избирает не более трех заместителей председателя комитета, комиссии; численностью от 10 до 15 членов – не более четырех заместителей председателя комитета, комиссии; численностью свыше 15 членов – не более пяти заместителей председателя комитета, комиссии.

Комитет, комиссия Совета Федерации разрабатывает план своей работы.

Согласно ст. 30. Регламента Совет Федерации  образует:

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.