|
Прибыль за 2006 год снизилась на 9428 тыс. руб., что составило только 65,9 %, за счет следующих показателей: рентабельность капитала снизилась на 0,15 %, рентабельность продаж снизилась на 0,12 %. Темп роста производительности труда составил 72,8 %. Товароемкость увеличивается. Темпы роста товарооборота отстают от темпа роста товарных ресурсов.
Для улучшения показателей предприятию следует рекомендовать: повысить эффективность использования производственных фондов; минимизировать удельный вес прочего выбытия товаров; оптимизировать товарные ресурсы; разработать ассортиментную и сервисную политику в соответствии с требованиями обслуживаемого контингента.
4.ПРОБЛЕМЫ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ИЖТРЕЙДИНГ» СУПЕРМАРКЕТА №2
4.1. Основные проблемы, стоящие перед предприятием в условиях
конкурентной среды
Основными конкурентами в массовом сегменте являются магазины «Айкай» и «Ижтрейдинг», а в сегменте супермаркетов «премиум» борьба за потребителя разворачивается между супермаркетами «Лукоморье» (второй розничный брэнд ООО «Айкай») и «Ижтрейдингом», у которого есть ряд магазинов, ориентированных на более состоятельного и требовательного покупателя, и магазинами сети «Столичный», изначально позиционировавшихся как супермаркеты премиум-класса. Магазины сети «2x2» Гульнара Богданова считает «магазинами для среднего класса»: «Мы чуть ниже классом, чем Лукоморье, и чуть выше, чем большинство магазинов «Ижтрейдинга».
Основными конкурентами анализируемого предприятия являются:
- Супермаркет «Айкай»,
- Супермаркет «2х2»,
- Гипермаркет «Столичный».
Доли рынка конкурентов приведены на рис. 7 .
Рис. 7. Доля рынка конкурентов магазина № 2 ООО «Ижтрейдинг»
Так как внешняя и внутренняя среда постоянно изменяются под воздействием деятельности как самого предприятия, так и других факторов, то необходимо выявить ограничения, возможности, сильные и слабые стороны предприятия в изменяющейся среде. И на основе полученных результатов предприятие должно внести изменения в выбранную стратегию. Выявить и соотнести между собой ограничения и возможности, слабые и сильные стороны предприятия поможет SWOT-анализ.
Таблица 7
SWOT-анализ по конкурентам
Конкурент 1
Конкурент 2
Конкурент 3
Своя компания
Супермаркет ООО «Айкай»
Супермаркет ТГ «2*2»
Гипермаркет «Столичный»
Супермаркет № 2 ООО «Ижтрейдинг»
Сильные стороны
Наличие финансовых ресурсов, возможность расширения специализации, эффективность менеджмента, эффективность сбытовой политики, компетентность работников.
Хорошая репутация у покупателей, высокое качество товара, низкие издержки, низкие цены, компетентность работников.
Широкий ассортимент, хорошая репутация у покупателей, компетентность работников, возможность расширения специализации, эффективность менеджмента, эффективность сбытовой политики.
Хорошая репутация у покупателей, высокое качество товара, ком-петентность работников, постоянные клиенты, удобное расположение витрин
Слабые стороны
Низкая рентабельность, недостаточная мотивация труда работников
среднее качество продукции, сильная зависимость от поставщиков, плохая реклама, отсутствие индивидуального подхода к клиенту
отсутствие индивидуального подхода к клиенту, плохая реклама.
небольшие маркетинговые способности, сильная зависимость от поставщиков
Возможности
Расширение специализации, появление новых технологий и оборудования, привлечение инвесторов.
снижение процентных ставок по кредиту, переход к более эффективным стратегиям.
Расширение специализации, выход на новые рынки,
технологий и оборудования, привлечение инвесторов.
Расширение специализации, выход на новые рынки, обучение персонала, постоянные поставщики,
Угрозы
Возможность появления новых конкурентов, изменение потребительских предпочтений, снижение общего уровня покупательской способности, неблагоприятная политика правительства.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.