Рефераты. Анализ хозяйственной деятельности предприятия питания






 




За отчётный 2004 год по сравнению с 2003 годом во всех кварталах обеспечен рост объёма товарооборота. Резких изменений в соотношении удельных весов кварталов в годовом товарообороте не наблюдается. Однако,  план товарооборота по кварталам отчётного года выполняется неравномерно. Так в 4 квартале план товарооборота перевыполнен на 23,7 %, а в 3 квартале недовыполнен на 1,1 %.

Рассмотрим влияние выпуска блюд ( Б ) и средней продажной цены одного блюда ( Ц ) на изменение оборота по обеденной продукции ( О ). Взаимосвязь факторов представляется формулой:

                                                О=Б∙Ц

Общий прирост оборота по обеденной продукции по сравнению с предшествующим годом составил 211,6 млн. руб. (891,4-679,8)

Прирост оборота за счёт увеличения блюд (∆Об ) оценивается по формуле:                  ∆Об = Б1∙Ц0-Б0Ц0

   Где Б1Б0- выпуск блюд за отчётный и базисный период                      

 Ц0- средняя продажная цена одного блюда за базисный период

 ∆Об=1061,2∙0,76-679,8=806,5-679,8=126,7 млн. руб. или 59,9 %   

 общего прироста оборота по обеденной продукции.

Увеличение оборота за счёт роста средней продажной цены одного блюда отчётного периода:   ∆Оц = 891,4-1061,2∙0,76=891,4-806,5=84,9 млн. руб.   

                                     ( 40,1 % общего прироста оборота).


3.Анализ прибыли и издержек обращения общественного  питания.

Прибыль-это конечный финансовый  результат. Она обеспечивает экономическую самостоятельность и самофинансирование организацией общественного питания. Её роль обусловлена тем, что она выступает как источник пополнения собственных оборотных средств, развития материально-технической базы, социального развития трудового коллектива, погашения долгосрочных кредитов, увеличения стимулирующих выплат в структуре затраты каждого работника. Как экономический показатель прибыль представляет собой разность между доходами и расходами от хозяйственной деятельности.

Прибыль отчётного периода определяется на основании бухгалтерского учёта всех хозяйственных операций и представляет сумму прибыли от реализации.

Абсолютная сумма прибыли не в полной мере отражает степень эффективности деятельности организации общественного питания, поэтому в анализе используется система показателей рентабельности, позволяющая оценить эффективность применённых ресурсов и потреблённых затрат Таблица 3.

Таблица 3.  Показатели рентабельности

                                                                                                                         

                          Показатели

Алгоритм расчёта

1. Рентабельность товарооборота, %

П/Т ∙100

2. Рентабельность основных средств, %

П/Ф ∙100

3. Рентабельность оборотных средств, %

П/Ос ∙100

4. Рентабельность функционирование. капитала, %

П/(Ф+Ос) ∙100

5. Рентабельность трудовых ресурсов ( расх. на

оплату труда)

П/ФЗП ∙100

6.Рентабельность экономического потенциала, %

П/(Ф+Ос+ФЗП) ∙100

7.Рентабельность расходов общественного питания, %

П/Р ∙100

8. Удельный вес прибыли в доходах от реализации, %

П/Д ∙100

9. Удельный вес прибыли в чистой продукции, %

П/ЧП ∙100


         Основной целью анализа прибыли и рентабельности в общественном питании является выявление, изучение и мобилизация резервов роста прибыли и рентабельности, повышения эффективности и конкурентоспособности объектов общественного питания при одновременном улучшении качества продукции собственного производства и обслуживания потребителей.

Информационной базой проведения анализа прибыли и рентабельности в общественном питании являются : бухгалтерская отчётность « Баланс организации» с приложениями ( форма  № 1 « Движение основных средств»; форма №2 « Отчёт о прибылях и убытках »; форма №3 « Отчёт о расходах на реализацию товаров»);статистическая ( форма № 4 – торг « Отчёт по общественному питанию»).

Для анализа прибыли за отчётный год используем Таблицу 4.

Таблица 4.Прибыль и рентабельность организации общественного питания

                                                                                                        

      Показатели

 

Предшествующий

год

 

Отчётный  год

Отчёт. год в % к предш. году

Откло-нение

(+,-) в % к

Оборо-ту

Сумма, млн.руб.

В % к обороту

Сумма,

∆млн.руб.

В % к обороту

 

 

Товарооборот общественного питания

2101,4

__

2673,8

 

127,2

__

Доходы от реализации

691,9

32,93

867,9

32,46

125,4

-0,47

Расходы общественного питания

610,0

29,03

762,3

28,51

125,0

-0,52

Прибыль от реализации

81,9

3,90

105,6

3,95

128,9

+0,05

Операционные доходы

__

__

__

__

__

__

Операционные расходы

__

__

__

__

__

__

Внереализа-

   ционные

     доходы

6,9

0,33

5,4

0,2

78,3

-0,13

Внереализа-ционные расходы

3,5

0,17

2,7

0,10

77,1

-0,07

Прибыль отчётного периода

85,3

4,06

108,3

4,05

127,0

-0,01


          Организация как в предшествующем так и в отчётном году имела прибыль от реализации и прибыль отчётного периода За отчётный год возросла прибыль отчётного периода на 27 %, или на 23 млн. руб. Более быстрыми темпами развивался товарооборот общественного питания по сравнению с прибылью отчётного периода. Это привело к снижению рентабельности товарооборота с 4,06 %  до 4,05 %. Положительным моментом является снижение уровня расходов общественного питания с 29,0,3 % до 28,51 % к обороту.


3.1.Факторный анализ прибыли от реализации товаров продукции собственного производства.

Особое внимание при проведении анализа прибыли уделяют исследованию влияния отдельных факторов на изменение её суммы за анализируемый период. В отчётном году  по сравнению с предшествующим  прибыль отчётного периода возросла на 23 млн. рублей.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.