Рефераты. Организация коммерческой деятельности на предприятии "Ижтрейдинг"






Организация коммерческой деятельности на предприятии "Ижтрейдинг"









КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Организация коммерческой деятельности»

на тему «Организация коммерческой деятельности на предприятии

ООО «Ижтрейдинг» супермаркете №2»






СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ


1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ИЖТРЕЙДИНГ» СУПЕРМАРКЕТА №2 ПО ПУШКИНСКОЙ, 157

1.1.Организационно-правовая форма. Структура управления предприятия

1.2. Месторасположение предприятия, основные конкуренты, потребители товаров и услуг.

1.3. Товары и услуги предприятия, структура технологического процесса

2. ОРГАНИЗАЦИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУПЕРМАРКЕТА №2 ООО «ИЖТРЕЙДИНГ»

2.1. Сущность и особенность коммерческой деятельности, стратегии

2.2. Товароснабжение и товародвижение, поставщики

3. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУПЕРМАРКЕТА №2 ООО «ИЖТРЕЙДИНГ»

3.1. Анализ товарооборота

3.2. Анализ издержек обращения

3.3.Анализ прибыли и рентабельности

4. ПРОБЛЕМЫ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ИЖТРЕЙДИНГ» СУПЕРМАРКЕТА №2

4.1 Основные проблемы, стоящие перед предприятием в условиях конкурентной среды

4.2 Решение проблем в теории вопроса

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ЛИТЕРАТУРА

ПРИЛОЖЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ


В ходе написания курсовой работы, ставились цели:

- систематизация, закрепление и расширение полученных теоретических и практических знаний по дисциплине «Организация коммерческой деятельности на предприятии» их применение при решении конкретных научных и производственных, экономических и социальных задач

- развитие навыков проведения самостоятельной работы и овладение методами исследования и экспериментирования при решении разрабатываемых в курсовой работе проблем и вопросов.

Задачами курсовой работы выступили изучение, анализ и оценка различных сторон коммерческой деятельности предприятия и выявление проблем путем участия в коммерческой деятельности на предприятии.

 Организация коммерческой деятельности в современных условиях строится на основе принципа полного равноправия торговых партнеров по поставкам товаров, хозяйственной самостоятельности поставщиков и покупателей, строгой материальной и финансовой сторон за выполнение принятых обязательств.    

Коммерческая деятельность – широкое и сложное понятие. Это комплекс приемов и методов, обеспечивающих максимальную выгодность любой торговой операции для каждого из партнеров при учете интересов конечного потребителя [11].

Главная цель коммерческой деятельности – получение прибыли через удовлетворение покупательского спроса при высокой культуре торгового обслуживания. Эта цель в равной степени важна как для организаций и предприятий, так и для отдельных лиц, осуществляющих операции купли-продажи на рынке товаров и услуг.

Задачи коммерческой деятельности:

-                     закупка материально-технических ресурсов промышленными предприятиями и товаров оптово-посредническими и др. торговыми предприятиями.

-                     планирование ассортимента и сбыта продукции на промышленных предприятиями.

-                     организация сбыта продукции предприятиями- изготовителями.

-                     выбор наилучшего партнера в коммерческой деятельности.

-                     организация оптовой продажи товаров и коммерческое посредничество.

-                     розничная торговля как форма коммерческо-посреднической деятельности.

Объектом исследования является супермаркет №2 ООО «Ижтрейдинг». По характеру размещения относится к магазинам, размещаемым непосредственно в жилой застройке, то есть магазины призваны удовлетворять наиболее массовые и постоянные потребности в товарах.

Знание основ коммерческой деятельности должно обеспечить любого предпринимателя – кем бы он ни был по специальности и какое служебное место ни занимал – умением сопоставлять потребности рынка с результатами собственной работы и достигать при этом коммерческого успеха, что актуально и для нашего объекта исследования.

1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ИЖТРЕЙДИНГ» СУПЕРМАРКЕТА №2 ПО ПУШКИНСКОЙ, 157


1.1.         Организационно-правовая форма. Структура управления  предприятия.


Организационно-правовая форма фирмы Общество с ограниченной ответственностью «Ижтрейдинг», зарегистрирована 13 октября 2005 года Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службой №8 УР (копии в ПРИЛОЖЕНИИ). «Общество с ограниченной ответственностью признается учрежденное одним или несколькими лицами общество, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров; участники ООО не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов…»[ст. 87 ГК]

 Магазин №2 ООО «Ижтрейдинг», расположенный по адресу г. Ижевск, ул. Пушкинская, 157, осуществляет свою деятельность с ноября 1998 года. В этот период времени руководство ООО «Ижтрейдинг» осуществило покупку и переоборудование этого магазина, находящегося под руководством ЧП «Михайлова».

 Супермаркет осуществляет виды деятельности, подлежащие обязательному лицензированию (розничная реализация алкогольной продукции) и санитарно-эпидемиологическому заключению (услуга розничной продовольственной торговли – ассортимент реализуемых товаров согласно Приложения) (копии в ПРИЛОЖЕНИИ). В связи с этим были получены разрешительные документы, на право осуществления данных видов деятельности. Лицензия на право розничной реализации алкогольной продукцией (выдана лицензионным отделом Министерства торговли и бытовых услуг УР).

 В целом можно отметить, что предприятие создано с целью комплексного обеспечения населения товарами. В соответствии с основной задачей стоящей перед магазином, осуществляются следующие виды деятельности:

§                   осуществление научно-технической, производственной, финансовой деятельности;

§                   осуществление в установленном порядке необходимых мероприятий
по рекламе своих услуг; участие и организация выставок;

§                   заключение хозяйственных и иных договоров в пределах своей компетенции;

§                   торгово-закупочная деятельность;

§                   оказание бытовых, посреднических, транспортных и иных услуг;

§                   другие виды деятельности, предусмотренные в уставе предприятия.

 Деятельность предприятия осуществляется на основе самостоятельно разработанных планов. Перспективные планы, а также годовые и текущие утверждаются руководством ООО «Ижтрейдинг».

 Предприятие осуществляет самостоятельную финансовую деятельность в пределах, установленных действующим законодательством. Предприятие строит свои отношения с юридическими лицами, частными предпринимателями во всех сферах своей деятельности исключительно на основе договоров. В своей деятельности предприятие учитывает также и интересы потребителей, соблюдая требования к качеству товаров и ycлyг. Предприятие свободно в выборе формы и предмета хозяйственных договоров и обязательств, любых других условий хозяйственных взаимоотношений, не противоречащих законодательству Российской Федерации и Удмуртской Республики.

Магазин реализует товары, работы, услуги по ценам и тарифам, установленным самостоятельно или на договорной основе, если иное не предусматривает законодательством РФ и УР. Контроль и ревизия производственной и хозяйственной деятельности предприятия осуществляется налоговыми, природоохранными и другими органами, имеющими право контроля.

В настоящее время деятельность предприятия осуществляется только по розничной продаже продовольственных товаров. Источником формирования финансовых ресурсов предприятия являются собственные источники и привилегированные средства (займы и кредиты).

Прекращение деятельности предприятия может осуществляться путем ликвидации, либо реорганизации (слияния, присоединения, разделения, преобразование организационно-правовой формы) на условиях и в порядке предусмотренным действующим законодательством РФ и УР.

Структура управления торговым предприятием должна удовлетворять таким требованиям: соответствовать функциональному содержанию процесса управления предприятием; обеспечить планомерное развитие управляемой системы; обладать возможностями для внедрения в практику достижений науки и передового опыта. На структуру управления оказывают влияние численность сотрудников, подчиненных одному руководителю, объем товарооборота, специализация, количество подведомственных торговых единиц (структурных подразделений).

Структура управления на предприятии ООО "Ижтрейдинг" механическая (дивизиональная) представлена в ПРИЛОЖЕНИИ. Связи в структуре имеются как вертикальные, так и горизонтальные.

Механические структуры характеризуются следующими принципами:

§                   централизованное принятие решений (то есть, право принять окончательное решение принадлежит одному человеку - директору).

§                   четкое разделение труда - что приводит к повышению квалификации специалистов в каждой области.

§                   иерархичность уровней управления (то есть, каждый нижестоящий уровень контролируется вышестоящим и подчиняется ему)

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.