Рефераты. Анализ финансового состояния предприятия-банкрота






 На любой стадии рассмотрения арбитражным судом дела о банкротстве должник и кредиторы имеют возможность заключить мировое соглашение. Мировое соглашение - процедура достижения договоренности между должником и кредиторами относительно отсрочки или рассрочки исполнения обязательств должника; об уступке прав требования; об исполнении обязательств должника третьими лицами; о скидке с долга; об обмене требований на акции; об иных способах удовлетворения требований кредиторов. Мировое соглашение должно содержать положения о размерах, порядке и сроках исполнения обязательств должника или их прекращении. Мировое соглашение может быть заключено после погашения задолженности по требованиям кредиторов первой и второй очереди. Мировое соглашение подлежит утверждению арбитражным судом, после чего производство по делу о банкротстве прекращается.

Кроме мирового соглашения законодательством предусмотрены и другие (внесудебные) процедуры, позволяющие должнику путем переговоров с кредиторами продолжить деятельность предприятия должника (досудебная санация), либо согласовать с ними решение о его добровольной ликвидации.

Досудебная санация (оздоровление предприятия-должника) - внесудебная процедура, когда собственником предприятия-должника, (кредиторами) или иными лицами, в рамках мер по предупреждению банкротства, предприятию-должнику оказывается финансовая помощь в размере, достаточном для погашения денежных обязательств и обязательных платежей и восстановления платежеспособности должника. Цель санации - предотвращение ликвидации предприятия путем восстановления финансовой устойчивости, пополнения его оборотных средств за счет оказываемой заинтересованными лицами финансовой помощи. Предоставление финансовой помощи может сопровождаться принятием на себя должником или иными лицами обязательств в пользу лиц, предоставивших финансовую помощь. Условия проведения досудебной санации за счет бюджетов различных уровней бюджета и государственных внебюджетных фондов устанавливаются соответствующими органами власти и федеральными законами о бюджетах государственных внебюджетных фондов на соответствующий год.

Добровольное объявление о банкротстве должника и его ликвидации, при наличии признаков банкротства, может быть сделано руководителем должника, собственников его имущества или органа, уполномоченного в соответствии с учредительными документами должника на принятие решения о ликвидации. Руководитель должника может добровольно объявить о банкротстве и ликвидации только при условии получения письменного согласия всех кредиторов должника.

 Руководитель должника обязан рассмотреть требования кредиторов, включить их в реестр требований кредиторов и приступить к расчетам с ними в порядке, предусмотренном законодательством. При добровольной ликвидации должника обязанности конкурсного управляющего исполняет председатель ликвидационной комиссии. Любой кредитор должника в любой момент до завершения процедуры ликвидации может обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании должника банкротом. В случае нарушения вышеперечисленных требований, сокрытия должником имущества, незаконной передачи им своего имущества третьим лицам собственник имущества, учредители и руководитель должника несут перед кредиторами ответственность в размере неудовлетворенных требований кредиторов, которые могут быть предъявлены в течение десяти лет с момента ликвидации должника.

II.4.Финансовое состояние легкой промышленности Ростовской области.


Важную роль в экономике Ростовской области всегда играл агропромышленный комплекс, традиционно в области были развиты такие подотрасли легкой промышленности, как обувная, швейная, трикотажная и текстильная. Однако они функционировали в отсутствии конкуренции и при наличии неудовлетворительного спроса. Когда же в страну хлынул поток импортных товаров, продукция предприятий этой отрасли оказалась неконкурентоспособной.

В сравнении с 2000 года в 2003 году в структуре промышленного производства доля легкой промышленности резко упала с 10,3% до 2,4%.

Директорский корпус многих предприятий проявил недостаточную компетентность в условиях рыночных преобразований в экономике.

Сложным, в большинстве случаев и неудовлетворительным, является финансовое состояние промышленных предприятий. Усугубляет ситуацию сложившаяся система неплатежей, приводящих к отсутствию у предприятия необходимых оборотных средств, по состоянию на 1.10.2000 года просроченную дебиторскую задолженность имели 352 предприятия, а кредиторскую – 343.

Экономическая политика Администрации Ростовской области в отношении предприятий легкой промышленности вытекает из следующих принципиальных оценок ситуации, сложившейся в этой подотрасли за годы реформ.

Физический объем производства продукции предприятиями легкой промышленности области за 2000-2003 года  сократился почти в 9 раз, а удельный вес объема производства продукции подотрасли в общем объеме производства промышленности снизился с 10.3% в 2000 году до 1.7% в 2003 году. По итогам 2001 года отмечается рост физического объема производства легкой промышленности в сравнении с 2000 годом  на 41.3%. Удельный вес объема производства подотрасли в общем объеме производства промышленности области увеличился до 2%. Позитивные сдвиги в легкой промышленности подтверждаются и обеспеченностью производства заказами на 6,2 месяца в 2000 году.

Сравнивая производство продукции легкой промышленности в декабре 2001 года с декабрем 2000 года, можно сделать вывод о значительных отклонениях в объемах производства отдельных видов товаров. Так производство обуви увеличилось на 47.2%, курток (включая рабочие) в 2,3 раза, костюмов – в 6,5 раз. Вместе с тем снизилось производство чулочно-носочных изделий на 10,4%; бельевого трикотажа – на 30%; хромовых кожтоваров – на 37,3%; пальто и полупальто – на 80% и хлопчатобумажных тканей – на 43%.

Негативным моментом является снижение в 2003 году по сравнению с 2000 годом производства основных видов товаров детского ассортимента. В 2003 году было произведено для детей чулочно-носочных изделий меньше чем в 2000 году на 13,1%, трикотажных изделий на 66,1%, детской обуви – на 59,6% и др.

Анализ позволяет определить ряд основополагающих причин, способствующих сокращению масштабов производства в легкой промышленности.

Во-первых, это экспансия зарубежных товаров и низкое качество местных товаров. Например, обследование магазинов области в конце декабря 2000 года показало, что удельный вес импортных изделий легкой промышленности в общем количестве имевшихся в продаже товаров составил:

-       сапоги, сапожки женские, зимние             - 81,8%;

-       туфли женские модельные                        - 79,7%;

-       сапоги мужские утепленные                      - 61,4%;

-       сорочки верхние мужские                         - 51,5%;

-       плащи женские                                         - 48,2%;

-       пальто женские зимние                             - 30,0%;

-       пальто мужские демисезонные                  - 43,8%;

-       костюмы мужские                                    -39,6% и т.д.

При этом значительная часть импортных товаров реализуется на вещевых рынках. Основная причина сложившейся ситуации заключается в низком качестве и дизайне товаров местного производства.

Снижение сортности товаров легкой промышленности во многом объясняется высоким износом основных промышленно-производственных фондов. Средний коэффициент износа составляет 55%.Однако, только 9% поступивших  в область в 2000 году валютных инвестиций было направлено в легкую промышленность. Немаловажное влияние на качество продукции легкой промышленности оказывает низкая зарплата работников этой подотрасли. Средняя зарплата (без выплат социального характера) одного сотрудника  примерно в 4,5 раза меньше зарплаты в электроэнергетике и в топливной промышленности.

Во-вторых, низкое использование производственных мощностей обуславливает рост цен на выпускаемую продукцию, так как необходимо компенсировать затраты на обслуживание всего производственного аппарата. Также способствует увеличению цен сужение местной сырьевой базы, поскольку сельхозпроизводство области продолжает снижать выпуск сельхозсырья и сельхозпродукции.

Финансовые результаты деятельности предприятий легкой промышленности в январе-ноябре 2000 года характеризуется убытками в размере 34,6 млрд. рублей, просроченной кредиторской задолженностью 43 предприятий 209,2 млрд. рублей, задолженностью по заработной плате на 01.01.2001 – 16,428 млрд. руб. В  настоящее время большинство предприятий легкой промышленности области так и не улучшили свои финансовые результаты и находятся на грани банкротства.

В настоящее время отрасль – легкая промышленность, в состав которой входят 548 предприятий, по своим структурным характеристикам не отвечает требованиям переходной экономики. В условиях формирования инфраструктуры рынка, удельный вес предприятий частной собственности составляет 91%, хотя большинство собственников не являются предприимчивыми владельцами собственности, которая им досталась практически даром. Отсюда и результат. Доля выпуска продукции предприятиями частной собственности в общем объеме производства подотрасли составляет только 69,2%.

Размерно-масштабная характеристика предприятий подотрасли также далека от оптимальной. Крупные и средние  предприятия, удельный вес которых в  общей численности предприятий составляет 12.2%, производят 89,7%от всей продукции подотрасли. В то время малые предприятия, удельный вес которых составляет 81,2%, производят только 8,6 % продукции. При этом на крупных и средних предприятиях сосредоточено 83,7% промышленно-производственного персонала, на малых 14,4%.

Таким образом, деятельность Администрации Ростовской области применительно к предприятиям легкой промышленности на среднесрочную перспективу должна включать:

-          Целенаправленное управление государственным сектором  легкой промышленности по производству продукции для детей, пенсионеров, малообеспеченных групп населения Ростовской области по широкой номенклатуре и ассортименту товаров;

-          Организации эффективной сертификации и проверки качества продукции легкой промышленности как поступающей в регион по импорту, так и местного изготовления;

-          Применение с целью защиты местных товаропроизводителей «мягкого» регулирования объемов импортируемых товаров, установление контроля за качеством;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.