Рефераты. Организация коммерческой деятельности на предприятии "Ижтрейдинг"






 Немаловажным фактором, определяющим качество работы предприятия торговли, является рационально организованный процесс товародвижения.

В государственном стандарте Российской Федерации ГОСТ Р 51303-99 «Торговля. Термины и определения» товародвижение определено как процесс физического перемещения товаров от производителя в места продажи или потребления. Процесс товародвижения осуществляется через предприятия оптовой и розничной торговли до конечного звена.

 Товародвижение предполагает создание технологической цепи, способной своевременно и бесперебойно доводить товары от производства до конечного потребителя, в необходимом количестве, ассортименте, высокого качества, при минимальных затратах труда, материальных средств и времени.

 Следуя из сферы производства, в сферу потребления товары могут проходить через одно или более звено. Рациональная организация процесса товародвижения предусматривает прохождение товара через минимальное число звеньев.

 В международной системе организации продовольственного снабжения предприятий торговли существует 6 основных звеньев товародвижения:

Изготовитель – производитель - транспортное хозяйство – оптовик –посредник - потребитель.

 Как можно увидеть из вышеперечисленных звеньев, система несколько отличается от системы товародвижения розничной торговли. В розничной торговле конечным покупателем является потребитель услуги розничной торговли. Существует 2 вида каналов сбыта (закупа): прямой и косвенный.

 Прямой канал связан с перемещением товаров и услуг от производителя к потребителю без использования независимых посредников.

 Косвенный – предназначен для продажи товаров широкого потребления – через торговые организации, не зависящие от фирмы производителя.

 Каналы товаропродвижения (каналы распределения) характеризуются числом посредников, занятых в данном процессе и последовательность их участия.

 Звенность канала показывает, сколько раз в данном канале происходила смена права собственности на товар.

 Уровни канала – число независимых посредников, участвующих в данном канале (с приобретением права собственности на товар).

 Выбор источников товароснабжения зависит от многих факторов. При этом учитываются ассортимент покупной продукции, меню, возможность бесперебойного снабжения, наличие складов и холодильного оборудования и т.п.

Магазин №2 для организации своей производственной деятельности использует широкий ассортимент товаров разных групп. Такие товары, как хлеб и хлебобулочные изделия, молочные продукты поступают в магазин непосредственного с производственных предприятий – хлебозаводов № 1, №3. Но у предприятий-изготовителей, к сожалению, не всегда бывает в наличии полный ассортимент продукции для поставок. В связи с этим было принято решение о закупке товаров бакалейной, гастрономической группы, алкогольной продукции через посредников.

 Канал распределения (канал закупок) по рассматриваемому предприятию, схематически можно представить данным образом:


Предприятие-изготовитель

 

Оптовый представитель

 

Покупатель предприятие

 
 1звено 1 уровень 2 звено 2 уровень

 



 

Рис. 3. Двухуровневый канал распределения закупок товара


Как видно на рисунке 3 канал распределения (закупок) на вышеперечисленные группы товаров, косвенный, так как связан с перемещением товаров от производителя к независимому участнику товародвижения, а затем к покупателю.

 Выбор данного канала закупок обусловлен следующими причинами:

-            возможность в одном месте, у одного посредника закупать товары широкого ассортимента, так как закуп непосредственного от предприятия-изготовителя усложнит процесс закупки и значительно увеличит время на закуп товара.


1звено 1уровень                                               

Покупатель-предприятие

 

Предприятие-изготовитель

 
 

                                                                                                 


Рис. 4. Одноуровневый канал распределения закупок товара


закуп у производителя чаще всего предполагает самовывоз, оптовый посредник производит доставку товара самостоятельно, не предъявляя транспортных расходов, что снижает издержки. Но с другой стороны, предприятие получающее товар непосредственно на прямую от поставщика имеет скидки по цене на товар, в том числе цена так же зависит от объема закупаемой продукции.

 Так как процесс товародвижения это доведение товаров от производителя к конечному потребителю, в нем присутствует несколько потоков, это:

- физический продукт;

- собственность на него;

- платежи;

- информация;

- продвижение.

 В процессе товародвижения выделяются следующие типы распределения товара:

 Интенсивный – его сущность в том, что товар проходит через какое-либо количество посредников, используется при продаже товаров широкого потребления, в том числе марочных (фирменных).

 Нацеленный - продажа какой-либо конкретной группе потребителей.

 Не нацеленный – то есть распространение (продажа товара) для любого потребителя.

 Селективный – для ограниченного числа потребителей, товар высокого качества по высокой цене.

 Тип распределения на ряд товаров, которые закупает магазин №2 селективный (морепродукты, элитные вина), а на остальную продукцию интенсивный.

 Наличие договорных отношений с предприятиями продовольственного и материально-технического снабжения значительно упрощает работу с ними.

 Магазин №2 в конце каждого года заключает и перезаключает договоры поставки на следующий год; в случае необходимости (необязательность поставщика, появление на рынке нового товара и т.д.) заключаются договоры в течение года.

У каждого предприятия функционирующего на рынке существует главная цель-получение прибыли, для достижения которой предприятие было организовано и функционирует.

3. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУПЕРМАРКЕТА №2 ООО «ИЖТРЕЙДИНГ»


3.1.Анализ розничного товарооборота


Изучение существующих тенденций и возможностей предприятия, касающихся реализации товаров, определение факторов, которые позитивно и негативно влияют на объем товарооборота предприятия, достигаются в процессе анализа объема и структуры товарооборота предприятия.

Анализ розничного товарооборота является предшествующим этапом планирования розничного товарооборота. Цель анализа состоит в выявлении неиспользованных резервов предприятия с целью увеличения объемов товарооборота.

Задачи анализа розничного товарооборота:

1)                Изучение текущей конъюнктуры потребительского рынка.

2)                Оценка общего объема и структуры товарооборота.

3)                Выявление причин изменения объема реализации.

4)                Разработка мероприятий по увеличению объема товарооборота.

 Анализ объема и структуры товарооборота начинают со сравнения фактических данных с плановыми данными и определяют процент выполнения

% вып ТО = ТО факт / ТО план * 100 (%),                 (3)

где % вып ТО – процент выполнения товарооборота,

ТО факт – фактическое значение товарооборота,

ТО план – плановое значение товарооборота.

Рассмотрим поквартальное выполнение плана товарооборота магазина в таблице 4.

Таблица 4

Выполнение плана товарооборота по кварталам

Квартал 2006

Факт

План

Отклонение

% выполнения

1 квартал

414 022,17р.

420 000,00р.

- 5 977,8

98,6

2 квартал

384 079,75р.

420 000,00р.

-35 920,3

91,4

3 квартал

514 024,77р.

420 000,00р.

94 024,8

122,4

4 квартал

421 467,42р.

420 000,00р.

1 467,4

100,3

ИТОГО

1 319 571,94р.

1 260 000,00р.

59 571,9

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.