Рефераты. Анализ хозяйственной деятельности предприятия питания






В этих условиях руководитель предприятия не может рассчитывать только на свою интуицию. Управленческие решения и действия сегодня должны быть основаны на точных расчётах, глубоком и всесторонне экономическом анализе. Ни одно организованное, техническое  и технологическое мероприятие не должно осуществляться до тех пор, пока не обоснована его экономическая целесообразность. Недооценка роли анализа хозяйственной  деятельности, ошибки в планах и управленческих действиях в современных условиях приносят чувствительные потери. И наоборот, те предприятия,  на которых  серьёзно относятся к анализу хозяйственной деятельности, имеют хорошие результаты, высокую экономическую эффективность.


1.2. Функции анализа хозяйственной деятельности.

Содержание анализа вытекает из ряда функций, таких как:


-  изучение характера действия экономических законов;

 - установление закономерностей и тенденций  экономических  явлений и процессов в конкретизированных условиях;

-  научное обоснование  текущих и перспективных планов;

-  контроль за выполнением планов и управленческих решений, за экономным использованием ресурсов;

-  поиск резервов повышения эффективности производства на основе изучения передового опыта и достижения науки и    практики;

-  оценка результатов деятельности по выполнению  планов, достигнутом уровне  развития экономики, использование имеющихся возможностей;

-  разработка мероприятий по использованию выявленных ресурсов в процессе хозяйственной деятельности.

Таким образом, анализ хозяйственной деятельности как наука представляет собой систему специальных знаний, связанных с исследованием тенденций хозяйственного развития, научным обоснованием планов, управленческих решений, контроля за их выполнением, оценкой достигнутых результатов, поиском, измерением и обоснованием величины хозяйственных резервов, эффективностью производства и разработки мероприятий по их использованию.


2.Эффективность общественного  питания.


2.1..Показатели, характеризующие эффективность общественного питания

Эффективность общественного  питания - это экономическая категория, выражающая отношения участников торгово-производственного процесса по поводу совокупной конечной результативности выполняемых отраслью функций производства, реализации и организации потребления, направленной на наиболее полное удовлетворение запросов потребителей.[4] Экономическая эффективность общественного питания отражает результативность торгово-производственной деятельности субъекта рынка в процессе использования ресурсов и получения прибыли как конечного результата хозяйствования.

Эффективность общественного питания выражается показателями характеризующими соотношения между достигнутыми результатами и совокупными затратами, с которыми связано получение этого результата.

         Конечным результатом деятельности организаций общественного питания являются показатели товарооборота общественного питания, а также национального дохода( чистой продукции).

         Чистая продукция (ЧП) представляет собой разность между доходами от реализации (Д) и расходами общественного питания, кроме расходов на оплату труда ( Р без ФЗП). Она отражает интерес трудового коллектива:

         Для оценки эффективности общественного питания используется система показателей, включающая обобщающие показатели эффективности использования применённых ресурсов и текущих затрат, а также может служить инструментом оптимизации планов развития общественного питания на различных уровнях управления отраслью.


2.2.Основные задачи комплексного анализа

         Комплексный анализ эффективности в общественном питании предполагает:

1.полноту его проведения как первый этап к достижению   

   комплексности;

2.взаимную связь и обусловленность отдельных направлений

   анализа, показателей и факторов общественного питания,

3.комплексное выявление резервов по отдельным аналитическим

   показателям эффективности общественного питания;

4.определение средств и путей реализации выявленных резервов.

Основные задачи анализа социально-экономической эффективности общественного питания состоят в:

общей оценке эффективности, закономерностей и тенденций её 

  развития ( анализ обобщающих показателей);

выявление пропорций интенсивного развития организации и их

   влияния на общую социально-экономическую эффективность;

исследование частных показателей эффективности и

   определяющих их динамику факторов;

определение резервов роста и потенциально возможных уровней

   показателей эффективности;

выборе путей реализации выявленных резервов, выработке

   рекомендаций по выявленных резервах, уровню эффективности (

снижения уровня текущих расходов и повышения эффективности

   использования применённых ресурсов).

         Виды и формы отчётов

          Наименование отчётов

                                              Бухгалтерская отчётность

Форма №1

Форма№2бухгалтерского баланса

Форма№3 бухгалтерского баланса

Бухгалтерский баланс

Отчёт о прибылях и убытках

Отчёт о расходах на реализацию товаров

                                        Статистическая отчётность

Форма№4-торг

Форма№1-торг

Форма№1-т(торг)

Форма№11

Отчёт по общественному питанию

Отчёт о товарообороте и запасах товаров

Отчёт по труду

Отчёт о наличии и движении основных средств

Основными материалами для анализа эффективности общественного питания служат показатели плана хозяйственно-финансовой деятельности и следующие данные годовой бухгалтерской и статистической отчётности:

              


2.3 Анализ выполнения плана и динамики товарооборота.

Проведём анализ хозяйственной деятельности Витебского областного объединения потребительской кооперации.

         Общая схема проведения анализа товарооборота  и выпуска собственной продукции имеет следующий вид:

общая оценка выполнения плана и динамики товарооборота, изучение его состава

анализ степени выполнения производственной программы;

анализ влияния на товарооборот внешних и внутренних факторов;

анализ влияния изменения состава, объёма товарооборота на финансовые результаты организации.


Для анализа товарооборота за отчётный 2004 год используем таблицу 1.



             Таблица 1. Товарооборот организации общественного питания за  отчётный год

                                                                                                                

Показатели

 

Предшест-вующий

год

Отчётный год

Отчёт.

год в % к предшест.

план

Факти-чески

% вып.

плана

1.Оборот по продукции собственного производства, всего, млн.р.

1437,6

1708,9

1861,0

108,9

129,4

1а. в том числе обеденная продукция, млн. р.

679,8

815,0

891,4

 

109,4

131,1

2. Удельный вес обеденной продукции в обороте по продукции собственного производства, %

(стр.1а:стр.1*100)

47,3

47,7

47,9

+0,2

+0,6

3.Оборот по покупным товаром, млн.р.

663,8

764,6

812,8

106,3

122,4

4.Товарооборот общественного питания, всего (стр.1+стр.2), млн. р.

2101,4

2473,5

2673,8

108,1

127,2

4а.  в том числе розничный товарооборот, млн.р.

1884,4

2258,3

2514,0

111,3

133,4

5.Удельный вес продукции собственного производства в товарообороте общественного питания, %(стр.1:стр.4*100)

68,4

69,1

69,6

+0,5

+1,2

6.Удельный вес розничного товарооборота в товарообороте общественного питания, %(стр.4а:стр.4*100)

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.