Рефераты. Анализ реализации продукции и финансовых результатов ОАО "Планета"






Всего капитала

-19,7

-21,9

-59,1

+169,4

Производства

10,9

7,2

-6, 0

-184,2

Продаж

-25,9

-25,1

-67,9

+170,5

Оборотных активов

-37,5

-39,5

-143, 0

+261,8

Внеоборотных активов

-41,4

-49,4

-100,7

+103,8

С каждым годом ситуация на предприятии только ухудшается. Даже при планировании на 2003 год таких же коэффициентов рентабельности, какие были получены в 2002 году, рентабельность предприятия резко ухудшилась. Исходя из представленных в таблице данных модно сделать следующие выводы. Общая рентабельность финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Планета» снизилась на 169,4 %. Причиной этому послужило снижение чистой прибыли предприятия. Коэффициент рентабельности производства снизился на 184,2 %, стал отрицательным, т.к. себестоимость реализованной продукции в 2003 году превысила выручку от её продажи. В 2003 году на предприятии произошло снижение показателей рентабельности производства отдельных видов продукции, особо нерентабельным является производство ИМС и ППП, предприятию нужно уменьшать выпуск этой продукции. Рентабельность продаж на предприятии также снизилась и довольно сильно – на 170,5 %. Это отрицательно характеризует коммерческую деятельность ОАО «Планета». На предприятии стал хуже работать отдел сбыта. В 2003  году на рынке сложилась неблагоприятная ситуация и пришлось снизить цену продукции. Предприятие стало ещё более неплатежеспособным вследствие резкого снижения рентабельности оборотных активов на  261,8 %. Снизился у ОАО «Планета» и показатель внеоборотных активов (на 103,8 %). На основе проведенного анализа можно сделать вывод о том, что задачи, которые руководство ставило перед предприятием в 2003 году, абсолютно не выполнены.

5  Учет реализации продукции и финансовых результатов на ОАО «Планета»


Готовая продукция на ОАО «Планета» учитывается по нормативной себестоимости по счету 40 "Выпуск продукции", по дебету данного счета отражается фактическая производственная себестоимость выпущенной из производства продукции в корреспонденции со счетом 20 "Основное производство". По кредиту счета 40 отражается нормативная (плановая) себестоимость произведенной продукции в корреспонденции со счетом 43 "Готовая продукция".

Ежемесячно, сальдо по счету 40 списывается в счет 43 "Готовая продукция" субсчет "Отклонения фактической себестоимости готовой продукции от нормативной стоимости».

Таким образом на счете 43 формируется полная себестоимость выпущенной продукции.

В конце каждого месяца субсчет "Отклонения фактической себестоимости готовой продукции от нормативной стоимости» счета 43 списывается в счет 90 в размере доли реализованной продукции.

Отгрузка товаров со склада ОАО «Планета»  оформляется по товарной накладной унифицированной формы № ТОРГ-12.

Синтетический учет реализованных товаров отражается на соответствующих субсчетах к счету 90 “Продажи”.

 Товары, отгруженные покупателям, списываются на счет учета продаж в момент перехода права собственности, определенный условиями договора.  До момента перехода права собственности стоимость товаров учитывается на счете 45 “Товары отгруженные”. 

Аналитический учет реализованных товаров по фактической себестоимости осуществляется по каждому наименованию (по группам, партиям) в разрезе складов в специальной оборотной ведомости по движению товаров (книге учета).

Для определения себестоимости реализованных товаров в бухгалтерском учете оценка товаров на ОАО «Планета»  производится по средней себестоимости.

Расходы, связанные с реализацией готовой продукции (затаривание и упаковка изделий на складах;  доставка продукции до станции отправления или станции назначения в зависимости от условий договора с покупателем;  комиссионные сборы, уплачиваемые посредникам;  рекламные расходы и другие аналогичные по назначению расходы)  учитываются по дебету счета 44 “Расходы на продажу”.  В конце месяца указанные расходы списываются полностью в дебет счета 90 . Издержки обращения, связанные с реализацией покупных товаров, учитываются по дебету счета 44.  В конце месяца накопленные расходы полностью списываются в дебет счета 90,  за исключением расходов на доставку приобретаемых товаров,  которые распределяются пропорционально между реализованными за месяц товарами и остатком товаров на складе по специальному налоговому расчету.

Остаток по дебету счета 44 на конец месяца показывает сумму  расходов на доставку, относящуюся к нереализованным товарам,  числящимся на складе.

На ОАО "Планета" результат от продажи продукции выявляют на активно-пассивном счете 90 "Продажи". По дебету этого счета отражается фактическая себестоимость проданной продукции, покупная стоимость проданного товара, НДС и другие расходы. По кредиту счета проводится выручка от продажи продукции. Сравнивая оборот дебета и оборот кредита счета 90 "Продажи" в бухгалтерии предприятия находят результат, который ежемесячно списывают со счета 90 "Продажи" в счет 99 "Прибыли и убытки".

При получении прибыли делается бухгалтерская запись:

Д-т 90 "Продажи"

К-т 99 "Прибыли и убытки"

При получении убытка делается бухгалтерская запись:

К-т 99 "Прибыли и убытки"

Д-т 90 "Продажи"

Операционные и внереализационные доходы и расходы учитывают на счете 91 "Прочие доходы и расходы". На ОАО "Планета" к этому счету открыты следующие субсчета:

91-1 "Прочие доходы"

91-2 "Прочие расходы"

91-9 "Сальдо прочих доходов и расходов"

Записи по субсчетам осуществляют накопительно в течение отчетного года. В конце месяца путём сопоставления дебетового оборота по субсчету 91-2 "Прочие расходы" и кредитового оборота по субсчету 91-1 "Прочие доходы" определяют сальдо прочих доходов и расходов за отчетный месяц. Это сальдо ежемесячно списывают с субсчета 91-9 "Сальдо прочих доходов и расходов" на счет 99 "Прибыли и убытки".

Аналитический учет по счету 91  "Прочие доходы и расходы" на ОАО "Планета" ведётся по каждому виду операционных и внереализационных доходов и расходов.

Чрезвычайные доходы и расходы на ОАО "Планета" учитывают на счете 99 "Прибыли и убытки".


6 Пути увеличения реализации продукции, суммы прибыли и рентабельности


На сегодняшний день на всех предприятиях на первое место ставится именно результат работы – прибыль или убыток. Выявить причины сложившихся за рассматриваемый период результатов работы, научно подойти к анализу сложившихся показателей, выявить и реализовать резервы улучшения показателей – вот те вопросы, которые в настоящее время волнуют руководство любого предприятия.

Прибыль предприятия является важным элементом валового внутреннего продукта, выступает источником пополнения государственного бюджета, а значит, финансовым ресурсом государства для реализации программы расширенной реструктуризации общественного производства и реализации социальных программ.

Важность этих процессов вызывает необходимость совершенствования методологии бухгалтерского учета и анализа финансовых результатов деятельности с целью определения перечня факторов, которые влияют на их уровень, количественной и качественной оценки последствий этого влияния на прогнозируемые тенденции развития предприятия в перспективе.

Целью анализа реализации продукции является нахождение путей увеличения объемов реализации продукции, расширение доли рынка при максимальном использовании производственных мощностей  и как результат – увеличение прибыли предприятия. Темпы роста объемов реализации продукции, повышение её качества непосредственно влияют на величину прибыли и рентабельности предприятия.

Существуют различные способы увеличения эффективности работы предприятия, которые предполагают изменения во всех областях его деятельности: финансовой, управленческой, производственной, маркетинговой.

1. Финансы:

-       совершенствование оборота наличности;

-       разработка и внедрение бухгалтерских процедур;

-       совершенствование системы финансового контроля;

-       управление задолженностью.

2. Производство:

-       приобретение и монтаж нового оборудования;

-       повышение производительности труда;

-       внедрение систем контроля качества;

-       внедрение систем "точно в срок" и "абсолютное качество";

-       подготовка кадров и стимулирование труда;

-       разработка программ эксплуатации оборудования;

-       совершенствование использования материалов.

3. Менеджмент:

-       проверка и повышение эффективности организационной структуры управления предприятия и менеджмента;

-       переориентация стратегического планирования;

-       разработка бизнес-плана;

-       совершенствование связей с общественностью;

-       планирование стратегий инвестирования.

4. Маркетинг:

-       разработка и реализация планов маркетинга;

-       разработка программ продвижения продукции;

-       разработка новой продукции;

-       совершенствование сетей реализации продукции;

-       повышение эффективности продаж;

-       повышение экспорта.

Каждое предприятие самостоятельно выбирает методы повышения эффективности своей деятельности и причем лишь те, которые она в состоянии реально осуществить. В силу особенностей нынешнего финансового положения ОАО "Планета", на наш взгляд, для этого предприятия приемлемы лишь немногие из имеющихся вариантов роста финансовых результатов, т.к. большинство вариантов требуют для своего осуществления значительных затрат.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.