Рефераты. Роль бессознательного в понятии сознания






ее нарастания.

3. А также, от некоторой функции y=f(x) (где y параметр

относящийся к бессознательному, а х - к сознанию), определяющей

количественную разницу между Bn и Un. Причем, как установлено в разд.

3.4.1 Bn>>Un. Данная функция детерминирована генетически и является const.

Полезный эффект личности в системе БЧП-ОП зависит от конкретного

значения коэффициентов в (1).

Обобщая можно сказать, что личность по своей природе виртуальна. Как

информация общественного психического личность каждого не родившегося

индивида потенциально существует в ОП. При появлении физического носителя

(тела индивида) ОП транслирует (проецирует) в него данные. На основе этих

данных и возможностей физического носителя информации (ФНИ), формируется

личность как информационный продукт. Этот продукт существует лишь

некоторый, незначительный в историческом плане (общий возраст ОП),

промежуток времени в течении которого, в качестве вычислительного элемента

(кванта ОП) работает на ОП, будучи зависимой от него на все 100%. В

последующем, в результате естественного износа ФНИ, ОП вынуждена отказаться

от личности (локального сознания). ОП по сути дела теряет свой квант и в

результате личность терпит крах она нивелируется, просто исчезает. Все это

означает, что ОП создает и уничтожает кванты, каждый из который виртуален.

Таков социальный онтогенез личности с позиции информационного подхода.

Учитывая рост численности населения на Земле, очевидно, что ОП

заинтересована в сохранении порождаемых квантов. В связи с чем, необходимо

или решить проблему износа ФНИ или создать новый биотехнический или

технический ФНИ для длительного существования в нем квантов ОП.

Изложенные мысли в настоящем разделе целесообразно обозначить как

информационная теория социального онтогенеза личности (ИТСОЛ).

организация среды сознания

Один из наименее изученных вопросов, а он является важным в понимании

организации сознания, - это топология процессов в сознанииДля исследования

этой проблематики необходимо пользоваться четкими определениями и априори

введенными постулатами.

В пределах контекста вопроса, охарактеризуем сознание, как некоторую

информационную сущность ограниченного размера (в сантиметрах),

локализованную в области черепа и имеющую некоторую организацию.

Под организацией сознания будем понимать динамическую структуру

сознания, то есть определим сознание нечто состоящее из нескольких

объектов, находящихся в постоянной динамике.

Объект в динамике есть процесс.

Все объекты информационные.

Существует зависимость состояния одних объектов от других.

Объекты существуют в некотором объеме пространства пространство

сознания.

Объекты имеют определенную форму и локализацию в пространстве сознания.

Объекты неравнозначны между собой. Они все отличаются.

Причины динамики объектов заключаются в бессознательном.

Каждый объект является порождением своего класса-источника данных.

Теперь имея некоторое количество базовых определений и постулатов можно

развить идею топологии сознания.

Безусловно, что сознание манипулирует информацией, сознание содержит

только информацию, а значит сознание есть в чистом виде информация.

Используя системный подход и имеющиеся технические аналогии, а также

результаты психологических исследований, целесообразно классифицировать

объекты сознания и указать их класс-источник (таб. 1).

Таблица 1. Разновидность объектов сознания и их класс-источник

| |Объекты сознания |Класс-источник* |

|1 |Видеообъект |Бессознательное/Зрительная |

| | |сенсорная система |

|2 |Аудиообъект |Бессознательное/Слуховая сенсорная |

| | |система |

|3 |IMG-объект |Бессознательное |

| |(воображение-объект) | |

|4 |I-объект (мысле-объект) |Бессознательное |

|5 |Морфо-объект |Бессознательное/Рецепторы давления |

| | |и растяжения организма |

|6 |Термо-объект |Бессознательное/Рецепторы |

| | |температуры |

|7 |SC-объект (пространство |Бессознательное |

| |сознания-объект) | |

|8 |Прочие объекты | |

Примечание: * - класс-источник указан в общем виде с указанием

пути его возникновения.

Как видно из таб. 1 практически все содержимое сознания является

определенным объектом имеющим свой класс-источник в бессознательном, а в

нем, для некоторых объектов сознания, класс-источник формируется на основе

данных сенсорных систем и рецепторов организма.

Для анализа объектов сознания и их класс-источников целесообразно

использовать широко применяемое в программировании понятие пути. Это

понятие не только отражает установленный детерминизм, но и позволяет

проследить различные связи в структуре сознания и бессознательного. Что

даст возможность установить положение каждого исследуемого объекта в общей

структуре психики, а также вскрыть наличие пока неизвестных объектов как в

сознании, так и в бессознательном.

Уже на данном этапе необходимо ввести удобное для использования понятие

среда сознания. Под средой сознания будем понимать все множество объектов

сознания. Тут же оговоримся, что кроме объектов в сознании ничего нет.

Эффект целостности среды сознания реализуется SC-объектом.

Кроме этого следует говорить о сложности объекта сознания. Обладая

собственной динамикой объект постоянно изменяется. Наиболее яркий пример

это I-объект. Сложность подразумевает наличие некоторой структуры у самого

объекта. Назовем элемент структуры объекта каналом. Каждый канал будет

содержать некоторый поток задач. Задача это наименьшая структурная единица

канала.

Введение каналов обусловливается рядом психологических явлений памяти.

К ним относятся:

1. Вспоминание (появление в среде сознания) конкретного факта,

через некоторый промежуток времени (часы, дни, недели, месяцы) после

утомительных попыток его вспомнить.

2. Наличие непроявленной но уже готовой к отображению в среде

сознания информации, что встречается при вспоминании, образов например

(последовательная смена), феномена эйдетической памяти, при речи, когда в

конкретный момент времени в среде сознания имеется не весь текст речи на 2

часа лекций, например, а только часть. Остальной же текст подгружается

постепенно.

Отсюда становится понятной структурирование канала на задачи. Например,

вы что-то пытаетесь вспомнить. Не вспоминается. Но вам это нужно вспомнить.

Таким образом в фоновом режиме запускается канал. Поскольку пока ничего не

вспоминается (а система-то обрабатывает канал), вы продолжаете мыслить.

Иначе говоря имеется текущий канал, обрабатываемый в реальном режиме. Через

некоторое время вы вспоминаете то, что нужно (обработка фонового канала

завершена и данные из фонового канала переданы в текущий канал). У текущего

канала имеются собственная структура он как уже было сказано состоит из

задач. Например, обычная речь на знакомую вам тему это работа текущего

канала I-объекта. Задачами этого канала является мгновенно вспоминаемые

вами сведения. Вдруг вы вспоминаете то, что хотели вспомнить некоторое

время назад здесь происходит встраивание в текущий канал задачи с более

высоким приоритетом.

Приведенное выше описание нуждается в своей логической доработке в

символическом и алгоритмическом виде, что требует значительного количества

времени. Возможности настоящей курсовой работы не позволяют сделать это.

Взаимосвязь объектов сознания происходит в пределах среды сознания на

трех уровнях:

- объектном,

- канальном,

- задач.

Данная взаимосвязь большей частью имеет иллюстративный характер, что

хорошо устанавливается при интроспекции и рефлексии, и, по-видимому,

является результатом активности SC-объекта. Учитывая бессознательный

источник возникновения объектов сознания, указанные взаимосвязи также имеют

бессознательную природу.

В изучении топологии объектов сознания в психологии пока еще не сделано

ни шагу. Это вызвано двумя причинами:

1. Эффектом целостности среды сознания.

2. Стандартным методическим подходом в психологии к исследованию

сознания.

некоторые механизмы бессознательного

Если сознание в какой то мере доступно для исследования, то

бессознательное психическое до настоящего времени является гигантским

черным ящиком. Образно говоря, мы даже не знаем как этот ящик выглядит!

Каким же бессознательное проявляет себя, чтобы его можно было изучать?

Имеется единственный, пока доступный, способ изучать бессознательное через

сознание, разрабатывая соответствующие методики и ставя эксперименты.

Вообще, сведения о бессознательном складывается из следующих

источников:

1. Интроспективное восприятие.

2. Психологические эксперименты.

3. Физиологические эксперименты [2, 5].

4. Психоаналитическая практика.

5. Психиатрическая практика.

6. Наблюдение за обычными людьми.

7. Эксперименты над людьми с имплантированными в головной мозг

электродами [6].

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.