Рефераты. Структура и регламент деятельности палат Федерального Собрания РФ






Заседание Совета Федерации ведет председательствующий, которым может быть Председатель Совета Федерации, первый заместитель Председателя Совета Федерации, один из заместителей Председателя Совета Федерации или старейший по возрасту член Совета Федерации из числа членов Совета Федерации, присутствующих на заседании.

 Он не вправе комментировать выступления, давать характеристик выступающим. Если председательствующий посчитал необходимым принять участие в обсуждении какого-либо вопроса, он, получив слово, передает функции председательствующего до принятия решения по обсуждаемому вопросу другому председательствующему.

Заседания Совета Федерации предусматривают следующие основ­ные виды выступлений: доклад, содоклад, заключительное слово по обсуждаемому вопросу, выступление кандидата на выборную долж­ность, выступления в прениях по содержанию обсуждаемого вопроса, по обсуждаемым кандидатурам, при внесении предложений по мотивам голосования, по порядку ведения заседания, а также предложение, справка, информация, заявление, обращение.


В) Порядок голосования и принятия решений на заседании Совета

Федерации  (Глава 6)

       

Решения Совета Федерации принимаются на его заседаниях откры­тым или тайным голосованием. Открытое голосование может быть по­именным. Голосование осуществляется с использованием электронной системы подсчета голосов, без использования электронной системы, бюллетенями и путем опроса. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины от общего числа членов Совета Федерации, если иное не предусмотрено Конституцией Российской Федерации и Регламентом Совета Федерации. По процедурным вопро­сам решение принимается большинством голосов членов, присутству­ющих на заседании.

Открытое голосование в Совете Федерации проводится с помощью электронной системы подсчета голосов либо по решению палаты без использования электронной системы.

Голосование с использованием электронной системы может быть количественным, рейтинговым, альтернативным.

Количественное голосование представляет собой выбор варианта ответа: “за”, “против” или “воздержался”. Подсчет голосов и объявле­ние результатов голосования производятся в абсолютном и процентном выражениях, а подсчет голосов и объявление результатов голосования по процедурному вопросу — только в абсолютном выражении.

Рейтинговое голосование представляет собой ряд последователь­ных количественных голосований, в которых может принять участие каждый член Совета Федерации но каждому из вопросов. При этом объявление результатов голосования в абсолютном и процентное вы­ражениях по каждому голосованию производится только после прове­дения голосования по всем вопросам.

Альтернативное голосование представляет собой голосование только за один из вариантов вопроса, поставленного на голосование Под­счет голосов и объявление результатов голосования в абсолютом и процентном выражениях производятся одновременно по всем вариантам вопроса, поставленного на голосование.

Тайное голосование проводится по решению Совета Федерации, принимаемому большинством голосов от числа присутствующих на его заседании членов. Тайное голосование проводится с использованием электронной системы или бюллетеней.

Поименное голосование проводится по решению Совета Федера­ции, принимаемому не менее чем одной пятой от числа присутствующих на заседании членов, с использованием электронной системы под­счета голосов или именными бюллетенями.

Совет Федерации собирается на сессии, как правило:

на весеннюю - с 25 января по 15 июля;

на осеннюю - с 16 сентября по 31 декабря.

Во время сессии Совета Федерации проводятся заседания палаты, заседания Совета палаты, заседания комитетов и комиссий Совета Федерации, парламентские слушания, Дни Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации в субъектах Российской Федерации, ведется работа членов Совета Федерации в субъектах Российской Федерации.

Заседания Совета Федерации проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в месяц.

Заседание Совета Федерации проводится в один день или в течение нескольких дней подряд. Каждый день заседания Совета Федерации состоит из утреннего и вечернего заседаний.

Совет Федерации создает Аппарат, который состоит из Секретариата Председателя Совета Федерации, секретариатов заместителей Председателя Совета Федерации, подразделений правового, информационно-аналитического, организационного, документационного и финансово-хозяйственного обеспечения, кадровой службы, аппаратов комитетов Совета Федерации и других обеспечивающих служб.

Основными задачами Аппарата Совета Федерации являются право­вое, информационно-аналитическое, организационное, документационное и финансово-хозяйственное обеспечение деятельности Совета Федерации и его органов, членов Совета Федерации; правовое и орга­низационное обеспечение согласительных процедур, используемых для разрешения разногласий между Советом Федерации и Государст­венной Думой, Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, а также межпарламентских связей.

Структура и штаты Аппарата Совета Федерации определяются по­становлением палаты.

Информационное, правовое, экспертное, организационное и иное обеспечение Совета Федерации осуществляется системой государст­венных учреждений и предприятий, обеспечивающих деятельность Федерального Собрания Российской Федерации. К ним относятся Парламентская библиотека, Парламентский центр, Приемная Феде­рального Собрания Российской Федерации, издательство Федерального Собрания и другие государственные учреждения и предприятия.


5. Государственная Дума

Согласно Конституции Российской Федерации (ст. 95, 96 и 97) и закона «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ» от 24 июня 1999 года. состоит из 450 депутатов и избирается сроком на четыре года. Депутатом Государственной Думы может быть избран:

гражданин Российской Федерации, достигший 21 года и имеющий право участвовать в выборах. Порядок выборов депутатов Государственной Думы устанавливается федеральным законом.

Первый состав Государственной Думы, сформированный 1993 году, избирался в соответствии с Положением о выборах депутатов Государственной Думы в 1993 году, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 1 октября 1993 г.

В соответствии с этим Положением выборы депутатов Государст­венной Думы осуществлялись гражданами Российской Федерации на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Право избирать в Государственную Думу принадлежало каждому гражданину Российской Федерации, достигшему 18-летнего возраста.

Государственная Дума избиралась в составе 450 депутатов. Из них 225 депутатов — на основе мажоритарной системы по одномандатным (один округ — один депутат) избирательным округам, образуемым в субъектах Федерации, исходя из единой нормы представительства, за исключением избирательных округов, образуемых в субъектах Федера­ции, число избирателей в которых меньше среднего числа избирателей, установленного Центральной избирательной комиссией по выборам депутатов Государственной Думы для одномандатного избирательного округа. Остальные 225 депутатов Государственной Думы избирались на основе системы пропорционального представительства по общефе­деральному избирательному округу.

По результатам голосования депутатские мандаты распределялись между общефедеральными списками кандидатов, исходя из следующих правил:

а) сначала подсчитывается сумма голосов, поданных по общефеде­ральному избирательному округу за общефедеральные списки канди­датов тех избирательных объединений, которые в соответствии со ст. 38 Положения оказались допущенными к распределению мандатов. Эта сумма делится на 225 — число депутатских мандатов, распределяемых по этому округу. Полученный результат есть первое избирательное частное;

б) число действительных голосов, полученное каждым общефеде­ральным списком кандидатов, участвующим в распределении депутат­ских мандатов, делится на избирательное частное. Целая часть получен­ного в результате деления числа есть число депутатских мандатов, ко­торое получает соответствующий общефедеральный список канди­датов;

в) если после действий, произведенных в соответствии с пунктом “б”, остаются нераспределенные мандаты, производится их распреде­ление (вторичное распределение). Нераспределенные мандаты переда­ются по одному тем общефедеральным спискам кандидатов, у которых оказывается наибольшей дробная часть (остаток) числа, полученного в результате деления в пункте “б”. При их равенстве преимущество отдается тому общефедеральному списку кандидатов, за который подано больше голосов. При равенстве голосов преимущество отдается обще­федеральному списку кандидатов, зарегистрированному раньше.

Если общефедеральный список был при регистрации разбит на ре­гиональные группы, то затем производилось распределение мандатов внутри списка — этими группами и кандидатами, не включенными ни в одну из групп (если таковые имелись). На первом этапе такого рас­пределения устанавливалось число кандидатов, не вошедших ни 1) одну из региональных групп и не избранных по одномандатным округам. Указанным кандидатам полученные списком мандаты переходили в первую очередь.

Оставшиеся нераспределенными внутри списка мандаты распреде­лялись внутри списка между региональными группами. Расчет произ­водился в точности по изложенной методике, но теперь в пункте “а” делится общее число голосов, полученных списком, на число оставших­ся нераспределенными внутри этого списка мандатов; по пункту “б” избирательное частное делится число голосов, поданных за каждого;

Из распределения депутатских мандатов исключались избиратель­ные объединения, общефедеральные списки кандидатов которых полу­чили менее 5 процентов действительных голосов.

В соответствии с “Заключительными и переходными положения­ми” Конституции Российской Федерации Государственная Дума пер­вого созыва, сформированная в 1993 году, была избрана сроком на два года.


Согласно ст. 103 Конституции, к ведению Государственной Думы относятся:

·               дача согласия Президенту Российской Федерации на назна­чение Председателя Правительства Российской Федерации;

·               решение вопроса о доверии Правительству Российской Федерации;

·                назначение на должность и освобождение от должности Председателя Центрально­го банка Российской Федерации;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.