Рефераты. Вайшнавийская философия






Истинный

гуру не принимает уважение на свой счет, он понимает, что ему

оказывают

уважение в качестве представителя Верховного Господа, как послу в

чужой стране

оказывают уважение как представителю своей страны, а не из-за его

личных

качеств.

Каждый духовный учитель в ИСККОН принадлежит к Брахма- Мадхва-

Гаудийа

Сампрадайе, или ученической преемственности от Кришны к первому

сотворенному живому существу во вселенной - Господу Брахме, затем

к Мадхве и

Самому Верховному Господу, Чайтанье Махапрабху, появившемся в

этой

Вайшнавской цепи. Его Божественная Милость А.Ч. Бхактиведанта

Свами

Прабхупада является самым поздним представителем в этой древней

сампрадайе, и

преданные ему ученики стараются следовать по его лотосным стопам

в качестве

духовных учителей после его ухода из этого мира.

Квалифицированный духовный учитель, или чистый преданный Господа,

знает как

использовать все в служении Господу. Все, что он получает в виде

пожертвований,

он использует в служении Господу. Поэтому духовный учитель очень

дорог

Господу.

Когда преданный показывает, что он готов следовать регулирующим

принципам и

ежедневно воспевать 16 кругов мантры Харе Кришна на протяжении

года или

больше, тогда духовный учитель может принять его в качестве

своего ученика и

дать инициацию в Вайшнавскую сампрадаю и в воспевание святого

имени. Во

время инициации духовный учитель берет на себя карму ученика и

очищает его от

прошлых греховных реакций.

4.Шастры

Ведические писания

Ведические писания представляют собой духовную литературу древней

индийской

культуры. Будучи огромным собранием книг, написанных на

cанскрите, они

включают в себя материальное (мирское), религиозное

(ритуалистическое) и

духовное (монотеистическое) знание. Слово "ведический"

проистекает из

санскритского слова "веда", которое переводится как "знание" или

"откровение". В

соответствии с ведической историей, эти писания были записаны

около пяти

тысяч лет назад. Эта дата не принимается в современной индологии,

но фактически

она (эта дата) не так важна, потому что знание, представленное в

этих писаниях,

существовало задолго до того, как его записали.

Веды могут быть поняты простым принятием того, что сами Веды

говорят о себе.

Такое понимание Вед может показаться удивительным или даже

невероятным для

современного читателя, но различные мнения об источнике и истории

Ведических

писаний происходят из-за фундаментального различия во взглядах на

мир между

последователями Вед и современными мирскими учеными.

В соответствии с представлениями некоторых индологов, "Ведических

писаний"

даже не существует. Многие современные индологи говорят, что

собрание книг,

упомянутых в этой статье, содержит не согласующиеся друг с другом

знаниями, это

просто собранием текстов из различных источников. Они

провозглашают, что эти

тексты были написаны в течение продолжительного периода времени,

начиная с

гипотетического арийского вторжения на Индийский субконтинент,

где-то в

1000-1500 гг. до н.э., когда смесь племен сформировала

"ведическую" культуру. Если

мы поверим в этот сценарий, то естественно думать, что индийские

писания -

скопление бессистемных мифологических текстов.

Ведические писания содержат совершенно отличающееся объяснение.

Все

Ведическое знание, составленное Ведическими риши (мудрецами) во

главе с

Вйасадевой, имеет систематическую структуру и ясно определенную

цель. Около

5000 лет назад эти мудрецы систематически записали это знание,

чтобы оно не

было утрачено в приближающуюся Кали-югу, Железный Век, век

наибольшего

упадка в цикле четырех эпох.

Структуру Ведических писаний можно уподобить лестнице со

множеством

ступенек, и каждое определенное писание будет соответствовать

каждой ступеньке.

Ведические писания описывают как цель, так и ступени, ведущие к

этой цели. Эти

писания не сектантские, потому что они с почтением относятся к

людям на всех

"ступенях", вдохновляя каждого продвигаться до следующей ступени.

В них нет

места "обращению" или "давлению", потому что каждый должен идти

сам, без

посторонней помощи. Как говорится в Ведической поговорке, "Даже в

стае птиц

каждая птица должна лететь сама".

Индивидуальная эволюция не ограничивается одной жизнью.

Ведическое

понимание перевоплощения говорит о том, что ступени этой

символической

лестницы могут также считаться жизнями. Ставшая почти притчей во

языцах

терпимость Хинду основывается на твердом философском понимании и

ее не

следует путать со слиянием, безразличием, или концепцией "все

едино".

Внешне Ведические писания могут показаться несистематическими и

даже

противоречивыми, но это впечатление легко может измениться, когда

мы увидим,

как каждая ступень связана с целью.

4.1Четыре Веды

Известные как Риг, Яджур, Сама и Атхарва, эти четыре Веды обычно

называют

изначальными Ведическими писаниями. Риг означает ритуал, и, в

основном, эта

Веда содержит гимны и молитвы (мантры) для поклонения вселенским

силам,

известным как полубоги. Яджур значит церемония, и эта Веда, в

основном,

описывает, как совершать ритуалы. Сама значит пение, и эта Веда

содержит много

других мантр и строгих правил, как повторять эти мантры в

соответствии с

мистическими вибрациями. Атхарва значит священнослужитель,

обладающий

секретным знанием, и эта Веда описывает множество различных видов

поклонения

и заклинаний. В более широком смысле, Атхарва также включает в

себя писания с

материальным знанием, такие как Аюрведа (фармакология и

здоровье).

Цель четырех Вед - убедить человека в том, что он не является

независимым

существом, но частицей вселенского организма, которая зависит от

высших сил.

Наиболее важным уроком, получаемым от четырех Вед, является

принятие высшего

авторитета. Соединяясь с божественными силами посредством

ритуалов и

понимания, человек выигрывает в материальном плане и достигает

мира и

гармонии.

4.2Тантрические писания

Не каждый может строго следовать принципам Вед, которые требуют

стойкости,

чистоты, веры и терпения. Нетерпеливые, невежественные люди

требуют

немедленных результатов и они могут быть достигнуты посредством

магии,

поклонению духам и т.п. Давая такое знание, Веды пробуждают веру

оккультистов,

которые однажды в этой или в одной из следующих жизней

заинтересуются

высшими аспектами Вед. Такая деятельность проходит в модусах

страсти и

невежества.

4.3Упанишады

Красной нитью в четырех Ведах являются философские беседы,

называемые

Араньяки и Брахманы. Наиболее примечательные из них - это

Упанишады ("сидеть

вблизи", т.е. "знание, получаемое от духовного учителя"). Их

тексты показывают,

что все материальные формы - лишь временные проявления вечной

энергии,

находящейся над материальной двойственностью. Они показывают

единство за

многообразием, и вдохновляют всех увлеченных ритуалами Вед идти

дальше их

кратковременных целей.

4.4Веданта-сутры

Предоставляя общую основу доказательств для всех философских

школ, 560 емких

афоризмов Веданта-сутры определяют Ведические истины в самых

общих

терминах. Поэтому комментарии к Веданта-сутрам как правило

состоят из многих

томов.

4.5Итихасы

Это исторические работы, главные из которых "Рамайана" (история

воплощения

Рамы), 18 Пуран и 18 под-Пуран (вселенская история творения и

разрушения, о

воплощениях Бога и великих царях, святых и учителях) и

"Махабхарата" (история

древней Индии, или Бхараты, вплоть до явления Кришны пять тысяч

лет назад).

Эти писания существенны, поскольку они расширяют понимание

Абсолюта за

абстрактную безличную платформу. Абсолют в высшей степени

совершенен и

полон, что проявляется как в безличном, так и личностном

аспектах. Однако

личностный аспект является изначальным источником вторичного

безличного

существования Господа, поскольку безличная энергия не может быть

источником

личностей. Итихасы показывают эти личностные черты, постепенно

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.