|
|
||||||
начало |
окончание |
|
|||||
0 |
1 |
Поступление товара, проверка сопроводительной документации |
15 |
|
|||
1 |
2 |
Разгрузка товара |
25 |
||||
2 |
3 |
Приемка товара по количеству и качеству |
20 |
||||
3 |
4 |
Хранение товара |
60 |
||||
4 |
6 |
Доставка товара в торговый зал |
10 |
||||
6 |
7 |
Размещение и выкладка на оборудовании |
5 |
||||
7 |
8 |
Отбор товара покупателем |
2 |
||||
8 |
9 |
Расчет за товар |
3 |
||||
3 |
6 |
Доставка товара в торговый зал |
10 |
||||
3 |
5 |
Подготовка товара к продаже |
10 |
||||
4 |
5 |
Подготовка товара к продаже |
10 |
||||
5 |
6 |
Доставка товара в торговый зал |
10 |
||||
На основании вышеуказанных данных составим таблицу «Длительность циклов ТТП»:
Таблица 3
Длительность циклов ТТП
Циклы
Длительность цикла
Резерв времени
1
15+25+20+60+10+5+2+3=140
10 минут
2
15+25+20+10+5+2+3=80
70 минут
3
15+25+20+60+10+10+5+2+3=150
критический
4
15+25+20+10+10+5+2+3=90
60 минут
Расчеты показали, что торговому предприятию можно сократить затраты времени на выполнение торгово-технологического процесса, т.к. цикл № 3 имеет максимальный резерв времени. Значит поставка товаров, готовых к процессу продажи позволяет минимизировать затраты на использование средств подъемно-транспортного оборудования, рабочей силы, сокращению товарных потерь и т.д.
2. ОРГАНИЗАЦИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУПЕРМАРКЕТА №2 ООО «ИЖТРЕЙДИНГ»
2.1.Сущность, особенность коммерческой деятельности, стратегии.
Коммерческая деятельность – это комплекс коммерческих процессов и операций, направленных на эффективность купли-продажи с ориентацией на спрос и получение реальной прибыли.
Функции коммерческой деятельности:
1. Формирование коммерческой политики организации:
- усиление влияния предприятия на рынке;
- выявление и заполнение новых рыночных ниш;
- совершенствование товарной номенклатуры предприятия;
- повышение конкурентоспособности.
2.Коммерческий подход предприятия к коммерческой работе:
- связь с поставщиками и покупателями
- купля-продажа товаров зависимости от структуры рыночного спроса;
- выбор наиболее выгодных методов продвижения товаров на рынке.
3. управление процессами купли-продажи.
4. Выявление потенциальных возможностей расширения рынка с учетом спроса и предложения.
5. Учет издержек связанных с коммерческими процессами и операциями.[9]
Роль рынка как регулятора отношений в обществе и экономике хорошо известна. Следует, тем не менее, выделить несколько конкретных функций, которые определяют значение рынка для всей системы коммерческих отношений [9]:
· рынок формирует условия для оценки общественной значимости труда, затрачиваемого на создание товаров. Акт обмена, совершенный на рынке по известной схеме “товар–деньги”, означает, что труд создателя данного товара является общественно-полезным. Предпосылкой для этого служит реальная возможность для покупателя свободного выбора необходимого ему товара и, соответственно, источника (продавца) данного товара;
· рынок регулирует размер общественно-необходимых затрат на производство товара. В процессе обмена формируется четкое представление об уровне общественно-необходимых затрат труда на производство того или иного продукта. При этом рынок косвенным способом воздействует на экономические показатели предприятий, в частности, на себестоимость и прибыль: убыточные фирмы “уходят” с рынка;
· рынок формирует основные пропорции экономики, состав и структуру общественного продукта. Причиной служит естественное стремление предпринимателей производить и продавать товары, которые пользуются спросом в первую очередь. Иначе говоря, капитал концентрируется в тех отраслях, где параметры спроса наиболее близко встречаются с предложением.
Коммерческая деятельность всегда связана с выполнением операций по доведению материальных ресурсов от поставщиков до потребителей. К таким операциям относятся [14]:
· у изготовителей – подготовка продукции к отправке, отгрузка, отпуск и ее документальное оформление;
· на складах посреднических и транспортных предприятий в процессе движения продукции – ее приемка, хранение, формирование комплектных партий, отгрузка;
· на складах предприятий-потребителей – приемка продукции по количеству и качеству, хранение, доведение приобретенных материалов до высокой степени технологической готовности к производственному потреблению, отпуск и доставка материалов к рабочим местам.
В целом все эти операции в зависимости от конкретной ситуации можно условно распределить на две категории – сбытовые и снабженческие. Сбытовые операции и процессы связаны с производством и поставкой продукции. Процесс производства продукции заканчивается сбытом продукции. Снабженческие операции связаны с производственным потреблением материальных ресурсов, получением материальных ресурсов и обеспечением ими предприятий производственной и непроизводственной сферы
У каждого предприятия функционирующего на рынке существует главная цель-получение прибыли, для достижения которой предприятие было организовано и функционирует.
Стратегия – план действий, комплекс мероприятий, позволяющий достичь главной цели организации, предприятия.
Формирование стратегии начинается с изучения внутренней среды, путем изучения ключевых факторов успеха. В предприятиях сферы оказания услуг, а предприятия торговли таковыми являются, выделяются следующие ключевые факторы успеха:
1. удобство расположения предприятия;
2. удобство подъезда и парковки;
3. качество предлагаемых товаров;
4. надежность и безопасность оказываемой услуги;
5. своевременность услуги;
6. атмосфера предприятия;
7. интерьер;
8. организация рекламы.
Путем системного подхода и многоуровневой системы оказываемой услуги, предприятие торговли по значимости ключевых факторов успеха раскладывается на 4 уровня (4–х уровневая интегральная модель): где, основная задача 1 уровень – удовлетворение потребностей потребителя; далее следует 2 уровень – место расположения предприятия, режим работы, ассортимент, качество предлагаемой продукции, надежность и безопасность услуги; 3 уровень – качество сервиса, атмосфера предприятия, интерьер, персонал, своевременность оказания услуги и 4 уровень – имидж предприятия, степень приверженности к нему потребителей. [12]
Рис. 2. Факторы успеха предприятия
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.