|
224805 |
100 |
73,4 |
КЗ определяется показателями:
КЗ за год=КЗ1+КЗ2/2=164571 тр
1.ОКЗ = выручка от реализации/Ср.ДЗ (об)
ОКЗн=432456/164571=3
ОКЗк=511572/164571=4
2.ОКЗ(в днях)= 360/ОКЗ
ОКЗн=360/3=120 дней
ОКЗк=360/4=90 дней
где ОКЗ- оборачиваемость КЗ,
t- отчетный период в днях,
В-выручка от реализации (по Ф№2).
3. Доля КЗ в общем объеме текущих активов:
УДЗ =
УКЗн=306337/407079*100%=76%
УКЗк=224805/320137*100%=70%
Таблица 18
Анализ оборачиваемости кредиторской задолженности
№ п/п.
Показатели
На начало года
На конец года
ТР
1
Оборачиваемость КЗ, в оборотах.
3
4
133
1.1.
В том числе краткосрочной.
306337
224805
73,4
2.
Период погашения КЗ, дни.
120
90
68
2.1.
В том числе краткосрочной
120
90
68
3.
Доля КЗ в общем объеме пассивов, %
76
70
92
3 1
В том числе доля КЗ продавцов
52
47
90
в общем объеме пассивов , %
Вывод: КЗ к концу года составила 224805 тр по сравнению с началом года она сократилась на 81532 тр, а темп роста КЗ составил 73,4%. Вся КЗ является краткосрочной.
Таблица 19
Сравнительный анализ ДЗ и КЗ.
Показатели
Кредиторская задолженность
Дебиторская задолженность
1. Темп роста, %
50,8
73,4
2. Оборачиваемость, в оборотах
3
4
3. Оборачиваемость, в днях
120
90
Вывод: Сравнив ТР ДЗ и ТР КЗ можно сказать, что динамика этих показателей отрицательна, но ТР КЗ выше ТР ДЗ на 22,6 %, то есть у предприятия уменьшается потребность в финансировании, это является положительным фактором.
Монетарные активы нг =210283+80=210363 тр
Монетарные активы кг =106792+9869=116661 тр
Монетарные пассивы нг =306337тр
Монетарные обязательства кг=224805
Нетто-монетарная позиция нг=210363-306337=-95974 тр
Нетто-монетарная позиция кг=116661-224805=-108144 тр
Вывод: нетто-монетарная позиция отрицательная, следовательно предприятие является нетто-дебитором (заемщиком), это снимает для организации проблему финансирования операционного цикла, а так же приносят определенный инфляционный доход, так как платежи по обязательствам осуществляются в более поздние сроки обесценившимися деньгами и организация имеет на этом выигрыш.
Анализ конкурентоспособности и кредитоспособности
Конечная цель всякой фирмы — победа в конкурентной борьбе. Победа не разовая, не случайная, а как закономерный итог постоянных и грамотных усилий фирмы. Достигается она или нет — зависит от конкурентоспособности товаров и услуг фирмы, т. е. от того, насколько они лучше по сравнению с аналогами — продукцией и услугами других фирм. Конкурентоспособность включает три основные составляющие. Одна из них жестко связана с изделием как таковым и в значительной мере сводится к качеству. Другая связана как с экономикой создания сбыта и сервиса товара, так и с экономическими возможностями и ограничениями потребителя. Наконец, третья отражает все то, что может быть приятно или неприятно потребителю как покупателю, как человеку, как члену той или иной социальной группы и т. д. Покупатель — главный оценщик товара. А это приводит к очень важной в рыночных условиях истине: все элементы конкурентоспособности товара должны быть настолько очевидны потенциальному покупателю, чтобы не могло возникнуть малейшего сомнения или иного толкования в отношении любого из них. Когда мы формируем "комплекс конкурентоспособности", в рекламе очень важно учитывать особенности психологического воспитания и интеллектуальный уровень потребителей, многие другие факторы личного характера. Рыночное хозяйство, а вслед за ним и его ученые давно и хорошо поняли, что пытаться схематически выразить конкурентоспособность товара — это все равно что пытаться схемой показать всю сложность и все тонкости рыночного процесса. Для них конкурентоспособность стала поэтому просто удобным, концентрирующим внимание и мысль термином, за которым выстраивается все разнообразие стратегических и тактических приемов менеджмента в целом и маркетинга в частности. Конкурентоспособность — не показатель, уровень которого можно вычислить для себя и для конкурента, а потом победить. Прежде всего — это философия работы в условиях рынка, ориентирующая на понимание нужд потребителя и тенденций их развития; знание поведения и возможностей конкурентов; знание состояния и тенденций развития рынка; знание окружающей среды и ее тенденций; умение создать такой товар и так довести его до потребителя, чтобы потребитель предпочел его товару конкурента.
Таблица 20
Показатели конкурентоспособности
Показатели
Базисный период
Отчетный период
1. Выручка, тр
432456
511572
2.Темп роста выручки,%
-
118
3. Темп инфляции,%
-
13.3
4.Реальный темп прироста выручки,%
-
104,7
5. Рентабельность продаж,%
0,02
0,004
6. Удельный вес коммерческих расходов в выручке,%
0,2
0,3
7. Длительность оборота готовой продукции
35
46
8. Выданные авансы, тр
20316
24796
9.Полученные авансы, тр
83766
22973
10.Нетто-позиция организации (выданные-полученные), тр
-63450
1823
11. Нетто-позиция организации по расчетам(ДЗ покуп -ДЗ поставщ),тр
120487
-16577
12. Удельный вес денежных расчетов в выручке,%
100
100
Вывод: в целом все рассчитанные показатели отрицательно характеризуют рыночную деятельность организации, за исключением выручки от продаж, которая выросла фактически на 4,7%. Уменьшение маржи до 0,004 свидетельствует об уменьшении отдачи с единицы вложенных в производство денежных средств, это является отрицательным показателем, на 0,1% увеличились коммерческие расходы в выручке, на 11 дней увеличилась длительность оборота. Соотношение выданных и полученных показателей складывается не в пользу организации, предприятие выдало авансов на 1823 тр больше, чем получило. Кредиторская задолженность перед поставщиками у предприятия высокая и составляет 16577 тр- это хороший показатель, значит предприятию не должны денежные средства покупатели.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.