Рефераты. Бизнес план






достоверных знаниях потребительского спроса и его изменений. Необходимо

выявление неудовлетворенных запросов покупателя с тем, чтобы ориентировать

производство на их обеспечение. С другой стороны важно активное воздействие

на рынок и существующий спрос, на формирование потребностей и

покупательских предпочтений. Основным принципом маркетинга является

ориентация конечных результатов производства на требования и желания

потребителей.

Для решения сложного комплекса задач создания товара и его реализации

маркетинг должен выполнять следующие функции: аналитическую

производственную и сбытовую.

Аналитическая функция включает в себя изучение: потребителей,

конкурентов, товаров, цен, товародвижения и продаж, системы стимулирования

сбыта и рекламы, внутреннеи среды предприятия.

В рамках производственной функции: организация производства новых

товаров, разработка более совершенных технологий; обеспечение материально-

технического снабжения; управление качеством и конкурентоспособностью

готовой продукции.

В сбытовую (функцию продаж) входит: организация системы

товародвижения; организация сервиса; организация системы формирования

спроса и стимулирования сбыта; проведение целенаправленной товарной

политики; проведение ценовой политики.

Огромное значение в маркетинге имеет и функция управления и контроля,

которая подразумевает: организацию стратегического и оперативного

планирования на предприятии; информационное обеспечение управления

коллективом; система коммуникаций на предприятии; организацию контроля

маркетинга( обратные связи, ситуационный анализ).

Выбор системы распространения товара ООО “ Тара” представлен на Рис. 2

.

Производитель

Потребитель

Схема распространения товара ООО "Тара"

Ценовая политика предприятия “Тара” отражена в таблице 1.9., из

анализа которой можно сделать вывод, что сущность ценовой политики данного

предприятия заключается в вытеснении конкурента за счет снижения цены.

Для заполнения ряда строк таблицы необходимо установить цены на нашу

продукцию, сделав для этого следующие вычисления.

Основным методом определения цены фирмы “Тара” является “Ср. издержки +

прибыль”

Определение цены методом “ средние издержки + прибыль” проводится по

формуле:

Ц = ( с/с + П ) + НДС,

где Ц – цена, руб.

с/с – полная себестоимость продукции, руб.

П – планируемый размер прибыли на единицу продукции, руб. ( 20 % от полной

себестоимости)

НДС – налог на добавленную стоимость на единицу продукции

определяется по ставке 20 % к цене предприятия на единицу продукции ( с/с +

п ), руб.

Таблица 1.9

Ценовая политика предприятия

|№ | Постановка вопроса при|Характеристика и |Прогноз положения |

|п/п | |оценка |дел, оценка его |

| |исследовании объекта или |фактического |показателями и |

| |метод его анализа |состояния дел |действия по его |

| | | |улучшению |

|1. |Насколько цены отражают |В полной мере. |Сохранится в |

| |издержки вашего |Уровень издержек |полной мере. |

| |предприятия, |ниже |Постоянный анализ |

| |конкурентоспособность |среднерыночных |структуры |

| |товара, спрос на него | |издержек. |

|2. |Как оценивают покупатели |Уровень цен |При сохранении |

| |уровень цен на товары |приемлем |качества товара, |

| |вашего предприятия? | |цена станет |

| | | |вторичным |

| | | |критерием. |

|3. |Как относятся покупатели к|Положительно |Положительно, даже|

| |установленным ценам? | |при увеличении в |

| | | |случае |

| | | |обоснованности. |

|4. |Используются ли |предусматривается |Возможна, при |

| |предприятием (фирмой) | |ужесточении |

| |политика стимулирующих | |конкуренции. |

| |цен? | | |

|6. |Используется ли |Используется на |При стабильном |

| |предприятием политика |начальном этапе. |экономическом |

| |стандартных цен? | |положении |

| | | |предполагается |

| | | |установить гибкую |

| | | |систему |

| | | |ценообразования. |

|7. |Как действует предприятие,|Проводится анализ | |

| |когда конкуренты изменяют |конъюнктуры рынка,|Аналогичные |

| |цены? |определяются |действия, и, кроме|

| | |возможные причины |того, могут |

| | |подобных действий |проводиться |

| | |конкурентов, |переговоры с |

| | |принимаются меры |конкурентами. |

| | |для снижения | |

| | |возможных потерь. | |

|8. |Известны ли цены на |Да, указаны в |Предполагается |

| |товары вашего предприятия |прайс-листах. |индивидуальная |

| |потенциальным покупателям?| |рассылка |

| | | |изменившихся |

| | | |прайс-листов |

| | | |крупным и |

| | | |постоянным |

| | | |клиентам. |

| | | | |

Таким образом, продукция ООО “ Тара” является конкурентоспособной,

т.к. цена на единицу продукции ниже средневзвешенной рыночной цены, т.е.

уровень цен приемлем.

Таблица 1.10

Анализ системы формирования спроса и стимулирования сбыта

|№ |Постановка вопроса при |Характеристика и |Прогноз положения |

|п/п |исследовании объекта или метод |оценка фактического |дел, оценка его |

| |его анализа |состояния дел |показателями и |

| | | |действия по его |

| | | |улучшению |

|1 |2 |3 |4 |

|1. |Используете ли вы в рассрочку и|Нет на начальном |Для оптовых |

| |другие виды кредита в качестве |этапе. |покупателей и |

| |стимулятора сбыта | |постоянных |

| | | |клиентов фирмы |

|2. |Известны ли потенциальным |Да, для |Предполагается |

| |покупателям условия рассрочки и|заинтересованных |аннонссирование |

| |иных видов кредит. Если нет, то|клиентов. |условий продаж |

| |что нужно сделать, чтобы были | |всеми способами. |

| |известны. | | |

|3. |Передаете ли вы образцы товара |Передаются. |Предполагается для|

| |на пробу. | |постоянных |

| | | |клиентов |

|4. |Какие каналы распространения |Индивидуальный |Объявления в |

| |информации вы используете: |“директ-мейл”, СМИ. |компьютерных |

| |“директ-мейл” (почта), пресса, | |сетях, |

| |радио, выставки и ярмарки. | |специализированных|

| | | |изданиях.. |

|5. |Какие из перечисленных в п.4 |Наибольшую | Компьютерные |

| |каналов наиболее эффективны. По|эффективность имеет |сети и |

| |какому критерию эффективности |пресса (масштабы |специализированные|

| | |распространения при |издания. |

| | |относительно низкой | |

| | |стоимости) | |

|6. |Какие приемы побуждения |Планируется, что | |

| |сбытового персонала вы |работники службы | |

| |используете |маркетинга, | |

| | |непосредственно | |

| | |отвечающие за сбыт | |

| | |готовой продукции, | |

| | |помимо оклада будут | |

| | |материально | |

| | |стимулироваться | |

|7. |Используете ли вы премиальную |Нет |Нет |

| |торговлю | | |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.