Рефераты. Проблема идентификации человека в пространстве истории






характеристик, жалоб и так далее, в виде толстой папки с номером, не

принадлежит индивиду, которому юриспруденция давно придумала название

«физическое лицо». Это «личное дело» находится в ведении государства и

может, с подачи власти, стать достоянием общественности.

Родители ребёнка включены в процесс образования. В их обязанности

входит контроль над выполнением домашних заданий, проверка дневника (того

самого «паспорта – трудовой книжки»), который заверяется подписью

родителей, посещение «родительских собраний». И что важно – функция

наказания ребёнка, то есть функция взыскания за нарушение дисциплины и/или

плохое прилежание в школе.

П.2. Проекция дисциплинарного пространства государства на школу. Или

от школы к государству.

Итак, попадая в школу, ребёнок находиться в дисциплинарном

пространстве. За ним наблюдают, его действиям даётся оценка, оценки

регистрируются и заносятся в «личное дело», то есть записывается история

обучения ребёнка. За оценкой действий следуют поощрения или наказания.

Ученик находиться под наблюдением, и понимание поднадзорности приходит с

опытом, с опытом поощрений и наказаний. И задача начальной школы состоит не

только в преподавании определённых учебных дисциплин, но и в том, чтобы

сделать ученика дисциплинированным.

Семья и школа в одной связке моделируют дисциплинарное пространство

государства, в которое попадёт выпускник школы, получив аттестат зрелости.

И школа здесь несёт функцию института социализации.

Чтобы стать выпускником, ученик должен сдать экзамены и получить

аттестат, который является государственным документом, подтверждающим

владение выпускника определёнными навыками и знаниями. Как и любой продукт,

деталь проходит через отдел контроля качества и там она подвергается

определённым испытаниям, то есть тестируется. После этого к ней прилагается

сертификат - документ, гарантирующий соответствие государственному

стандарту.

§4. Принцип причастности.

П.1. «Обязательные» образовательные дисциплины.

В школе закладывается принцип причастности к обществу, принадлежность

каждого государству. Благодаря этому принципу каждый индивид

идентифицируется как гражданин. Делается это благодаря ряду обязательных

предметов: «история государства», «родной язык». (Следовало бы включить в

этот список и правоведение, но оно преподаётся не во всех школах, и в

большинстве случаев - факультативно. Но тут причина другого рода. «Незнание

законов не освобождает от ответственности за их нарушение». Закон – один из

элементов, задающих поле дисциплинарного пространства, но он действует

извне, не зависимо от индивида. То есть, для того чтобы запустить машину

правосудия, вовсе не обязательно, чтобы подсудимый имел какие-либо

представления о законе.)

П.2. Государственный язык.

Язык, как средство коммуникации, необходим для взаимодействия единиц,

поэтому должен быть общим в рамках одной системы. Изучение государственного

языка обязательно для каждого будущего гражданина. Вообще, причастность

индивида к культуре и истории какого-либо народа и, соответственно

причастность к определённым взглядам и ценностям может, отчасти,

определяться по языку, на котором он говорит. Правописание (орфография,

синтаксис, пунктуация) – дисциплина языка. Речь дисциплинируется письменным

языком. В Древнем Риме, прежде чем оратор произносил речь, он записывал её

и выучивал наизусть. Дисциплинарные пространства воздействуют так же и на

речь индивида. Есть слова и выражения, которые не всегда и везде можно

произносить. Эти же слова и выражения так же называются «непечатными».

Речь, таким образом, со стороны письма подвергается некоторому

дисциплинарному воздействию в рамках дисциплинарного пространства. Устная

речь оформляется в письменном виде определённым образом.

Чистописание, как «чистое письмо» (каллиграфия). Раньше, до появления

печатных машин, а после, уже и компьютера, ему уделялось в начальной школе

значительно больше внимания. Письмо, как способ передачи информации

адресату, должно быть доступно для прочтения. Поэтому была разработана

техника чистописания. Это тоже своего рода дисциплина тела, реализованная в

дисциплине написания букв, слов и так далее. Определённый нажим пера,

«правильное» соединение букв, ровный одинаковый наклон букв. Это стремление

к искоренению индивидуальности почерка, свойственного любому человеку, в

жертву интерсубъективности письма. В данный момент эта интерсубъективность

письма реализована в печатных буквах машин и шрифтах компьютера.

В рамках производства: язык – это способ передачи информации,

необходимой для работы механизма. И к сообщению предъявляются

соответствующие требования: однозначность, ясность и отчетливость, то есть

информация должна быть полностью воспринята адресатом. За определённым

приказом командира должно следовать соответствующее действие подчинённого.

Информация, в зависимости от её содержания и предназначения может быть

правовой, естественнонаучной, секретной и так далее. Она может быть

различной, её можно разбивать по родам и видам относительно содержания,

систематизировать, хранить в архивах. Но язык, как средство, гарантирующее

восприятие информации каждым гражданином, остаётся государственным. Все

законы и документы должны быть написаны на государственном языке и

оформлены определённым образом. То есть, понимание государственных законов

и указов гарантируется знанием государственного языка. (Однако, здесь

возникает проблема, заключающаяся в следующем: практика показывает, что для

того чтобы разбираться в законодательстве и вообще всей юридической

литературе, необходимо чуть ли не специальное образование в области

юриспруденции, которое предполагает знание терминологии. Терминология

вообще существует в любой специальности, поскольку удобна в использовании.

Термины, как правило, имеют чёткое определение, и таким образом создают

дисциплину однозначного и чёткого восприятия написанного или

произнесённого. Но здесь мы сталкиваемся с этой проблемой неизбежно, так

как, если в написании законов мы не будем использовать юридическую

терминологию, то не сможем добиться однозначности и ясности законов,

которой, правда, и так не добиваемся, с другой стороны – мы не можем

написать законы на обычном разговорном языке, используемом в повседневных

ситуациях, поскольку в данном случае мы точно не добьемся ясности и

однозначности в толковании, по этой причине данный «закон» вообще не сможет

быть законом.) Но, несмотря на то, что информация, которая кодируется в

терминах далеко не всегда и всем понятна, язык выполняет свою

коммуникативную функцию. Государственный язык связывает каждого гражданина

с обществом, указывает на причастность обществу и является условием

взаимодействия индивидов.

П.3. История государства.

Ещё один способ формирования гражданина – причастность к истории

государства. «При-частность» - каждый рождённый и живущий в государстве

является частью его истории. В самом «гражданстве» заложен принцип

причастности ко всему, что происходит в государстве, к истории государства.

Есть общая история государства для каждого. Это то, с чем каждый уже

рождается, то в чём он участвует, то есть история даётся от рождения (или

приобретается вместе с гражданством) и через причастность к истории

государства индивид идентифицируется как гражданин.

Власть организует пространство истории и удерживает это пространство.

Каждая единица общества получает место в этом пространстве. Эти единицы

взаимодействуют определённым образом, их действия подчиняются дисциплине.

Есть общие для каждого территория государства, история, время, язык и

закон. Индивид не имеет своей изолированной истории, его «история» всегда

связана с историей государства, которая в свою очередь состоит из других

таких «историй». Так же как индивиды функционально связаны между собой, так

и их «истории» постоянно переплетаются причинно-следственными связями. Это

тоже механизм, который управляется государством. Архивы и каталоги. События

записываются и систематизируются, толкуются властью.

П.4. Дробление событий, установление виновности.

События не должны ускользать от власти. Механизм всегда работает в

связке «причина-следствие». В ситуации с пространством истории это

тотальное причинно – следственное взаимодействие. И эта связка в целой

системе себе подобных, уже выделяется только как частный случай, который не

выпадает из целого потока причины и следствий, то есть он не изолирован и,

следовательно, не дифференцируем. Но его можно «вытащить» для рассмотрения

индивидуальной истории. Такое «вытаскивание» происходит по понятным

причинам, если принять во внимание то, о чем говорилось выше: «власть

воздействует на каждого». И как наигранно в этой ситуации выглядит любое

«личное дело», когда в суде принимаются во внимание какие–то «особенности»

(личные качества) подсудимого и при этом рассматриваются «смягчающие» и

«отягчающие» обстоятельства, при которых было совершено преступление и

законы, которые действуют на всех, и для всех одинаково «справедливы».

Итак, суд, а равно «машина правосудия», опираясь на «личное дело», то есть

«индивидуальную историю», может вынести приговор, назначить наказание. Для

того чтобы наказывать, надо тщательно разбирать историю индивида, или

небольшой группы, то есть надо вырывать её из контекста всей истории

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.