Рефераты. Вайшнавийская философия






конечном итоге все

они оказались неспособными дать основательное определение времени

или

прийти к основательному пониманию его.

7.1Время как присутствие Бога

В Ведических Писаниях древней Индии время (на санскрите

называемое "кала")

является одним из пяти основных предметов философии (четыре

остальных - это

Бог, душа, вселенная и карма). В "Бхагавад-гите", главном тексте

Ведической

философии, Кришна - Верховная Личность Бога - отвечает на вопрос

времени лишь

двумя словами. Он говорит: кало 'сми, "Я есть время".

Таким образом, ведическим определением времени является

всепроникающее

"присутствие Бога" в этом мире. Другими словами, время - это одна

из

возможностей, с помощью которой человек может ощутить и осознать

Господа. Бог

есть время, и существование времени свидетельствует о

существовании Бога. Без

Бога не было бы времени, а без времени не было бы этого мира. Св.

Августин

говорил: non in tempore sed cum tempore Deus creavit caela et

terram, "Бог создал рай и

землю не в самом времени, а благодаря ему".

Время не было создано, как заявляют некоторые современные

атеистические

теории, в результате "большого взрыва" в начале проявления

вселенной. Скорее,

Бог, действующий в качестве фактора времени, создал вселенную.

Таким образом,

время независимо существует вне материального проявления, и время

продолжает

существовать после уничтожения вселенной. (Ведические циклы

времени

обсуждаются в другой статье).

Так как время это аспект Бога, оно не пассивно - не просто

"проходит". Скорее, оно

активная действующая сила, принуждающая все двигаться к

уничтожению

(санскритский корень слова "кала" - "кал" означает "принуждать").

Время является

тем, что наиболее могущественно в этом мире. Оно подталкивает все

к прошлому, и

никто не может остановить время или избежать его влияния. Поэтому

Ведические

Писания говорят, что время - это всепроникающий аспект Бога,

видимый каждому.

7.2.Является ли время относительным?

Некоторые люди говорят, что время относительно, однако это

неверно и является

просто непониманием. Поскольку время - это аспект Бога, оно

абсолютно и имеет

универсальное значение. Лишь наше восприятие и измерение времени

относительны по отношению к нашим телам.

К примеру, человеческое тело испытывает влияние времени иначе,

чем тело

майской мухи. Аналогично, Ведические Писания описывают живых

существ в этой

вселенной (полубогов) с продолжительностью жизни намного большей,

чем наша.

Хотя их относительное восприятие времени полностью отличается,

тем не менее

их ощущение времени схоже нашему. Время также принуждает их

проходить через

детство, юность, старость и в конце смерть. Даже Господь Брахма,

высшее живое

существо в этой вселенной, чья продолжительность жизни составляет

311

триллионов солнечных лет, также стареет и умирает.

Это Ведическое понимание времени решает философскую и научную

проблему,

которая занимала умы европейских мыслителей в течение столетий:

"Существует

только одно абсолютное время во вселенной, как предполагал Исаак

Ньютон, или

существует множество различных, относительных форм времени, как

заявляет

современная теория относительности?"

Ведический ответ состоит в том, что обе идеи одновременно верны.

С абсолютной

точки зрения (Бога), во вселенной существует лишь одно всеобщее

время. Но

различные живые существа воспринимают это абсолютное время

относительно,

согласно вида материального тела, которое они имеют, как

скорость, с которой они

перемещаются в пространстве и их географическое положение.

7.3. Материальное и духовное время

Ежедневно мы наблюдаем время в трех последовательных фазах:

прошлое,

настоящее и будущее, и время всегда имеет начало и конец. Мы

называем это

мерцающее непостоянное время историческим, или человеческим

временем (как

противоположность космическому времени, которое вращается в

гигантских

циклах). В Ведических терминах мы можем также назвать его

материальным

временем (как противоположность духовному времени в духовном

мире).

Коварность материального времени в том, что оно остается

невидимым для нас.

Мы не можем непосредственно воспринять его, также как не можем

непосредственно воспринимать присутствие Бога внутри вселенной

или

присутствие души в теле. Но все же, как и Бога и душу, так и

время мы можем

понять по его симптомам - постоянное изменение прошлого,

настоящего и

будущего, которое подчиняет все и вся.

В "Бхагавад-гите" (11.32) Кришна говорит, "Я есть время, великий

разрушитель

миров, и Я прихожу, чтобы уничтожить всех людей". Таким образом,

мы можем

понять время и Бога как великого разрушителя, принуждающего нас к

сожалениям о

потерянных нами в прошлом вещах и к страстным стремлениям или

беспокойствам

о том, что принесет будущее. В этом материальном мире прошлое и

будущее

выглядит лучше, чем настоящее, потому что беспокойство от

неминуемой потери

забирает у настоящего удовлетворение.

Однако мы не вынуждены понимать время и Бога лишь таким образом.

Религия

предлагает нам намного более приятный способ для осознания Бога и

времени.

Ведические Писания объясняют, что в духовном мире, обители Бога,

время всегда

присутствует в настоящем. Качества прошлого и будущего и их

неприятные

эффекты (разрушение, крушение надежд, тоска и предвкушение)

отсутствуют в

духовном мире.

Духовное вpемя опpеделяет последовательность непpеpывных духовных

наслаждений, пеpеживаемых во взаимоотношениях с Личностью Бога.

Эти

пpиносящие счастье взаимоотношения вовлекают живых существ в

духовном мире

в полное погpужение в объект их любви. Хотя все существующее там

является

абсолютным вечным настоящим, события пpоходят в

последовательности

исполненного блаженства разнообразия.

Поэтому ведическая pелигия учит нас пpавильно использовать вpемя

в

матеpиальном миpе в любовном служении Господу. Делая это, мы

обpетем

квалификацию, чтобы получить Его благословения. И в конце жизни

нашего

матеpиального тела мы, посpедством силы благословений Господа

будем способны

уйти обpатно домой в духовный миp, к котоpому мы пpинадлежим и

котоpый

вечно пpебывает вне матеpиального вpемени и пpостpанства.

Материальная энергия

В соответствии с ведическими текстами, такими как Упанишады,

Пураны и Бхагавад-гита, материя есть энергия (пракрити). Материя в

своей основе является вечной энергией, однако она производит временные

формы. Материальные обьекты являются кратковременными проявлениями вечной

энергии, которая проявляется в виде различных измерений, создавая тем самым

иерархию измерений от более высокомерных областей к нашему трехмерному

миру.

Санскритский термин пракрити означает "то, что движется вперед".

Он также означает "женщина". Подобным образом, английское слово matter

происходит от латинского слова materia, в котором ясно обозначен его смысл

- "мать". Эта этимология предполагает, что материя не является независимым

веществом. Как женщина не может произвести ребенка без помощи мужчины, так

и материя не в состоянии создать что-либо без помощи высшей формы сознания.

Материя не обладает силой создать что-либо, и потому она не може т

независимо создать жизнь. Материя оплодотворяется Верховным Господом,

известным в Бхагавад-гите, как "отец, дающий семя".

Видение материи как вечной энергии, которая производит временные

формы, ведет к более

глубокому пониманию реальности. Наибольшая временная форма - это

вселенная. Пураны

обьясняют, что вселенная появляется из дыхания Бога (Вишну) и

существует на протяжении одного выдоха и вдоха. С каждым дыханием

бесчисленные вселенные проявляются из Вишну, подобно рассеивающимся

семенам. Затем Вишну помещает Себя в столько форм, сколько проявляется

вселенных, и входит в каждую из них.

Ведические Писания говорят, что Бог вечен, Его энергии вечны,

реальность вечна, и все сущее также вечно. Однако эта вечность отражается в

сфере материи, как вечная трансформация. Материальные формы временны,

однако их постоянная трансформация вечна. Эта трансформация существует как

ритмическое проявление и исчезновение вселенных. А привлечение к этим

временным формам и принятие их за реальность называется майа (иллюзия).

Это ведет к другому важному этапу понимания. Материальное

творение временно. Оно имеет начало и конец. Это начало и конец являются

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.