Рефераты. Вайшнавийская философия






Это приводит ко второму аспекту кармы, взгляда на действие. Хотя

законом кармы

предопределены обстоятельства, в которых мы сейчас находимся, мы

имеем

свободную волю решать, как поступать в каждой ситуации. Но

наличие свободной

воли не делает нас "свободными" и независимыми. Свободная воля

означает, что

мы можем выбрать как поступить под влиянием разнообразных

обстоятельств;

однако мы не в силах контролировать результаты наших действий,

которые

приходят к нам в соответствии с более высоким законом кармы.

Человеку не запрещается поступать как он хочет. Он имеет

свободную волю.

Однако с этой свободной волей соседствует ответственность, ибо

вид наших

поступков определяет последующие реакции. Поэтому мы вольны в

выборе своего

будущего, как индивидуального, так и коллективного. И мы создаем

реакции,

которыми наслаждаемся или страдаем. Мы постоянно получаем реакции

предыдущих поступков, которые мы совершили, руководствуясь своей

свободной

волей. Оттого лишь мы несем ответственность за несчастья или

счастье, и

материальная природа создает условия, внутри которых мы

наслаждаемся или

страдаем. Коллективная карма складывается из индивидуальных карм.

Если многие

люди поступают похожим образом, поддерживают либо одобряют какое-

нибудь

действие, то все они несут коллективную ответственность за

результаты и

получают коллективную реакцию, плохую или хорошую, в зависимости

от

произведенной деятельности.

Хотя закон кармы таков, что мы никогда не выступаем слепой

жертвой

обстоятельств или предопределенности, мы также никогда не

освобождаемся от

законов творения, установленных в соответствии с волей его

Создателя.

Верховному Господу небезразлично положение дел материальном мире.

Он жаждет

видеть живых существ счастливыми и продвинутыми в духовном

знании. Поэтому

иногда Он устраивает такие ситуации и события, над которыми

человек не властен.

Поэтому наилучший выход - это жить в соответствии с волей

Создателя. Такова

главная ответственность человеческого существа - учиться тому,

что есть

Создатель, и как все использовать в гармонии с Его волей. Лишь

так мы сможем

освободиться от вовлеченности в бесконечную цепь действия и

реакций. Наука об

этом освобождении из материальных сетей описана в Ведической

литературе и

называется йога. Для понимания йоги, пожалуйста, прочтите

материал под

названием "Йога".

2.Главная цель жизни

Мы все ищем ее, не так ли?

Веды предлагают нам знание о четырех принципах, предназначенных

для каждого

человека: религиозность, экономическое развитие, удовлетворение

чувств и

освобождение. Религиозность приносит человечеству благочестие для

успешного

развития экономики, с помощью которой человек обретает богатство,

достаточное

для удовлетворения чувств. А когда кто-нибудь сполна удовлетворит

свои чувства

и разочаруется в жизни, то он может получить освобождение из

материального

мира.

Однако эти принципы не являются конечной целью жизни. Господь

Чайтанья

описывал пятую цель - прему, или чистую любовь к Верховному

Господу,

являющуюся конечной целью религии. Как Кришна заключает в

"Бхагавад-гите":

"Оставь все другие виды религии и просто предайся Мне. Я избавлю

тебя от всех

последствий греховной деятельности. Не страшись ничего".

Религиозные

принципы с материалистической мотивацией не могут привести

человека к

высшему совершенству жизни. Человеку следует превзойти

материальные желания

и получить чистую любовь к Богу. Эта любовь является целью всех

религиозных

учений в мире, невзирая на их внешние различия.

Такая любовь к Богу приходит только через преданное служение.

Кришна говорит в

"Бхагавад-гите": "Человек может знать Меня, таким как Я есть,

только через бхакти,

преданное служение". Преданное служение означает знать о Кришне и

о

изначальном положении живого существа. Из девяти процессов

преданного

служения первыми три являются слушание, воспевание и памятование

о Господе.

Обусловленные души принимают эти процессы как метод освобождения

от

материального рабства и получения любви к Господу.

И когда человек получает любовь к Господу, он продолжает слушать,

воспевать и

помнить о Нем в состоянии чистой трансцендентной любви. Поэтому в

бхакти-йоге средство и цель тождественны. Человек не отбрасывает

средство, когда

он достигает совершенной стадии. Он выполняет ту же деятельность,

но уже без

любых материальных желаний и мотиваций. Материальные желания

полностью

заменяются духовным желанием удовлетворить Господа своей

деятельностью.

Итак, цель всей религиозности и духовной практики - вернуться к

состоянию

вечного, чистого и любящего слуги Верховной Божественной

Личности, Кришны, в

своей изначальной духовной форме. Хотя сейчас мы всего лишь

духовные искорки

размером в 1/10000 части среза волоса, однако в пробужденном

состоянии мы

имеем духовные тела и вовлечены в вечное служение Господу.

Существует пять вечных видов отношений с Господом в состоянии

чистой любви:

нейтральные, в качестве слуги, друга, родительской любви и

супружеские

отношения. В нейтральных отношениях кто-то служит Господу в его

развлечениях в

виде фруктов или коров (Кришна очень привязан к преданным Ему

коровам). В

качестве слуги кто-то предлагает Господу свое личное служение в

настроении

благоговейного страха и почтения. В дружеских отношениях кто-то

думает, что он и

Господь являются друзьями в равной степени и оттого принимают

Господа лучшим

своим другом в многообразных играх и развлечениях. В родительских

отношениях

родители Господа думают о Нем как о своем сыне и часто

беспокоятся, что Господь

еще не ел и поэтому голоден. И, наконец, в супружеской любви

преданный отдает

все Господу в качестве возлюбленной, полностью принадлежащей Ему

души.

Вовлеченность в чистое преданное служение Господу в своем

изначальном,

духовном положении является совершенством жизни. Тот, кто

достигает такого

положения, никогда более не возвращается в материальный мир и не

рождается

вновь в мучительном круге перевоплощений.

3.Духовный учитель

Ведущий к духовному миру

Гуру, или духовный учитель, является наставником, который дает

духовное знание

тем, кто ищет его. Так же как корова дает молоко где-бы она не

находилась,

духовный учитель дает духовное знание везде, где бы он не

находился.

В Бхагавад-гите Кришна говорит: "Попытайся узнать истину,

обратившись к

духовному учителю. Вопрошай его и смиренно служи ему.

Самореализованные

души способны дать тебе знание, ибо они видят истину". То есть

искренний

искатель духовной истины нуждается в руководстве опытного

духовного

наставника и должен задавать ему вопросы в настроении смирения и

покорности.

Если человек обращается к духовному учителю с вызовом, то это

приводит

человека к такому состоянию ума, что он не может принять духовное

знание.

Каждый должен быть готов к смиренному служению духовному учителю

из-за той

вечной помощи, которую он предлагает ученику, и постоянно

приносить свои

почтительные поклоны ему, ибо истинный духовный наставник

является

представителем Шри Хари, Кришны.

Духовный учитель должен принадлежать к истинной ученической

преемственности, или цепи духовных учителей, которая существует с

незапамятных

времен. Он должен услышать трансцендентное знание от своего

духовного учителя,

который, в свою очередь, услышал его от своего духовного учителя

и так далее до

изначального духовного учителя - Кришны.

Духовный учитель также должен реализовать Брахмана, Абсолютную

Истину. Если

человек отвратительно поступает, он не может считаться духовным

учителем,

поскольку духовный учитель должен действовать в соответствии с

явленными

писаниями.

Духовный учитель обладает неограниченным разумом, вовлекая

учеников в

преданное служение Господу, бхакти-йогу, так как он получает

разум

непосредственно от Господа. Поэтому, как к представителю Господа,

духовному

учителю относятся со всем уважением, как относились бы к Кришне.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.