|
По данным, приведенным в таблице, можно сделать вывод о том, что в целом деятельность предприятия является крайне неэффективной, убыточной. Превышение себестоимости проданной продукции над выручкой от её продажи говорит о том, что предприятие имеет слишком высокие затраты (как постоянные, так и переменные), что не позволяет ОАО «Планета» получать прибыль от реализации продукции. Увеличение цен на продукцию приведет предприятие не к увеличению выручки от реализации, а лишь к потере части своих покупателей. Чистый убыток деятельности предприятия в 2003 году превышает этот показатель 2001 года на 24799 тыс. руб., т.е. убыток возрос приблизительно в три раза. На предприятии наблюдается ежегодное снижение численности работников, что связано с автоматизацией части выполняемых операций.
В 2003 году на предприятии при росте валовой продукции происходит снижение стоимости ОПФ, следовательно наблюдается устойчивая тенденция к росту фондоёмкости, а значит снижению фондоотдачи, т.е. на один рубль фондов производится всё меньше продукции. Наблюдается устойчивое снижение эффективности ОПФ.
Общая рентабельность финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Планета» снизилась на 39,4 %, что было вызвано повышением себестоимости продукции, т.к. величина чистого убытка при этом практически не изменилась.
3 Анализ реализации продукции
3.1 Анализ динамики и выполнения плана реализации продукции
ОАО «Планета» занимается производством следующих видов продукции: интегральные микросхемы (ИМС); светоизлучающие диоды (СИД); полупроводниковые приборы (ППП).
Для того, чтобы провести анализ реализации продукции ОАО «Планета», необходимо рассмотреть структуру, объем и динамику производства продукции. Используем для этого таблицу 2.
Таблица 2 - Динамика производства продукции ОАО «Планета»
Вид продукции
2001г
2002 г.
2003 г.
∆2002/2001
∆2003/2001
+, -
%
+, -
%
ИМС, тыс. шт.
24696
17596
16447
-7100
71,3
-8249
66,6
ППП, тыс. шт.
13315
10029
6387
-3286
75,3
-6928
47,9
СИД, тыс. шт.
5760
9822
10566
+4062
170,5
+4806
184, 0
В общем объеме производимой продукции ОАО «Планета» наибольший удельный вес занимают ИМС. С 2001 г. по 2003 г. на предприятии произошло значительное снижение производства ИМС и ППП и увеличился выпуск СИД, что связано с повышением спроса и возможностью большего объема реализации этой продукции.
В основном, ОАО «Планета» занимается массовыми выпусками продукции невысокого качества по ценам, которые доступны её потребителям. Чтобы повысить свою конкурентоспособность на мировом рынке, предприятию необходимо повышать удельный вес продукции высшего качества в общем объеме выпускаемой продукции, её удельный вес составляет всего лишь 23 %.
ОАО «Планета» имеет высокий удельный вес экспортируемой продукции в общем объеме реализации продукции (48 %), т.к. основные её потребители находятся за пределами РФ
Таблица 3 - Основные потребители ОАО «Планета»
Фирма
Объемы поставок, тыс. $
Удельный вес, %
2002 г.
2003 г.
2002 г.
2003 г.
Semtech, Турция
136
540
23,7
31, 0
Nelosa, Швейцария
57
100
9,9
5,7
Lic Fung, Гонконг
79
-
13,7
-
Trillion Chip, Тайвань
37
-
6,4
-
Esarena, Индия
16
200
2,8
11,5
RF Elektronik, Турция
-
250
-
14,4
Inter, Турция
-
200
-
11,5
Рубеж, Саратов
40
80
6,9
4,6
Авар, Псков
70
120
12,2
6,9
Полидекс, Москва
140
150
24,4
8,7
Основным потребителем ОАО «Планета» является фирма «Semtech», Турция. Удельный вес поставок этой фирме в 2002 году составил 23,7 %, а в 2003 году – целых 31 %. В 2003 году большой объем продукции был поставлен фирме «Elektronik» (14,4 %), «Esarena» (11,5 %), «Inter» (11,5 %). Среди российских потребителей постоянные деловые отношения у ОАО «Планета» сложились с московским предприятием «Полидекс», саратовской фирмой «Рубеж», псковским предприятием «Авар». Важное значение имеют оценка степени выполнения плана и динамики реализации продукции, т.к. темпы роста объема реализации продукции непосредственно влияют на величину прибыли предприятия. Анализ начнём с изучения динамики реализации продукции, расчета базисных и цепных темпов роста (таблица 4).
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.