Рефераты. Вайшнавийская философия






основой двойственности. Временность означает двойственность. Все в

материальном мире зависит от своей противоположности. Поэтому

материальный мир называют также относительным миром. Начало

подразумевает конец, а конец подразумевает начало; вот почему вечность

отражается в материи как бесконечный ритм создания и уничтожения.

Рождение означает, что прийдет смерть. Смерть означает, что прийдет

рождение.

Двойственность неисчислима: позитивное-негативное, молодой-

старый, мужчина-женщина,жара-холод, божественный-демоничный и до

бесконечности.

Все предметы соединяются в отношениях со своей двойственной

противоположной формой:

причина-следствие, прошлое-будущее, день-ночь, жара-холод,

индивидуальность-общество и т.п. Это присуще всем уровням, сверху донизу

самой вселенной, которая образовывает союз с другими вселенными. Этот союз

называется "материальный мир".

Однако логика не останавливается здесь. Кришна говорит в Бхагавад-

гите, и мы также можем это видеть, что материальный мир является местом

двойственности. Двойственность существует, поскольку материальный мир

временен. Поэтому единство или различие не могут быть представлены в

материальном мире, так как основная его природа это двойственность, а

двойственность противоречит вечной реальности Бога. Бог - это вечная

реальность, а материальный мир - это вечно проявленная иллюзия. Хотя

материальный мир является энергией Кришны, это Его отделенная энергия. Она

имеет функции, которые отличны от функций нематериальной энергии. Начиная

со вселенной и заканчивая чьим-либо телом, материя появляется во временных,

иллюзорных формах,однако ее реальность, как одной из вечных энергий Бога,

скрывается самим аспектом этой иллюзии.

Зачем существует материальная энергия и почему есть вечный ритм

временных творений?

Совершенство Бога настолько совершенно, что оно включает также

несовершенство. Бог не был бы законченным целым без аспекта

несовершенства. Поэтому происходит материальный мир. И в то же время

материальный мир не является несовершенным. Это совершенное творение, в

котором позволено быть несовершенству в существовании отделенных живых

существ, которые отождествляют себя с отделенной энергией.

Свободная воля - вот ключ к пониманию двойственности и

индивидуальности. Индивидуальность - это вечный принцип духовной

реальности, а двойственность - вечный принцип иллюзии, материальной

реальности. Это приводит нас к наиболее важному из всех Ведических

откровений: духовная реальность не является бесформенной или безличной.

Каждая временная форма материального мира вечно существует в духовном мире

в своей чистой, изначальной форме. Духовный мир является обителью Бога как

трансцендентной реальности (Кришны), и Бог как непостоянная реальность

(Вишну) становится создателем материального мира.

Зачем же Он создает материальный мир? Единственным принципом

духовного мира является любовь.

Любовь включает два аспекта: индивидуальность и свободную волю.

Любовь - это спонтанная, добровольная привязанность. Истинная любовь в

своей совершенной, изначальной и естественной форме проявляется тогда,

когда кто-либо действует для удовлетворения своего возлюбленного без

оглядки на свое собственное удовлетворение, ибо удовлетворение

возлюбленного само по себе является величайшим удовольствием. Наш

изначальный возлюбленный - это Бог. Если мы любим Бога, то будем желать

действовать для Его удовлетворения. На санскрите удовлетворение Господа

называется бхакти, "преданное служение". Поскольку любовь спонтанна, каждое

живое существо обладает свободной волей и свободой выбора. Бог никого не

принуждает силой любить Его. Мы можем выбирать: быть в духовном мире и

любовно служить Господу, или отправиться в материальный мир, чтобы служить

себе и своим чувствам. Выбор за нами. Когда мы выбираем

служить себе и своему материальному окружению, тогда мы входим в

материальный мир и пытаемся имитировать верховного наслаждающегося и

господина, Кришну. Поэтому этот материальный мир является тюрьмой, которая

держит каждого в кандалах материального наслаждения.

Если вы проанализируете реальность и иллюзию с этой точки зрения,

вы осознаете, что материальный мир является добровольной тюрьмой.

Посредством свободной воли мы пришли сюда и посредством свободной воли мы

можем выйти отсюда.

11.Цикл эпох

Ведическая концепция циклического времени

Линейное исчисление противоречит циклическому

Современная историческая научная концепция линейного отсчета

времени строго

придерживается иудо-христианского летоисчисления, что является

полной

противоположностью летоисчисления древних греков и индийцев.

Космогонические идеи некоторых известных греческих мыслителей

включают

циклическое или эпизодическое время, подобное найденному в

Ведической

литературе Индии.

К примеру, в труде Хезиода "Работы и дни" приводится серия эпох

(золотая,

серебряная, бронзовая, героическая, или железная) подобная

индийским югам

(эпохам). В обеих системах качество материальной жизни человека

ухудшалось с

каждой эпохой сверху вниз. В "Природе" Эмпедокл говорит о

космических

временных циклах. В "Диалогах" Платона есть описания циклического

времени и

повторяющихся катаклизмов, уничтожающих или почти уничтожающих

человеческие цивилизации. Аристотель часто упоминает в своих

трудах, что наука

и искусство уже были открыты много раз в прошлом. В учении Плато

Пифагора и

Эмпедокла о трансмиграции души общая цикличность присуща и

индивидуальному

психо-физическому существованию.

Когда возникла иудо-христианская цивилизация в Европе, иное

понимание

времени стало запрещенным - так время вытянулось в прямую линию.

В общем

говоря, эта концепция времени включает уникальный акт творения

космоса,

уникальное появление человека и уникальную историю спасения,

получившему

кульминацию в уникальном знамении - окончательном правосудии.

Драма

возможно лишь один раз. Индивидуально, жизнь человека отражает

этот процесс,

поэтому, за некоторыми исключениями, православные христианские

теологи

отвергают переселение души.

Современные ученые-историки расширяют основу иудо- христианских

предположений насчет времени. Так вселенная, где мы обитаем,

уникальна,

человечество лишь единожды возникло на этой планете, история

наших предков

считается уникальной вследствие неопределенного эволюционного

развития и

"большой взрыв" вселенной привел все в порядок.

И вряд ли кто-нибудь осмелится сказать, что отсчет человеческой

эволюции

современными учеными есть иудо-христианская ересь, которая тайно

поддерживает фундаментальные основы иудо-христианской космологии,

эсхатологии и истории спасения, хотя внешне и отличается от

отсчета

Божественного вмешательства в природу вещей, включая нас самих,

данного в

писаниях.

12.Ведический отсчет времени

Ведическая концепция времени циклична и разделяет каждый цикл на

четыре юги:

Сатья-юга 1 728 000 человеческих лет

Трета-юга 1 296 000 человеческих лет

Двапара-юга 864 000 человеческих лет

Кали-юга 432 000 человеческих лет

Этот цикл юг, насчитывающий в общем 4 миллиона 320 тысяч лет,

называется

маха- или дивья-юга. Одна тысяча подобных циклов, т.е. 4

миллиарда 320

миллионов лет, составляют один день Господа Брахмы, управляющего

полубога

вселенной. Такой день Брахмы называют кальпа. Каждая ночь Брахмы

длится

столько же, сколько и день. Жизнь, проявленная на Земле, длится

лишь один день

Брахмы. С наступлением ночи Брахмы вся вселенная уничтожается и

погружается

во мрак. С наступлением нового дня Брахмы, жизнь вновь

возобновляется.

Каждая кальпа (день Брахмы) разделяется на 14 манвантара

периодов, каждый

протяженностью 71 циклов юг. Начиная с первого и с каждого

последующего

период манвантара пересекается (сандхья и сандхьямса) во

временном отрезке

Сатья-юги (1 728 000) лет. Каждый период манвантары заканчивается

частичным

уничтожением вселенной и начинается с частичного возобновления

ее.

Брахма живет 100 лет, а один год его составляет 360 дней и ночей

(Ведический год

базируется на лунном цикле, а не солнечном). Поэтому Брахма живет

100 Х 360

кальп = 36 000 дней плюс 36 000 ночей. В человеческом исчислении

продолжительность жизни Брахмы невообразима нами: 72 000 Х 4 320

000 000

человеческих лет = 311 040 000 000 000 человеческих лет.

Продолжительность жизни Брахмы равнозначна жизни самой вселенной.

Этот

отрезок времени называют маха-кальпой, или один вдох и выдох Маха-

Вишну,

Личности Бога. Маха-Вишну возлегает на причинном океане и спит.

Он вечен, и

Он творит материальный мир в Своем космическом сне. Когда Он

выдыхает, все

вселенные выходят из пор Его кожи, а Брахма рождается в каждой

вселенной.

Когда Он вдыхает, Брахмы умирают, и Он вбирает все вселенные и

уничтожает их.

И с каждым выдохом возобновляется процесс творения. Этот цикл

происходит

вечно и потому называется вечным временем.

"Наука не знает ни как мы учимся и запоминаем, ни как мы думаем и общаемся,

ни как наш мозг хранит информацию, ни какова взаимосвязь между языком и

процессом мышления. Наука не знает, как живые клетки взаимодействуют с

мертвой материей. Ей неизвестен ни источник вселенной, ни каков возраст

вселенной, ни что произойдет со вселенной в будущем."

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Безвременная мудрость Индии выражена в Ведах, древних санскритских

текстах,

которые затрагивают все области человеческого знания. Изначально

сохраняемые

через устную традицию, в этом цикле эпох Веды были впервые

записаны 5000 лет

назад великим мудрецом Вьясадевой, "литературным воплощением

Бога". В

дополнение к составлению Вед мудрец также записал Махабхарату,

Упанишады,

Пураны и Веданта-сутры.

Как явствует из этих Ведических писаний, знание, которое они

содержат, было

изначально дано Верховной Личностью Бога в начале творения. После

этого оно

было передано через эпохи по непрерывной цепи духовных учителей,

и

распространялось в соответствии с изменяющимся временем, местом и

обстоятельствами, однако без изменений сути или заключения.

Философия сознания Кришны, будучи конечным заключением всех

Ведических

знаний, поэтому такое же древнее, как само время. Однако, это не

значит

устаревшее. Человеческая жизнь, несмотря на изменение внешних

обстоятельств,

имеет все те же проблемы: рождение, смерть, старость и болезни.

Коренная

причина всех этих проблем в нашем ложном отождествлении с этим

материальным

миром и забытье нашего изначального положения во взаимоотношениях

со

Всевышним.

Список использованной литературы:

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.