Истинный
гуру не принимает уважение на свой счет, он понимает, что ему
оказывают
уважение в качестве представителя Верховного Господа, как послу в
чужой стране
оказывают уважение как представителю своей страны, а не из-за его
личных
качеств.
Каждый духовный учитель в ИСККОН принадлежит к Брахма- Мадхва-
Гаудийа
Сампрадайе, или ученической преемственности от Кришны к первому
сотворенному живому существу во вселенной - Господу Брахме, затем
к Мадхве и
Самому Верховному Господу, Чайтанье Махапрабху, появившемся в
этой
Вайшнавской цепи. Его Божественная Милость А.Ч. Бхактиведанта
Свами
Прабхупада является самым поздним представителем в этой древней
сампрадайе, и
преданные ему ученики стараются следовать по его лотосным стопам
в качестве
духовных учителей после его ухода из этого мира.
Квалифицированный духовный учитель, или чистый преданный Господа,
знает как
использовать все в служении Господу. Все, что он получает в виде
пожертвований,
он использует в служении Господу. Поэтому духовный учитель очень
дорог
Господу.
Когда преданный показывает, что он готов следовать регулирующим
принципам и
ежедневно воспевать 16 кругов мантры Харе Кришна на протяжении
года или
больше, тогда духовный учитель может принять его в качестве
своего ученика и
дать инициацию в Вайшнавскую сампрадаю и в воспевание святого
имени. Во
время инициации духовный учитель берет на себя карму ученика и
очищает его от
прошлых греховных реакций.
4.Шастры
Ведические писания
Ведические писания представляют собой духовную литературу древней
индийской
культуры. Будучи огромным собранием книг, написанных на
cанскрите, они
включают в себя материальное (мирское), религиозное
(ритуалистическое) и
духовное (монотеистическое) знание. Слово "ведический"
проистекает из
санскритского слова "веда", которое переводится как "знание" или
"откровение". В
соответствии с ведической историей, эти писания были записаны
около пяти
тысяч лет назад. Эта дата не принимается в современной индологии,
но фактически
она (эта дата) не так важна, потому что знание, представленное в
этих писаниях,
существовало задолго до того, как его записали.
Веды могут быть поняты простым принятием того, что сами Веды
говорят о себе.
Такое понимание Вед может показаться удивительным или даже
невероятным для
современного читателя, но различные мнения об источнике и истории
Ведических
писаний происходят из-за фундаментального различия во взглядах на
мир между
последователями Вед и современными мирскими учеными.
В соответствии с представлениями некоторых индологов, "Ведических
писаний"
даже не существует. Многие современные индологи говорят, что
собрание книг,
упомянутых в этой статье, содержит не согласующиеся друг с другом
знаниями, это
просто собранием текстов из различных источников. Они
провозглашают, что эти
тексты были написаны в течение продолжительного периода времени,
начиная с
гипотетического арийского вторжения на Индийский субконтинент,
где-то в
1000-1500 гг. до н.э., когда смесь племен сформировала
"ведическую" культуру. Если
мы поверим в этот сценарий, то естественно думать, что индийские
писания -
скопление бессистемных мифологических текстов.
Ведические писания содержат совершенно отличающееся объяснение.
Все
Ведическое знание, составленное Ведическими риши (мудрецами) во
главе с
Вйасадевой, имеет систематическую структуру и ясно определенную
цель. Около
5000 лет назад эти мудрецы систематически записали это знание,
чтобы оно не
было утрачено в приближающуюся Кали-югу, Железный Век, век
наибольшего
упадка в цикле четырех эпох.
Структуру Ведических писаний можно уподобить лестнице со
множеством
ступенек, и каждое определенное писание будет соответствовать
каждой ступеньке.
Ведические писания описывают как цель, так и ступени, ведущие к
этой цели. Эти
писания не сектантские, потому что они с почтением относятся к
людям на всех
"ступенях", вдохновляя каждого продвигаться до следующей ступени.
В них нет
места "обращению" или "давлению", потому что каждый должен идти
сам, без
посторонней помощи. Как говорится в Ведической поговорке, "Даже в
стае птиц
каждая птица должна лететь сама".
Индивидуальная эволюция не ограничивается одной жизнью.
Ведическое
понимание перевоплощения говорит о том, что ступени этой
символической
лестницы могут также считаться жизнями. Ставшая почти притчей во
языцах
терпимость Хинду основывается на твердом философском понимании и
ее не
следует путать со слиянием, безразличием, или концепцией "все
едино".
Внешне Ведические писания могут показаться несистематическими и
даже
противоречивыми, но это впечатление легко может измениться, когда
мы увидим,
как каждая ступень связана с целью.
4.1Четыре Веды
Известные как Риг, Яджур, Сама и Атхарва, эти четыре Веды обычно
называют
изначальными Ведическими писаниями. Риг означает ритуал, и, в
основном, эта
Веда содержит гимны и молитвы (мантры) для поклонения вселенским
силам,
известным как полубоги. Яджур значит церемония, и эта Веда, в
основном,
описывает, как совершать ритуалы. Сама значит пение, и эта Веда
содержит много
других мантр и строгих правил, как повторять эти мантры в
соответствии с
мистическими вибрациями. Атхарва значит священнослужитель,
обладающий
секретным знанием, и эта Веда описывает множество различных видов
поклонения
и заклинаний. В более широком смысле, Атхарва также включает в
себя писания с
материальным знанием, такие как Аюрведа (фармакология и
здоровье).
Цель четырех Вед - убедить человека в том, что он не является
независимым
существом, но частицей вселенского организма, которая зависит от
высших сил.
Наиболее важным уроком, получаемым от четырех Вед, является
принятие высшего
авторитета. Соединяясь с божественными силами посредством
ритуалов и
понимания, человек выигрывает в материальном плане и достигает
мира и
гармонии.
4.2Тантрические писания
Не каждый может строго следовать принципам Вед, которые требуют
стойкости,
чистоты, веры и терпения. Нетерпеливые, невежественные люди
требуют
немедленных результатов и они могут быть достигнуты посредством
магии,
поклонению духам и т.п. Давая такое знание, Веды пробуждают веру
оккультистов,
которые однажды в этой или в одной из следующих жизней
заинтересуются
высшими аспектами Вед. Такая деятельность проходит в модусах
страсти и
невежества.
4.3Упанишады
Красной нитью в четырех Ведах являются философские беседы,
называемые
Араньяки и Брахманы. Наиболее примечательные из них - это
Упанишады ("сидеть
вблизи", т.е. "знание, получаемое от духовного учителя"). Их
тексты показывают,
что все материальные формы - лишь временные проявления вечной
энергии,
находящейся над материальной двойственностью. Они показывают
единство за
многообразием, и вдохновляют всех увлеченных ритуалами Вед идти
дальше их
кратковременных целей.
4.4Веданта-сутры
Предоставляя общую основу доказательств для всех философских
школ, 560 емких
афоризмов Веданта-сутры определяют Ведические истины в самых
общих
терминах. Поэтому комментарии к Веданта-сутрам как правило
состоят из многих
томов.
4.5Итихасы
Это исторические работы, главные из которых "Рамайана" (история
воплощения
Рамы), 18 Пуран и 18 под-Пуран (вселенская история творения и
разрушения, о
воплощениях Бога и великих царях, святых и учителях) и
"Махабхарата" (история
древней Индии, или Бхараты, вплоть до явления Кришны пять тысяч
лет назад).
Эти писания существенны, поскольку они расширяют понимание
Абсолюта за
абстрактную безличную платформу. Абсолют в высшей степени
совершенен и
полон, что проявляется как в безличном, так и личностном
аспектах. Однако
личностный аспект является изначальным источником вторичного
безличного
существования Господа, поскольку безличная энергия не может быть
источником
личностей. Итихасы показывают эти личностные черты, постепенно
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7