Рефераты. Анализ реализации продукции и финансовых результатов ОАО "Планета"






Анализ реализации продукции и финансовых результатов ОАО "Планета"

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение

1 Теоретические аспекты анализа реализации продукции и финансовых результатов 

2 Экономическая характеристика ОАО «Планета»

3  Анализ реализации продукции ОАО «Планета» 

3.1  Анализ динамики и выполнения плана реализации продукции 

3. 2 Определение точки безубыточности, зоны безопасности, критического уровня постоянных затрат

4 Анализ финансовых результатов деятельности ОАО «Планета»

4.1 Анализ состава и динамики балансовой прибыли 

4.2 Анализ финансовых результатов от реализации продукции, внереализационных финансовых результатов

4. 3 Анализ рентабельности предприятия    

5  Учет реализации продукции и финансовых результатов ОАО «Планета»

6 Пути увеличения реализации продукции, суммы прибыли и рентабельности ОАО «Планета»

Выводы и предложения 

Список литературы

Приложения  

ВВЕДЕНИЕ


Переход экономики России на рыночные отношения и связанные с этим процессы формирования многоукладного хозяйства на основе разных форм собственности, становления и развития инфраструктуры рынка и его хозяйственного механизма коренным образом изменили экономическую, информационную и правовую среду функционирования предприятий. Эти изменения затронули все стороны деятельности предприятий.
Предприятия получили самостоятельность в управлении и ведении хозяйства, право распоряжаться ресурсами и результатами труда и несут всю полноту экономической ответственности за свои решения и действия. В таких условиях благополучие и коммерческий успех предприятия всецело зависят от того, насколько эффективна его деятельность.

Важная роль в реализации этой задачи отводится анализу хозяйственной деятельности предприятий. С его помощью вырабатывается стратегия и тактика развития предприятия, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляется контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия, его подразделений и работников.

Квалифицированный экономист, финансист, бухгалтер, аудитор должен хорошо знать не только общие закономерности и тенденции развития экономики в условиях перехода к рыночным отношениям, но и тонко понимать проявления общих, специфичных и частных экономических законов в практике своего предприятия, своевременно замечать тенденции и возможности повышения эффективности производства. Он должен владеть современными методами экономических исследований, методикой системного, комплексного экономического анализа, мастерством точного, своевременного, всестороннего анализа результатов хозяйственной деятельности.

Еще одним аргументом в пользу выбора данной темы явилось то, что мне, как будущему бухгалтеру, необходимо качественно владеть  методиками  экономико-финансового  анализа показателей прибыли и рентабельности, с тем, чтобы в дальнейшем на основе полученных результатов и прогнозов эффективно распределять ресурсы организации и производить планирование.

Одной из основных задач промышленных организаций является наиболее полное обеспечение спроса населения высококачественной продукцией. Темпы роста объема производственной продукции и её реализации, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия. Объем производства и реализованной продукции (выполненных работ, оказанных услуг) – это основные показатели, характеризующие деятельность предприятия. Объем реализации крайне важен для установления нормированных статей затрат – расходов на рекламу, представительских расходов, а также для исчисления целого ряда налогов. По своему экономическому содержанию объем реализованной продукции характеризует конечный финансовый результат работы предприятия, выполнения своих обязательств перед потребителями, степень участия в удовлетворении потребностей рынка. В дипломной работе проводится анализ, рассматриваются проблемы и пути совершенствования  реализации продукции на ОАО «Планета».

Цель дипломной работы состоит в том, чтобы на основе анализа реализации продукции и финансовых результатов деятельности ОАО «Планета» выявить резервы повышения деятельности предприятия.

В соответствии с поставленной целью сформулируем следующие задачи:

-                   проведение  анализа реализации продукции на предприятии;

-                   проведение анализа финансовых результатов;

-                   проведение анализа рентабельности предприятия;

-                   изучение учета реализации продукции;

-                   изучение учета финансовых результатов;

-                   выявление путей увеличения реализации продукции и разработка мероприятий по  их   освоению;

-                   выявление резервов увеличения суммы прибыли и рентабельности.

Объект исследования - открытое акционерное общество “Планета”, которое является специализированным предприятием по производству полупроводниковых изделий электронной техники.

При написании работы использованы следующие методы анализа: монографический, сравнения, относительных величин, цепных подстановок,  графический.

Источники информации для анализа:

-                   форма № 2 " Отчет о прибылях и убытках" (приложение 1);

-                   форма № 1 "Бухгалтерский баланс" (приложение 2);

-                   форма № 5 "Приложение к бухгалтерскому балансу" (приложение 3);

-                   форма № 1-П "Отчет по продукции";

-                   ведомость № 16 "Движение готовых изделий, их отгрузка и реализация";

-                   таблицы бизнес-плана (приложение 4, 5, 6).

1 Теоретические аспекты анализа реализации продукции и финансовых результатов


Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются размером полученной прибыли и уровнем рентабельности.

Если говорить о состоянии изученности данной проблемы, то можно отметить, что в экономической литературе нет системного анализа прибыли и ее связей с различными  сторонами российской экономики; исследуются лишь частные вопросы этой большой проблемы. Особенно слабо раскрыты те из них, которые связаны с распределением и использованием прибыли на отдельных предприятиях.

На мой взгляд, попытка исследовать широкий круг вопросов, определяющих многогранную роль прибыли и рентабельности в рыночной экономике, удачно предпринята в книге В.Ф. Юрова «Прибыль в рыночной экономике». Отдельные аспекты  этой темы удачно раскрыты в статьях: Гиляровской Л. Т. «Анализ факторов формирования финансовых результатов как инструмент оценки доходности рентабельности деятельности предприятия», «Факторный анализ показателей рентабельности активов коммерческих организаций», Графовой Г.Р. «Анализ финансовых результатов деятельности предприятий», Новодворского В.Д., Шпака А.В. «Прибыль предприятия: бухгалтерская и экономическая» и др. В дальнейшем будут представлены мнения этих и других авторов.

Итак, разные авторы дают различные определения прибыли.

Прибыль - это часть чистого дохода, который непосредственно получают субъекты хозяйствования после реализации продукции (17, с.66) .

Прибыль - превращенная форма прибавочной стоимости, выступающая как излишек выручки от продажи товаров над затратами капитала. (12, с. 49) Наиболее точное определение прибыли на мой взгляд, следующее: прибыль, как конечный финансовый результат деятельности фирмы, представляет собой разницу между общей суммой доходов и затратами на производство и реализацию продукции с учетом убытков от различных хозяйственных операций (8, с. 54) .

Что касается видов прибыли, структуры валовой прибыли, факторов, определяющих размер прибыли, то здесь авторы придерживаются единой классификации. Они рассматривают следующие показатели прибыли: балансовая прибыль (в некоторых источниках – валовая прибыль, объем общей прибыли), расчетная прибыль, чистая прибыль (в некоторых источниках – прибыль-нетто), прибыль брутто.

Теперь приступим к рассмотрению проблем, имеющихся в области определения и анализа прибыли предприятия. Так, Гиляровская Л.Т. приводит следующие проблемные и вместе с тем парадоксальные ситуации, связанные с прибылью:

-       продукция отгружена, товары проданы, услуги оказаны, однако оплата не поступила и прибыли нет;

-       продукция отгружена, товары проданы, услуги оказаны, однако оплата не поступила, тем не менее в балансе отражается прибыль;

-       предприятие совершило крупные приобретения ценностей на сумму, превышающие величину прибыли;

-       банкротом объявляется предприятие, показавшее в отчете прибыль;

-       предприятие располагает значительными денежными ресурсами, а по балансу имеет убыток – весьма распространенный в настоящее время вариант;

-       имущественная масса предприятия увеличилась, а прибыль – нет;

-       предприятие несет реальные убытки, но в учете показывает номинальную  учетную прибыль;

-       прибыль, показанная в балансе или отчете о прибылях и убытках, не равна налогооблагаемой прибыли и т.д. (7, с. 59) .

Г.В. Савицкая в «Анализе хозяйственной деятельности предприятия» обращает внимание на инфляционный фактор. Речь идёт о том, что при изучении динамики прибыли следует учитывать инфляционные факторы изменения её суммы. Для этого выручку корректируют на средневзвешенный индекс роста цен на продукцию предприятия в среднем по отрасли, а затраты по реализованной продукции уменьшают на их прирост в результате повышения цен на потреблённые ресурсы за анализируемый период (24, с. 556) .

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.