Рефераты. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия






224805

100

73,4


КЗ определяется показателями:

           КЗ за год=КЗ1+КЗ2/2=164571 тр

1.ОКЗ = выручка от реализации/Ср.ДЗ (об)

           ОКЗн=432456/164571=3

ОКЗк=511572/164571=4

2.ОКЗ(в днях)= 360/ОКЗ      

ОКЗн=360/3=120 дней

ОКЗк=360/4=90 дней

      где ОКЗ- оборачиваемость КЗ,

t- отчетный период в днях,

В-выручка от реализации (по Ф№2).

3. Доля КЗ в общем объеме текущих активов:

УДЗ =         

УКЗн=306337/407079*100%=76%

УКЗк=224805/320137*100%=70%


Таблица 18

Анализ оборачиваемости кредиторской задолженности

№ п/п.

Показатели

На начало года

На конец года

ТР

1

Оборачиваемость КЗ, в оборотах.

3

4

133

1.1.

В том числе краткосрочной.

306337

224805

73,4

2.

Период погашения КЗ, дни.

120

90

68

2.1.

В том числе краткосрочной

120

90

68

3.

Доля КЗ в общем объеме пассивов, %

76

70

92

3 1

В том числе доля КЗ продавцов

52

47

90

 в общем объеме пассивов , %

 

 

 

Вывод: КЗ к концу года составила 224805 тр по сравнению с началом года  она сократилась на 81532 тр, а темп роста КЗ составил 73,4%. Вся КЗ является краткосрочной.

Таблица 19

Сравнительный анализ ДЗ и КЗ.

Показатели

Кредиторская задолженность

Дебиторская задолженность

1. Темп роста, %

50,8

73,4

2. Оборачиваемость, в оборотах

3

4

3. Оборачиваемость, в днях

120

90

Вывод: Сравнив ТР ДЗ и ТР КЗ можно сказать, что динамика этих показателей отрицательна, но ТР КЗ выше ТР ДЗ на 22,6 %, то есть у предприятия уменьшается потребность в финансировании, это является положительным фактором.

Монетарные активы нг =210283+80=210363 тр

Монетарные активы кг =106792+9869=116661 тр

Монетарные пассивы нг =306337тр

Монетарные обязательства кг=224805

Нетто-монетарная позиция нг=210363-306337=-95974 тр

Нетто-монетарная позиция кг=116661-224805=-108144 тр

Вывод: нетто-монетарная позиция отрицательная, следовательно предприятие является нетто-дебитором (заемщиком), это снимает для организации проблему финансирования операционного цикла, а так же приносят определенный инфляционный доход, так как платежи по обязательствам осуществляются в более поздние сроки обесценившимися деньгами и организация имеет на этом выигрыш.


Анализ конкурентоспособности и кредитоспособности

Конечная цель всякой фирмы — победа в конкурентной борьбе. Победа не разовая, не случайная, а как закономерный итог постоянных и грамотных усилий фирмы. Достигается она или нет — зависит от конкурентоспособности товаров и услуг фирмы, т. е. от того, насколько они лучше по сравнению с аналогами — продукцией и услугами других фирм.  Конкурентоспособность включает три основные составляющие. Одна из них жестко связана с изделием как таковым и в значительной мере сводится к качеству. Другая связана как с экономикой создания сбыта и сервиса товара, так и с экономическими возможностями и ограничениями потребителя. Наконец, третья отражает все то, что может быть приятно или неприятно потребителю как покупателю, как человеку, как члену той или иной социальной группы и т. д. Покупатель — главный оценщик товара. А это приводит к очень важной в рыночных условиях истине: все элементы конкурентоспособности товара должны быть настолько очевидны потенциальному покупателю, чтобы не могло возникнуть малейшего сомнения или иного толкования в отношении любого из них. Когда мы формируем "комплекс конкурентоспособности", в рекламе очень важно учитывать особенности психологического воспитания и интеллектуальный уровень потребителей, многие другие факторы личного характера. Рыночное хозяйство, а вслед за ним и его ученые давно и хорошо поняли, что пытаться схематически выразить конкурентоспособность товара — это все равно что пытаться схемой показать всю сложность и все тонкости рыночного процесса. Для них конкурентоспособность стала поэтому просто удобным, концентрирующим внимание и мысль термином, за которым выстраивается все разнообразие стратегических и тактических приемов менеджмента в целом и маркетинга в частности. Конкурентоспособность — не показатель, уровень которого можно вычислить для себя и для конкурента, а потом победить. Прежде всего — это философия работы в условиях рынка, ориентирующая на понимание нужд потребителя и тенденций их развития; знание поведения и возможностей конкурентов; знание состояния и тенденций развития рынка; знание окружающей среды и ее тенденций; умение создать такой товар и так довести его до потребителя, чтобы потребитель предпочел его товару конкурента.

Таблица 20

Показатели конкурентоспособности

Показатели

Базисный период

Отчетный период

1. Выручка, тр

432456

511572

2.Темп роста выручки,%

-

118

3. Темп инфляции,%

-

13.3

4.Реальный темп прироста выручки,%

-

104,7

5. Рентабельность продаж,%

0,02

0,004

6. Удельный вес коммерческих расходов в выручке,%

0,2

0,3

7. Длительность оборота готовой продукции

35

46

8. Выданные авансы, тр

20316

24796

9.Полученные авансы, тр

83766

22973

10.Нетто-позиция организации (выданные-полученные), тр

-63450

1823

11. Нетто-позиция организации по расчетам(ДЗ покуп -ДЗ поставщ),тр

120487

-16577

12. Удельный вес денежных расчетов в выручке,%

100

100

 

Вывод: в целом все рассчитанные показатели отрицательно характеризуют рыночную деятельность организации, за исключением  выручки от продаж, которая выросла фактически на 4,7%. Уменьшение маржи до 0,004 свидетельствует об уменьшении отдачи с единицы вложенных в производство  денежных средств, это является отрицательным показателем, на 0,1%  увеличились коммерческие расходы в выручке, на 11 дней увеличилась длительность оборота. Соотношение выданных и полученных показателей складывается не в пользу организации, предприятие выдало авансов на 1823 тр больше, чем получило. Кредиторская задолженность  перед поставщиками у предприятия высокая и составляет 16577 тр- это хороший показатель, значит предприятию не должны денежные средства покупатели.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.