Рефераты. Организация коммерческой деятельности на предприятии "Ижтрейдинг"






 

начало

окончание

 

0

1

Поступление товара, проверка сопроводительной документации

15

 

1

2

Разгрузка товара

25

2

3

Приемка товара по количеству и качеству

20

3

4

Хранение товара

60

4

6

Доставка товара в торговый зал

10

6

7

Размещение и выкладка на оборудовании

5

7

8

Отбор товара покупателем

2

8

9

Расчет за товар

3

3

6

Доставка товара в торговый зал

10

3

5

Подготовка товара к продаже

10

4

5

Подготовка товара к продаже

10

5

6

Доставка товара в торговый зал

10

На основании вышеуказанных данных составим таблицу «Длительность циклов ТТП»:


Таблица 3

Длительность циклов ТТП

Циклы

Длительность цикла

Резерв времени

1

15+25+20+60+10+5+2+3=140

10 минут

2

15+25+20+10+5+2+3=80

70 минут

3

15+25+20+60+10+10+5+2+3=150

критический

4

15+25+20+10+10+5+2+3=90

60 минут


Расчеты показали, что торговому предприятию можно сократить затраты времени на выполнение торгово-технологического процесса, т.к. цикл № 3 имеет максимальный резерв времени. Значит поставка товаров, готовых к процессу продажи позволяет минимизировать затраты на использование средств подъемно-транспортного оборудования, рабочей силы, сокращению товарных потерь и т.д.

2. ОРГАНИЗАЦИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУПЕРМАРКЕТА №2 ООО «ИЖТРЕЙДИНГ»


2.1.Сущность, особенность коммерческой деятельности, стратегии.


Коммерческая деятельность – это комплекс коммерческих процессов и операций, направленных на эффективность купли-продажи с ориентацией на спрос и получение реальной прибыли.

Функции коммерческой деятельности:

1. Формирование коммерческой политики организации:

- усиление влияния предприятия на рынке;

- выявление и заполнение новых рыночных ниш;

- совершенствование товарной номенклатуры предприятия;

- повышение конкурентоспособности.

2.Коммерческий подход предприятия к коммерческой работе:

 - связь с поставщиками и покупателями

 - купля-продажа товаров зависимости от структуры рыночного спроса;

 - выбор наиболее выгодных методов продвижения товаров на рынке.

3. управление процессами купли-продажи.

4. Выявление потенциальных возможностей расширения рынка с учетом спроса и предложения.

5. Учет издержек связанных с коммерческими процессами и операциями.[9]

Роль рынка как регулятора отношений в обществе и экономике хорошо известна. Следует, тем не менее, выделить несколько конкретных функций, которые определяют значение рынка для всей системы коммерческих отношений [9]:

·                     рынок формирует условия для оценки общественной значимости труда, затрачиваемого на создание товаров. Акт обмена, совершенный на рынке по известной схеме “товар–деньги”, означает, что труд создателя данного товара является общественно-полезным. Предпосылкой для этого служит реальная возможность для покупателя свободного выбора необходимого ему товара и, соответственно, источника (продавца) данного товара;

·                     рынок регулирует размер общественно-необходимых затрат на производство товара. В процессе обмена формируется четкое представление об уровне общественно-необходимых затрат труда на производство того или иного продукта. При этом рынок косвенным способом воздействует на экономические показатели предприятий, в частности, на себестоимость и прибыль: убыточные фирмы “уходят” с рынка;

·                     рынок формирует основные пропорции экономики, состав и структуру общественного продукта. Причиной служит естественное стремление предпринимателей производить и продавать товары, которые пользуются спросом в первую очередь. Иначе говоря, капитал концентрируется в тех отраслях, где параметры спроса наиболее близко встречаются с предложением.

Коммерческая деятельность всегда связана с выполнением операций по доведению материальных ресурсов от поставщиков до потребителей. К таким операциям относятся [14]:

·                     у изготовителей – подготовка продукции к отправке, отгрузка, отпуск и ее документальное оформление;

·                     на складах посреднических и транспортных предприятий в процессе движения продукции – ее приемка, хранение, формирование комплектных партий, отгрузка;

·                     на складах предприятий-потребителей – приемка продукции по количеству и качеству, хранение, доведение приобретенных материалов до высокой степени технологической готовности к производственному потреблению, отпуск и доставка материалов к рабочим местам.

В целом все эти операции в зависимости от конкретной ситуации можно условно распределить на две категории – сбытовые и снабженческие. Сбытовые операции и процессы связаны с производством и поставкой продукции. Процесс производства продукции заканчивается сбытом продукции. Снабженческие операции связаны с производственным потреблением материальных ресурсов, получением материальных ресурсов и обеспечением ими предприятий производственной и непроизводственной сферы

У каждого предприятия функционирующего на рынке существует главная цель-получение прибыли, для достижения которой предприятие было организовано и функционирует.

 Стратегия – план действий, комплекс мероприятий, позволяющий достичь главной цели организации, предприятия.

 Формирование стратегии начинается с изучения внутренней среды, путем изучения ключевых факторов успеха. В предприятиях сферы оказания услуг, а предприятия торговли таковыми являются, выделяются следующие ключевые факторы успеха:

1.                 удобство расположения предприятия;

2. удобство подъезда и парковки;

3. качество предлагаемых товаров;

4. надежность и безопасность оказываемой услуги;

5. своевременность услуги;

6. атмосфера предприятия;

7. интерьер;

8. организация рекламы.

 Путем системного подхода и многоуровневой системы оказываемой услуги, предприятие торговли по значимости ключевых факторов успеха раскладывается на 4 уровня (4–х уровневая интегральная модель): где, основная задача 1 уровень – удовлетворение потребностей потребителя; далее следует 2 уровень – место расположения предприятия, режим работы, ассортимент, качество предлагаемой продукции, надежность и безопасность услуги; 3 уровень – качество сервиса, атмосфера предприятия, интерьер, персонал, своевременность оказания услуги и 4 уровень – имидж предприятия, степень приверженности к нему потребителей. [12]

 




      





 

Рис. 2. Факторы успеха предприятия

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.