Рефераты. Организация коммерческой деятельности на предприятии "Ижтрейдинг"






Рентабельность - один из основных качественных показателей эффективности производства, характеризующий уровень отдачи затрат и степень использования средств в процессе производства и реализации.

 В торговле наибольшее распространение получил показатель рентабельности, исчисляемый как:


Р = БП / ТО * 100 (%),                              (7)


где Р – рентабельность,

БП – балансовая прибыль,

ТО – товарооборот.

Рентабельность = 14 752,16 / 1 319 571,94р. = 1,1 %

Рентабельность продаж магазина равна 1,1%.

Магазин в 2006 г. в целом имеет стабильные финансовые показатели хозяйственной деятельности. Магазин № 2 ООО «Ижтрейдинг» приносит прибыль. За первый год работы чистая прибыль магазина за 2006 год составила 11’211,61 рубля.

Рентабельность продаж магазина равна 1,1%. Рентабельность имеет невысокий показатель из-за большой величины издержек обращения, которые составляют 47 % товарооборота и низкой прибыли (0,84%).

Величина прибыли в торговле зависит от объемов спроса на товары и их предложения.

Для усиления конкурентоспособности необходимо увеличить ассортимент реализуемых товаров, оптимизировать издержки, что позволит снизить цены.


Показатели

Ед. изм.

2005 г.

2006 г.

Отклонение (+, -)

Темп роста, %

1.выручка от продажи

тыс. руб.

430677

289133

-141544

76,1

 2.себестоимость продукции

тыс. руб.

403062

271531

-131531

67,4

3. прибыль

тыс. руб.

27615

18187

-9428

65,9

4. рентабельность капитала

%

6,85

6,7

-0,15

97,8

5. рентабельность продаж

%

6,41

6,29

-0,12

98,13

6. фонд заработной платы

тыс. руб.

63000

60800

-2200

96,5

7. численность ППП

человек

21

19

-2

90,5

8. производительность труда

тыс. руб.

1315

957,2

-357,8

72,8

9. затраты на 1 руб. товарной продукции

копеек

43,6

16,4

-27,2

37,7

10. среднемесячная з / плата

руб.

3000

3200

200

106,7

11. основные фонды

тыс.руб.

50726,5

56870

6143,5

112,1

12. фондоотдача

руб.

8,49

5,08

-3,41

59,8

13. фондоемкость

руб.

0,11

0,2

0,08

181,8

14. фондовооруженность

тыс. руб.

2415,5

2933,2

577,7

123,9


Прибыль за 2006 год снизилась на 9428 тыс. руб., что составило только 65,9 %, за счет следующих показателей: рентабельность капитала снизилась на 0,15 %, рентабельность продаж снизилась на 0,12 %. Темп роста производительности труда составил 72,8 %. Товароемкость увеличивается. Темпы роста товарооборота отстают от темпа роста товарных ресурсов.

Для улучшения показателей предприятию следует рекомендовать: повысить эффективность использования производственных фондов; минимизировать удельный вес прочего выбытия товаров; оптимизировать товарные ресурсы; разработать ассортиментную и сервисную политику в соответствии с требованиями обслуживаемого контингента.

4.ПРОБЛЕМЫ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ИЖТРЕЙДИНГ» СУПЕРМАРКЕТА №2


4.1. Основные проблемы, стоящие перед предприятием в условиях

конкурентной среды


Основными конкурентами в массовом сегменте являются мага­зины «Айкай» и «Ижтрейдинг», а в сегменте супермаркетов «премиум» борьба за потребителя разворачи­вается между супермаркетами «Лу­коморье» (второй розничный брэнд ООО «Айкай») и «Ижтрейдингом», у которого есть ряд мага­зинов, ориентированных на более состоятельного и требовательного покупателя, и магазинами сети «Столичный», изначально позици­онировавшихся как супермаркеты премиум-класса. Магазины сети «2x2» Гульнара Богданова считает «магазинами для среднего класса»: «Мы чуть ниже классом, чем Луко­морье, и чуть выше, чем большин­ство магазинов «Ижтрейдинга».

Основными конкурентами анализируемого предприятия являются:

-         Супермаркет «Айкай»,

- Супермаркет «2х2»,

-         Гипермаркет «Столичный».

Доли рынка конкурентов приведены на рис. 7 .


Рис. 7. Доля рынка конкурентов магазина № 2 ООО «Ижтрейдинг»

Так как внешняя и внутренняя среда постоянно изменяются под воздействием деятельности как самого предприятия, так и других факторов, то необходимо выявить ограничения, возможности, сильные и слабые стороны предприятия в изменяющейся среде. И на основе полученных результатов предприятие должно внести изменения в выбранную стратегию. Выявить и соотнести между собой ограничения и возможности, слабые и сильные стороны предприятия поможет SWOT-анализ.


Таблица 7

SWOT-анализ по конкурентам


Конкурент 1

Конкурент 2

Конкурент 3

Своя компания


Супермаркет ООО «Айкай»

 Супермаркет ТГ «2*2»

Гипермаркет «Столичный»

Супермаркет № 2 ООО «Ижтрейдинг»

Сильные стороны

Наличие финансовых ресурсов, возможность расширения специализации, эффективность менеджмента, эффективность сбытовой политики, компетентность работников.

Хорошая репутация у покупателей, высокое качество товара, низкие издержки, низкие цены, компетентность работников.

Широкий ассортимент, хорошая репутация у покупателей, компетентность работников, возможность расширения специализации, эффективность менеджмента, эффективность сбытовой политики.

Хорошая репутация у покупателей, высокое качество товара, ком-петентность работников, постоянные клиенты, удобное расположение витрин

Слабые стороны

Низкая рентабельность, недостаточная мотивация труда работников

среднее качество продукции, сильная зависимость от поставщиков, плохая реклама, отсутствие индивидуального подхода к клиенту

отсутствие индивидуального подхода к клиенту, плохая реклама.

 небольшие маркетинговые способности, сильная зависимость от поставщиков

Возможности

Расширение специализации, появление новых технологий и оборудования, привлечение инвесторов.

снижение процентных ставок по кредиту, переход к более эффективным стратегиям.

Расширение специализации, выход на новые рынки,

технологий и оборудования, привлечение инвесторов.

Расширение специализации, выход на новые рынки, обучение персонала, постоянные поставщики,

Угрозы

Возможность появления новых конкурентов, изменение потребительских предпочтений, снижение общего уровня покупательской способности, неблагоприятная политика правительства.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.