Рефераты. Анализ реализации продукции и финансовых результатов ОАО "Планета"






Основной вид деятельности: производство электронных компонентов и информационных систем.

Среди  конкурентов   в России   известны  такие фирмы как «Мега-Милас» г. Санкт-Петербург. Они предлагают «бегущие» строки довольно широкой номенклатуры. НИИГП «Плазма» г. Рязань рекламирует изделие «экран на суперярких светодиодах». Программное обеспечение такого экрана позволяет осуществлять отображение информации от видеомагнитофона, СД-плеера и др. Ассоциация «Часовая группа» г. Москва производит уличные часы-термометр различных размеров. Среди фирм, продающих импортное табло на светоизлучающих диодах, известна фирма «Зенон» г. Москва, которая предлагает очень широкую номенклатуру изделий производства Тайваня.

Основные показатели деятельности ОАО «Планета» представлены в таблице 1.

Таблица 1 -  Основные показатели деятельности ОАО «Планета»

Показатель

2001 г.


2002 г.


2003 г.


Отклонение

02 / 01

03 / 01

1

2

3

4

5

6

Выручка (нетто) от продажи продукции, тыс. руб.

46083

42008

54095

-4075

8012

Себестоимость проданной продукции, тыс. руб.

41538

39201

57565

-2337

16027

Чистая прибыль (убыток), тыс. руб.

-11936

-10554

-36735

1382

-24799

Численность работников, чел

242

223

211

-19

-31

Основные производственные фонды, тыс. руб.

58652

63962

40859

5310

-17793

Фондоотдача

1, 85

1, 39

0, 96

-0,46

-0,89

Рентабельность всего капитала, %

-19,7

-21,9

-59,1

-2, 2

-39,4


По данным, приведенным в таблице, можно сделать вывод о том, что в целом деятельность предприятия является крайне неэффективной, убыточной. Превышение себестоимости проданной продукции над выручкой от её продажи говорит о том, что предприятие имеет слишком высокие затраты (как постоянные, так и переменные), что не позволяет ОАО «Планета» получать прибыль от реализации продукции. Увеличение цен на продукцию приведет предприятие не к увеличению выручки от реализации, а лишь к потере части своих покупателей. Чистый убыток деятельности предприятия в 2003 году превышает этот показатель 2001 года на 24799 тыс. руб., т.е. убыток возрос приблизительно в три раза. На предприятии наблюдается ежегодное снижение численности работников, что связано с автоматизацией части выполняемых операций.

В 2003 году на предприятии при росте валовой продукции происходит снижение стоимости ОПФ, следовательно наблюдается устойчивая тенденция к росту фондоёмкости, а значит снижению фондоотдачи, т.е. на один рубль фондов производится всё меньше продукции. Наблюдается устойчивое снижение эффективности ОПФ.

Общая рентабельность финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Планета» снизилась на 39,4 %, что было вызвано повышением себестоимости продукции, т.к. величина чистого убытка при этом практически не изменилась. 

3 Анализ реализации продукции


3.1  Анализ динамики и выполнения плана реализации продукции


ОАО  «Планета»  занимается производством следующих видов продукции: интегральные микросхемы (ИМС);  светоизлучающие диоды (СИД);  полупроводниковые приборы (ППП).

Для того, чтобы провести анализ реализации продукции ОАО «Планета», необходимо рассмотреть структуру, объем и динамику производства продукции. Используем для этого таблицу 2.

Таблица  2 -   Динамика производства продукции ОАО «Планета»

Вид продукции

2001г

2002 г.

2003 г.

∆2002/2001

∆2003/2001

+,   -

%

+, -

%

ИМС, тыс.  шт.

24696

17596

16447

-7100

71,3

-8249

66,6

ППП, тыс.  шт.

13315

10029

6387

-3286

75,3

-6928

47,9

СИД, тыс.  шт.

5760

9822

10566

+4062

170,5

+4806

184, 0


В общем объеме производимой продукции ОАО «Планета» наибольший удельный вес занимают ИМС.  С 2001 г. по 2003 г. на предприятии произошло значительное снижение производства ИМС и ППП и увеличился выпуск СИД, что связано с повышением спроса и возможностью большего объема реализации этой продукции.

В основном, ОАО «Планета» занимается массовыми выпусками продукции невысокого качества по ценам, которые доступны её потребителям. Чтобы повысить свою конкурентоспособность на мировом рынке, предприятию необходимо повышать удельный вес продукции высшего качества в общем объеме выпускаемой продукции, её удельный вес составляет всего лишь 23 %.

ОАО «Планета»  имеет высокий удельный вес экспортируемой продукции в общем объеме реализации продукции (48 %), т.к. основные её потребители находятся за пределами РФ

Таблица  3 -   Основные потребители ОАО «Планета»

Фирма

Объемы поставок, тыс. $

Удельный вес, %

2002 г.

2003 г.

2002 г.

2003 г.

Semtech, Турция

136

540

23,7

31, 0

Nelosa,  Швейцария

57

100

9,9

5,7

Lic Fung, Гонконг

79

-

13,7

-

Trillion Chip, Тайвань

37

-

6,4

-

Esarena, Индия

16

200

2,8

11,5

RF Elektronik, Турция

-

250

-

14,4

Inter, Турция

-

200

-

11,5

Рубеж, Саратов

40

80

6,9

4,6

Авар, Псков

70

120

12,2

6,9

Полидекс, Москва

140

150

24,4

8,7


Основным потребителем ОАО «Планета» является фирма «Semtech», Турция. Удельный вес поставок этой фирме в 2002 году составил 23,7 %, а в 2003 году – целых 31 %. В 2003 году большой  объем продукции был  поставлен фирме «Elektronik» (14,4 %), «Esarena» (11,5 %), «Inter» (11,5 %). Среди российских потребителей постоянные деловые отношения у ОАО «Планета» сложились с московским предприятием «Полидекс», саратовской фирмой «Рубеж», псковским предприятием «Авар». Важное значение имеют оценка степени выполнения плана и динамики реализации продукции, т.к. темпы роста объема реализации продукции непосредственно влияют на величину прибыли предприятия. Анализ начнём с изучения динамики реализации продукции, расчета базисных и цепных темпов роста (таблица 4).

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.