Государственная Дума собирается на первое заседание на 30-й день после избрания. Президент Российской Федерации может созвать заседание Государственной Думы ранее этого срока.
Первое заседание Государственной Думы открывает старейший по возрасту депутат. В дальнейшем до избрания Председателя Государственной Думы или заместителя Председателя поочередно на ее заседаниях председательствуют представители всех депутатских объединений по согласованию между ними.
Решением палаты на ее заседания могут быть приглашены представители государственных органов, общественных объединений, научных учреждений, эксперты и другие специалисты для предоставления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым Государственной Думой законопроектам и другим вопросам. Представители средств массовой информации могут присутствовать на заседаниях палаты при условии их аккредитации в Государственной Думе.
Государственная Дума может принять решение о проведении закрытого заседания. Оно принимается большинством голосов от числа депутатов Государственной Думы, принявших участие в голосовании.
Президент Российской Федерации, его полномочный представитель в Государственной Думе, Председатель Совета Федерации, члены Совета Федерации, Председатель Правительства Российской Федерации, члены Правительства, полномочный представитель Правительства, члены Конституционного Суда, Верховного Суда, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, Председатель Счетной палаты и ею заместители, аудиторы Счетной палаты, Уполномоченный по правам человека, Генеральный прокурор и Председатель Центральной избирательной комиссии Российской Федерации вправе присутствовать па любом , открытом или закрытом заседании палаты. Другие лица могут присутствовать на закрытых заседаниях палаты только по специальному приглашению.
Внеочередные заседания Государственной Думы созываются ее Советом.
Заседание Государственной Думы начинается с регистрации присутствующих депутатов, которую проводит председательствующий. Заседание является правомочным, если на нем присутствует большинство от общего числа депутатов палаты. Регистрация осуществляется после каждого перерыва в заседании палаты.
Депутаты Государственной Думы своевременно извещаются о вопросах, вносимых на рассмотрение палаты. Проекты документов и другие необходимые материалы предоставляются депутатам не позднее, чем за три дня до рассмотрения этих материалов на заседании палаты.
Внеочередному рассмотрению на заседании Государственной Думы подлежат
· послания и обращения Президента Российской Федерации;
· законопроекты, внесенные в качестве срочных Президентом или Правительством Российской Федерации;
· проекты федеральных законов о федеральном бюджете и о бюджетной системе Российской Федерации;
· федеральные конституционные и федеральные законы, возвращенные на повторное рассмотрение Государственной Думы;
· нормативные правовые акты Парламентского Собрания Союза Беларуси и России, имеющие статус законодательной рекомендации Союза;
· проекты федеральных законов о ратификации международных договоров;
· проекты постановлений о направлении представителей Государственной Думы в Конституционный Суд Российской Федерации;
· проекты постановлений Государственной Думы по вопросам, отнесенным Конституцией российской Федерации к ведению Государственной Думы;
· проекты регламента и постановлений Государственной Думы о внесении в него изменений и дополнений. Иные законопроекты и вопросы могут рассматриваться во внеочередном порядке только по решению палаты, принятому большинством голосов от общего числа ее депутатов.
Работа в Государственной Думе осуществляется на русском языке.
Деятельность Государственной Думы планируется.
Правовое, организационное, документационное, аналитическое, информационное, финансовое, материально-техническое, социально-бытовое обеспечение деятельности Государственной Думы осуществляет Аппарат Государственной Думы. В состав Аппарата входят в качестве самостоятельных структурных подразделений аппараты комитетов и комиссий Государственной Думы, фракций и депутатских групп в Государственной Думе.
Контроль за деятельностью Аппарата Государственной Думы осуществляется Комитетом Государственной Думы по Регламенту.
Наряду с Аппаратом Государственной Думы информационное, экспертное и иное ее обеспечение осуществляется государственными организациями, обеспечивающими деятельность обеих палат Федерального Собрания (Парламентская библиотека, Парламентский центр, издательство Федерального Собрания и т.д.).
Г) Порядок голосования и принятия решений. (Глава 1)
Решения Государственной Думы принимаются на ее заседаниях открытым или тайным голосованием. Открытое голосование может быть поименным.
Голосование на заседании Государственной Думы осуществляется с использованием электронной системы подсчета голосов, без использования электронной системы, с использованием бюллетеней и путем опроса депутатов Государственной Думы. Для осуществления голосования Государственная Дума в соответствии (Регламентом избирает Временную комиссию по контролю за электронной системой голосования и Счетную комиссию. После избрания Председателя Государственной Думы, его заместителей, образования Комитета по Регламенту и организации работы Государственной Думы она прекращает полномочия Временной комиссии. Постановление Государственной Думы принимается большинством голосов от общего числа депутатов, если иной порядок не предусмотрен Конституцией Российской Федерации. По процедурным вопросам решение принимается большинством голосов депутатов, принявших участие в голосовании, если иной порядок не предусмотрен Регламентом Государственной Думы.
Д) Дача согласия Президенту РФ на назначение председателя Правительства РФ (Глава 17)
Так, вопрос о даче согласия Президенту на назначение Председателя Правительства Российской Федерации решается следующим образом. По получении представления Президента Председатель Государственной Думы немедленно извещает об этом депутатов. Государственная Дума рассматривает представленную Президентом кандидатуру в течение недели со дня внесения предложения.
В случае отклонения Государственной Думой кандидатуры на должность Председателя Правительства Президент в течение недели со дня ее отклонения вносит на согласование палаты новую кандидатуру, обсуждение и согласование которой происходят в течение недели после ее представления. В случае двукратного отклонения представленных кандидатур Президент в течение недели со дня отклонения второй кандидатуры вправе представить третью кандидатуру. Обсуждение и согласование третьей кандидатуры происходят в сроки и в порядке, которые предусмотрены Регламентом для обсуждения и согласования первых двух кандидатур.
В Регламенте Государственной Думы установлен также порядок рассмотрения вопросов, связанных с доверием Правительству. Мотивированное предложение о выражении недоверия правительству вносится в Совет Государственной Думы в письменной форме с приложением проекта постановления Государственной Думы и списка депутатов — инициаторов выражения недоверия Правительству. В списке указываются номера избирательных округов либо наименования депутатских объединений, проставляются дата и личные подписи депутатов Государственной Думы.
Государственная Дума рассматривает вопрос о выражении недоверия Правительству в недельный срок после его внесения.
Председатель Правительства или в его отсутствие один из его заместителей вправе выступить на заседании Государственной Думы, с заявлением в связи с внесенным предложением о выражении недоверия Правительству. В ходе обсуждения предложения о недоверии депутаты могут задавать вопросы Председателю и другим членам Правительства, высказываться за выражение недоверия или против этого. Преимущественное право на выступление предоставляется представителям фракций и депутатских групп.
Государственная Дума принимает решение о недоверии Правительству открытым или тайным голосованием большинством голосов от общего числа ее депутатов.
Если Президент Российской Федерации не согласился с решением Государственной Думы о недоверии Правительству, она может в течение трех месяцев провести повторное голосование по этому вопросу. Если Государственная Дума подтверждает свое первоначальное решение Президент либо объявляет об отставке Правительства, либо распускает Думу.
В Главах 19, 20 Регламента Государственной Думы установлен порядок назначения на должность и освобождения от должности Уполномоченного по правам человека, Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов, Председателя Центрального банка Российской Федерации.
Уполномоченный по правам человека назначается на должность и освобождается от должности Государственной Думой большинством голосов от общего числа депутатов тайным голосованием. Предложения о кандидатах на должность Уполномоченного по правам человека могут вноситься в Государственную Думу Президентом Российской Федерации, Советом Федерации, депутатами Государственной Думы депутатскими объединениями в Государственной Думе в течение месяца до окончания срока полномочий предыдущего Уполномоченного по правам человека, а также в случаях досрочного прекращения полномочий Уполномоченного по правам человека.
Каждый кандидат, предложенный на должность Уполномоченного по правам человека, выступает на заседании Государственной Думы с краткой программой предстоящей деятельности. В список для тайного голосования включаются кандидатуры, получившие не менее двух третей голосов от общего числа депутатов Государственной Думы.
Уполномоченный по правам человека назначается Государственной Думой на срок, установленный Федеральным конституционным законом “Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации”.
Назначение на должность Председателя Счетной палаты и половины ее аудиторов производится на первой сессии Государственной Думы первого созыва, а в последующем — на сессии, ближайшей к моменту истечения полномочий Председателя Счетной палаты и ее аудиторов. Кандидатуры на должность Председателя Счетной палаты и ее аудиторов представляются Комитетом Государственной Думы по бюджету, налогам, банкам и финансам.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8