Мир разума и мир чувств, поэтому необходимо обосновывать синтез между двумя
этими мирами. В этом синтезе ведущим началом должен быть мир разума те, в
новых условиях повторяется положение , что миром правят идеи. Прогресс
общества определяется умственным прогрессом – базис общества – это есть
образование и наука – это есть всеобщий дух пораждается человечеством. В то
же время существует и проблема деформации всеобщего духа – это деформация
«замутнение всеобщего духа». Происходит посредством революции, т.к.
революции разрушают структуру единого человеческого организма. Обоснованием
необходимости позитивной ф-фии было объяснено 3-мя основными стадиями
развития человечества: 1) теологическая стадия 2) метафизическая – это
стадия современного человечества. Это тяготение людей к демократии,
либерализму, к абстрактным формам мышления и др. 3) позитивная – которая
сменяет вторую. Человечество живет в переходе от 2-й к 3-й стадии
человечества. Метафизическая стадия базируется на основе наук. По сути дела
позитивизм является источником науки управления – менеджмента. Энергетика –
наука о самоорганизации. Теория систем (2-я пол ХХв) и теория системно-
структурного анализа. Вывод: 1) позитивизм является выражением прежде всего
синтеза всех наук, ф-кие науки. 2) позитивизм также является источником
возникновения многих наук: социология, энергетика, теория систем и др.
Итак, позитивизм выразил в высшей форме законы развития человеческого
разума применительно к самой человеческой жизни.
Философский иррационализм.
Данная ф-фия является противоположной позитивизму. Философский
иррационализм – это 1) критика абсолютизации роли человеческого разума в
развитии общества. 2) Иррационалисты считают, что чрезмерная вера в
человеческий разум ведет к стремлению людей полностью познать законы
общества, что в принципе невозможно. 3) Рационализм подталкивает людей к
коренному изменению общества, хотя позитивизм тоже был против революции, но
иррационалисты увидели в аппозитивизме возможность революции.
Иррационалисты считают, что и Марксизм и позитивизм как 2 разные формы
иррационализма являются скрытым источником зла.
Основные положения ф-фии жизни: Главным объектом своей ф-фии иррац. Как и
позитивисты считают единое человечество, поэтому иррационализм скрывает
другую сторону жизни единого человечества. Противоречие между миром разума
и миром чувств в принципе неразрешимо и поэтому существует только
определенное «снятие» этого противоречия. Это противоречие разрешается
только на уровне человеческой воли, поэтому главной категорией этой ф-фии
является воля как базисное понятие этой ф-фии. Итак, противоречие между
миром разума и чувств разрешается волей жизни. Поэтому данная ф-фия и
называется ф-фией жизни. Если брать все человечество, то оно представляет
из себя в сущности хаос, т.к. человечество есть ничто иное как бесконечное
кол-во различных воль. Т.е. в рамках единого человечества не существует
единого источника воли. Отсюда зло в жизни общества неискоренимо и является
вечным спутником человечества. Отсюда главным свойством человека является
пессимизм, т.е в сущности человек – вещество пессимистическое. Из этого
положения 2 основных варианта выхода:1) заключается во внутренней работе
человека надо собой и финалом этой работы должна быть выработка
безмятежности. 2) В реализации волей во вне за счет попыток людей
установить определенных реорганизаций в обществе. Решение главной проблемы
человеческой жизни, т.е. 1 обязана не просто волей к жизни, а с волей к
власти (к политической), т.е. высшей формой трудоволия является стремление
к политической власти, отсюда зарождается идея – бог умер, т.е. возникает
вера в политич. Власть, вера в сверхчеловека, т.е. возникает ситуация
порождения богов на земле и это является главным средством преодоления
человеческого хаоса, создания порядка. Т.о. ф-фия Ницше заключает в себе
следующее: вера людей в политику и в политических лидеров является самой
опасной человеческой иллюзией, т.е. это обстоятельство связано с созданием
богов. В тоже время другого противовеса человеческого хаоса не существует.
В сущности ф-фия жизни является самым гениальным предупреждением
человечеству и в этом его значение. Не следует считать ф-фию Ницше
источником. Т.о. ф-фию жизни можно считать одной из самых высших форм
иррациональной ф-фии.
Общие понятия бытия
В системе основных ф-ких категорий таких как движение, материя,
пространство и время, отражение, система, информация и др. категории бытие,
занимает центральное положение, т.е. из этой категории или клеточки
вытекает вся теоретическая ф-фия. Так же как из категории «товар» вытекает
экономическая наука., из понятия организма – биологическая наука. В то же
время существует противоположное понятие бытию – это не небытие, а понятие
ничто, из этого противоречия вытекает понятие качество. Качество есть 1-е ф-
кое понятие, в котором отражается определенность конкретность, дискретность
и бесконечное разнообразие действительности. Понятие бытие не является
безликим понятием. За этим понятием стоит самая общая теория
действительности, в которой заключены следующие вопросы:1) что такое мир в
целом. 2) Какова его структура. 3) Каковы основные формы его. 4) Существует
ли первопричина мира. 5) Существует ли основа мира. 1. Что касается вопроса
об основе мира, здесь имеется в виду определение того, что связывает
воедино различные вещи. В рамках ф-фии и науки существуют постоянные
попытки решения этого вопроса, но окончательного ответа как считается быть
не может в рамках ф-фии, только в рамках религии данный вопрос разрешается
. Его решение связано с идеей бога. ВС одной стороны некоторые считают, что
основой мира являются материальные обстоятельства, с др. стороны идеалисты
считают, что первооснова – идея, духовное начало, а в 3-х считается что
основа мира троично. Троичность определяется следующим. Это некая
субстанция, которая находится на стыке вещественности, полувещественности и
идеальности.
Структура и универсальные свойства бытия.
Структура мира объясняется с различных основания. Например, сточки зрения
движения структура действительности (мира) представлена троичностью
времени, и в то же время его единства в прошлом. Н, настоящем и будущем.
Структура мира также объясняется противоречием бытия и небытия, т.е
существует как бытие так и небытие. Небытие является частью бытия. Небытие
это: 1) это процесс утраты объектами или предметами своих основных свойств.
2) Утрата объектом соей сущности. 3) Превращение объекта в др. объект. С
т.з. реальности бытия, (с т.з. статики и динамики одновременно) бытие
выражается: 1) В бесконечном многообразии различных объектов. 2) В
бесконечности связи между объектами. 3) В бесконечности свойств объектов.
Т.о. в целом бытие – это не то что окружает человека. Бытие есть
центральная ф-кая категория для отображения целостности мира, но
представленного как конкретное бесконечное многообразие объектов со всеми
их связями и свойствами. Универсальные свойства бытия: Универсальное
свойство – это такое свойства, которое присущи всем объектам и которое
является постоянным. Универсальное свойство – это всеобщее свойство. В ф-
фии выделяются следующие универсальные свойства действительности: 1)
свойство качественности (определенности и конкретности, относительной
разграниченности. 2) Свойство оформленности, внешней выраженности, т.е.
каждый объект внешне оформлен. Внешнее оформление играет первостепенное
значение во взаимодействии между объектами. Форма и содержание имеют как бы
равнозначное значение. 3) Объективности . Это свойство, способность
взаимодействовать со всеми без исключения объектами. Это свойство
выражается в мировом законе всеобщей связи. 4) Структурность объектов (
системность и организованность). В то же время свойство
самоорганизованности не является универсальным ( это свойство характерно
для живой природы и части неживой природы). 5) Активность (энергетичность),
свойство движения. 6) Свойство времени. 7) Свойство пространства. 8)
Свойство отражения и информации. Вывод: Все эти свойства находятся в тесной
взаимосвязи, определяют целостность объекта и каждое из этих свойств
представляют фундаментальную проблему любой науки. В рамках ф-фии на основе
объяснений этих свойств вырабатываются наиболее общие ф-кие теории ( теория
систем, теория информации, теория пространства и времени и т.д.)
Основные формы бытия
1) С одной стороны существуют неизменные формы бытия (метафизическая
действительность): геометрич. Формы, математич. И т.д. и изменяемая форма
бытия, которая связана прежде всего с материальным миром, причем эта форма
находится в изменении. Сфера информации, сфера знаний. 2) Существует
материальная и идеальная форма. Существуют также синтетические формы бытия.
3) Выделяются как реальные формы так и гипотетические (представленные
только в сознании человека). К реальным формам относят: природу,
человечество, сам человек, биотехнический мир («вторая природа»), а также
это 3-я форма называемая экологической. В совокупности реальные формы бытия
составляют для человека 1-ю вселенную». «2-я вселенная» представлена в
гепотетических формах бытия (от сл. Гипотеза). Это также мировой дух,
неземные цивилизации, бог, мистическая реальность, духовная оболочка,
порождаемая единым человечество. Вывод: реальные и гипотические формы бытия
в совокупности представляют для человека мировой закон расширения
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14