Рефераты. Организация коммерческой деятельности на предприятии "Ижтрейдинг"






4.                 Конкуренты магазина.

5.                 Предполагаемый уровень прибыли.

6.                 Расходы: зарплата персонала, аренда помещений или оборудования и тому подобное.

7.                 Время работы предприятия.

8.                 Наиболее часто используемые и наиболее продаваемые продукты.

 Не стоит забывать о том, что главная цель функционирования предприятия – получение прибыли.

Повышение культуры обслуживания покупателей во многом связано с расширением ассортимента дополнительных услуг, оказываемых им.

 Самообслуживание: покупатели самостоятельно ведут отбор понравившихся им товаров, осуществляют расчет на кассе. По желанию клиента, его может обслужить менеджер торгового зала, то есть днем наряду с самообслуживанием существует и частичное обслуживание менеджерами.

 К услугам по оказанию помощи в совершенствовании покупки можно отнести упаковку купленного товара, нарезку; комплектование и улучшенную упаковку подарочных наборов их имеющихся в наличии товаров, в том числе по заказам, заказ торта на торжество, заказы товара по телефону, доставка по городу. Для покупателей магазина имеется бесплатная парковка для автомобилей.

Информационно-консультационные услуги включают предоставление информации о товарах и их изготовителях, проведение рекламных презентаций товаров (показ товаров, дегустация продуктов питания).

Все вышеперечисленные услуги являются бесплатными. Я думаю, что в магазине узкий ассортимент дополнительных услуг и нужно принять меры для его расширения.

Торговые услуги, оказываемые торговым предприятием в процессе покупки, являются частью торгово - технологического процесса.

Торгово — технологические процессы в магазине - это совокупность торговых и технологичных процессов, последовательно взаимосвязанных, целью которых является доведение товаров в широком ассортименте и надлежащего качества до потребителей с наименьшими затратами труда и времени.

Торгово-технологический процесс зависит от степени хозяйственной самостоятельности магазина, формы продажи, вида и типа магазина, степени подготовки товара к продаже.

Принципы организации торгово-технологического процесса:

1.                 Выбор оптимального варианта продажи товара.

2.                 Создание условий выбора товара, удобство покупателей, экономии времени, высокий уровень торгового обслуживания.

3.                 Соответствие технологии современному научно-техническому уровню. Внедрение прогрессивных методов.

4.                 Достижение оптимальной экономической эффективности, путем ускорение оборачиваемости товаров, экономии труда, снижение издержек обращения.

5.                 Сохранение физико-химических свойств товара.

Этапы проектирования торгово-технологического процесса:

1.                 Анализ товарных потоков и условий выполнения технологических процессов.

2.                 Разработка вариантов технологических схем, графиков сетевых моделей.

3.                 Выбор критериев для определения оптимального варианта.

4.                 Составление технологических карт, схем показывающих последовательность операций, взаимосвязь основных элементов.

5.                 Определение нормативного времени для выполнения работ и необходимых материальных средств.

Технологический процесс обеспечивает обработку товарных потоков, начиная с поступления товара в магазин и кончая полной подготовкой к продаже. Он включает такие операции, как приемка товаров по количеству и качеству, хранение, фасовка, упаковка, перемещение, выкладка на торговом оборудовании. Осуществляется без участия покупателей.

Рациональная организация основных оперативных процессов в магазине должна удовлетворять следующим требованиям:

- направлять движение товарных и покупательских потоков навстречу друг другу без взаимных помех, с противоположных сторон магазина, с главного фасада -покупатели, со двора - товары;

- создавать условия для нормального движения покупательских потоков, исключать возможность образования тесноты и заторов из - за различных несовершенств в устройстве помещений, не допускать перекрещивания потоков покупателей; обеспечивать кратчайшие пути движения товаров внутри магазина;

- правильно выбирать и устанавливать оборудование для взвешивания прибывающего товара, приемки по количеству и качеству, внутримагазинного перемещения, подготовки к продаже; обеспечивать нормальные санитарно -гигиенические условия для обработки и хранения товаров.

Торговый и технологический процессы в магазине складываются из взаимосвязанных последовательных операций, начиная от поступления товаров в магазин и кончая приобретением их покупателями. При этом необходимо сохранить потребительские свойства товаров и товарный вид, выдержать сроки реализации, довести товары до покупателей с наименьшими затратами труда при высоком уровне культуры обслуживания.

Торгово-технологический процесс в магазине представляет собой комплекс взаимосвязанных торговых и технологических операций и является завершающей стадией всего торгово-технологического процесса товародвижения, представленный в ПРИЛОЖЕНИИ. Технологический процесс в магазине начинается с разгрузки и приемки товаров.

Характеристика торгово-технологического процесса:

§                   Поступление товара:

- проверка сопроводительных документов (накладные, счет-фактуры, сертификаты);

- вид тары, количество мест и так далее;

- оснащенность (крытые дебаркадеры, рельсы подъездного пути и так далее).

§                   Перемещение в зону приемки:

- средство подъемно-транспортного оборудования, соответствующее данному товару;

- минимизация затрат по перемещению;

- рациональная организация;

- обеспечение сохранности.

§                   Приемка товара:

- последовательно, параллельно зависит от вида товара;

- сплошная или выборочная;

- нормативные документы.

§                   Хранение, учитывается срок хранения, условия хранения, товарное соседство, способ укладки, виды оборудования при хранении.

§                   Размещение и выкладка в торговом зале.

Размещение – это расположение товара внутри торгового зала с учетом группового ассортимента, потребительского свойства, цены, сырья, особенности спроса.

 Принципы размещения:

- количество товара должно обеспечить бесперебойную торговлю     ими;

- товары размещаются с учетом движения покупательских         потоков;

- хорошая обозримость и доступность товара для покупателей;

- за каждой группой товара желательно закрепить постоянное   место;

- новые товары, товары требующие быстрой реализации располагаются в хорошо обозримом месте.

         Факторы, влияющие на размещение:

- частота приобретения отдельных видов товара;

- затраты времени на отбор товара;

- компактность покупок;

- величина грузооборота по товарным зонам торгового зала.

         Выкладка – это расположение товара, укладка, показ их на торгово-технологическом оборудовании с целью создания композиции и заострение внимания потребителя на свойствах товара.

§                   Расчет за покупку.

         Цель – сократить затраты времени на обслуживание покупателей, обеспечить сохранность товара. В магазине ООО «Ижтрейдинг» используются экспресс кассы и тандемные узлы расчета. Штрих - кодовая система, замагниченность товара.

§                   Услуги, сервис обслуживания.

Приемка товаров по количеству и качеству осуществляется в соответствии с инструкциями: "О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству", утвержденной постановлением Госарбитража при Совете Министров СССР от 25.04.66 №П.-7 (с изменением от 23.05.75); "О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству", утвержденной постановлением Госарбитража при Совете Министров СССР от 15.06.65 №П.-6 (с изменением от 14.11.74), если в договорах-поставки, стандартах и ТУ не предусмотрен другой порядок приемки товаров.

Построим сетевой график поступления товара:

Проведем анализ ТТП.

Рис.1. Сетевой график поступление товара


Цикл-1 0-1-2-3-4-6-7-8-9

Цикл-2 0-1-2-3-6-7-8-9

Цикл-3 0-1-2-3-4-5-6-7-8-9

Цикл-4 0-1-2-3-5-6-7-8-9

Составим таблицу «Перечень операций ТТП», куда занесем данные о длительности всех операций:


Таблица 2

Перечень операций ТТП

Событие

Содержание операции

Продолжительность (мин.)

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.