Рефераты. Структура и регламент деятельности палат Федерального Собрания РФ






·               назначение на должность и освобож­дение от должности Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов;

·               назначение на должность и освобождение от должности Уполномоченного по правам человека, действующего в соответствии с федеральным конституционным законом;

·               объявление амнистии;

·               выдвижение обвинения против Президента Российской Федерации для отрешения его от должности.

Данная статья определяет круг полномочий Государственной Думы, которая являясь палатой парламента призвана представлять интересы населения России в целом. Решения Государственной Думы являются властными и обладают юридической силой.

В соответствии со ст. 105 Конституции Государственной Думой принимаются федеральные законы. После рассмотрения и принятия законопроекта Государственной Думой он становиться федеральным законом.

Принятые Государственной Думой законы в течение пяти дней передаются на рассмотрение Совета Федерации для дальнейшего рассмотрения, таким образом, принятие закона осуществляется последовательно обеими палатами, что в очередной раз равноправие  и единство палат нашего парламента. Совет Федерации в течение 14 дней рассматривает принятый Государственной Думой федеральный закон, одобряет его, либо отклоняет или воздерживается от рассмотрения. В случае отклонения принятого Государственной Думой федерального закона обе палаты создают согласительную комиссию для преодоления возникших разногласий.

Государственная Дума может быть рас­пущена Президентом Российской Федерации в случаях, предусмотренных ст. 111 и 117 Конституции.

При роспуске Государственной Думы Президент назначает дату выборов с тем, чтобы вновь избранная Государственная Дума собралась не позднее чем через четыре месяца с момента роспуска.

Деятельность Государственной Думы основывается на принципах политического многообразия и многопартийности, свободного обсуждения и коллективного решения вопросов. Заседания Государственной Думы проводятся открыто, хотя палата вправе проводить и закрытые заседания.


6.  Деятельность Государственной Думы, согласно ее Регламента

Порядок деятельности Государственной Думы определяется Кон­ституцией Российской Федерации и Регламентом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, принятым по­становлением Государственной Думы от 22 января 1998 г. с изменениями на 8 февраля 2002 года.

В Регламенте Государственной Думы установлен порядок решения Государственной Думой вопросов, отнесенных к ее ведению.

Для совместной деятельности и выражения единой позиции по во­просам, рассматриваемым Государственной Думой, ее депутаты обра­зуют депутатские объединения — фракции и депутатские группы.

А) Глава 1. Председатель Государственной Думы.
Первый заместитель председателя Государственной Думы.
Заместители председателя Государственной Думы.

Государственная Дума избирает из своего состава Председателя, Первого заместителя и заместителей Председателя. Они избираются тайным голосованием с использованием бюллетеней. Государственная Дума может принять решение о проведении открытого голосования.

Вопрос о числе заместителей Председателя решается Государствен­ной Думой.

Кандидатов на должность Председателя Государственной Думы и его заместителей вправе выдвигать депутатские объединения и депутаты. Кандидат является избранным, если в результате голосования он получил более половины голосов от общего числа депутатов Государственной Думы.

Председатель Государственной Думы ведет заседания палаты; ведает ее внутренним распорядком; организует работу Совета Государственной Думы, осуществляет общее руководство деятельностью Аппа­рата Государственной Думы; назначает на должность и освобождает от должности Руководителя Аппарата Государственной Думы с согласия Совета Государственной Думы; представляет палату во взаимоотноше­ниях с другими государственными органами, общественными объеди­нениями, а также с парламентами зарубежных государств и в международных парламентских организациях; участвует в согласительных про­цедурах для разрешения разногласий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти ее субъектов, а также между органами государственной власти субъектов федерации; издает распоряжения по вопросам, отнесенным к его ком­петенции, которые могут быть отменены Государственной Думой, и др.

Заместители Председателя Государственной Думы по поручению Председателя ведут заседания палаты, замещают Председателя в его отсутствие, решают другие вопросы внутреннего распорядка деятель­ности палаты согласно распределению обязанностей между ними.

Для предварительной подготовки и рассмотрения организационных вопросов деятельности палаты создается Совет Государственной Думы. В состав Совета входят Председатель Государственной Думы, руково­дители депутатских объединений с правом решающего голоса. В работе Совета участвуют с правом совещательного голоса заместители Пред­седателя Государственной Думы и председатели ее комитетов. На засе­даниях Совета вправе присутствовать депутаты Государственной Думы.


Б) Совет Государственной Думы (Глава 2)


Совет Государственной Думы создается для предварительной подготовки и рассмотрения организационных вопросов деятельности палаты.

Совет Государственной Думы, согласно ее Регламенту (ст. 14),

·               фор­мирует проект примерной программы законопроектной работы Госу­дарственной Думы на текущую сессию;

·               принимает решение о включе­нии законопроекта в примерную программу законопроектной работы Государственной Думы на текущую сессию;

·               формирует проект кален­даря рассмотрения Государственной Думой вопросов на очередной месяц; формирует проект порядка работы Государственной Думы на очередное заседание;

·               созывает по предложению Президента Россий­ской Федерации, по требованию депутатского объединения, поддер­жанному не менее чем одной пятой голосов от общего числа депутатов Государственной Думы, или по предложению Председателя Государст­венной Думы внеочередные заседания палаты и определяет даты их проведения;

·                назначает соответствующий комитет Государственной Думы ответственным за подготовку законопроекта к рассмотрению Го­сударственной Думой и направляет его для рассмотрения в комитеты палаты, депутатские объединения и определяет срок подготовки отзы­вов, предложений и замечаний (поправок) к законопроекту;

·               направляет законопроект, подготовленный ответственным комитетом палаты, на рассмотрение Государственной Думы, и материалы к нему Президенту Российской Федерации, субъекту права законодательной инициативы, внесшему в Государственную Думу этот законопроект, в Правительство Российской Федерации, депутатам Государственной Думы в сроки установленные Регламентом Государственной Думы;

·               согласовывает с Правительством Российской Федерации вопрос о сроке подготовки на законопроект заключения Правительства Российской Федерации в случае невозможности дачи такого заключения в течение 14 дней по не зависящим от Правительства обстоятельствам;

·               по предложению коми­тетов Государственной Думы принимает решение о возвращении зако­нопроекта субъекту права законодательной инициативы, если им не выполнены требования Конституции Российской Федерации или Рег­ламента Государственной Думы;

·               принимает решение о проведении пар­ламентских слушаний; принимает решение о награждении Почетной грамотой Государственной Думы;

·                решает иные вопросы организации  работы Государственной Думы в соответствии с ее Регламентом.   



В) Депутатские объединения (Глава3)


Как уже отмечалось, депутаты Государственной Думы образуют  депутатские объединения. Депутатское объединение в Государственной Думе, сформированное на основе избирательного объединения, прошедшего в нее по федеральному избирательному округу, а также из депутатов Государственной Думы, избранных по одномандатным избирательным округам и пожелавших участвовать в работе этого депутатского объединения, именуется фракцией и подлежит регистрации.

Депутаты, не вошедшие во фракции, вправе образовать депутатские группы. Регистрации подлежат депутатские группы численностью не менее 35 депутатов.

Фракции и депутатские группы обладают равными правами. Объединения депутатов, не зарегистрированные в соответствии с Регламентом Государственной Думы, не пользуются правами фракции или депутатской группы. Депутат Государственной Думы вправе состо­ять только в одном депутатском объединении.

Регистрацию фракций осуществляет Временный секретариат  Государственной Думы на  основании сообщения Центральной избирательной комиссии Российской Федерации о результатах выборов по феде­ральному избирательному округу, письменных заявлений депутатов Государственной Думы, избранных по одномандатным избирательным округам и пожелавших войти в соответствующую фракцию, и письмен­ного уведомление о создании фракции и ее списочном составе.

 Временный секретариат Государственной Думы избирается на  первом заседании и ведет запись па выступления, регистрирует вопросы, справки, сообщения, заявления, предложении и другие материалы, поступающие от депутатов, информирует предсе­дательствующего о списке записавшихся на выступления и о поступивших материалах выполняет иные функции по обеспечению заседаний палаты.          

Для регистрации депутатской группы во Временный секретариат Государственной Думы направляются письменные заявления депута­тов Государственной Думы, письменное уведомление о создании депу­татской группы, ее целях, списочном составе, а также о лицах, уполно­моченных выступать от имени депутатской группы и представлять ее на заседаниях палаты, в государственных органах и общественных объ­единениях.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.