Рефераты. Журналистика






7. Указание на врага. Полезно, когда пропагандист может выдвинуть сообщение, которое не только за что-то, но также против какого-то реального или воображаемого врага, который предположительно мешает осуществлению воли аудитории. Нацистские кампании против евреев и плутодемократий, путем тщательного отбора целей в соответствии с традициями группы, имели двойной эффект: а) уводили агрессивность от пропагандиста и его парии, Б) усиливали внутригрупповые чувства, чем улучшали партийный дух.

8. Обращение к авторитету. Авторитет, к которому обращаются, может быть религиозным, это может быть и известная политическая фигура, авторитет в науке или другой профессии. Например, "Доктора на основании тысячи исследований кожи установили, что Х делает вашу кожу более молодой, мягкой и прекрасной, чем когда бы то ни было!" Какие доктора? Как они измеряли "прекрасность"? Другой формой обращения к авторитету становится обращение к толпе, которая предполагает, что "все делают это", а те, кто против этого, - чужой.

7. Система СМИ. Тенденции и проблемы развития в условиях становления информационного рынка

Информационное пространство- сфера распространения информации. Поток МИ представляет собой информационное пространство.2-ая половина 20 века - формирование мирового информационного пространства, это стало возможно благодаря супермагистрали. Для активного распространения информационных потоков используются специфические возможности информационных СМИ.

Благодаря радио, телевидению и газетам возникли 3 подсистемы журналистики: печать, радио и телевидение, каждая из которых состоит из неограниченного числа каналов, способных распространяться по всему миру и в отдельных регионах. Каждая подсистема выполняет свою функцию с использованием специфических особенностей. Печать- фиксация информации на бумажном листе. С помощью типографской техники воспроизводится текст, изображение в чёрно-белом или цветном варианте. Текст воспринимается без каких-либо дополнительных средств. 1-ое свойство прессы с точки зрения взаимодействия с аудиторией - возможность быстрого обзорного ознакомления со всем перечнем сообщений.. Создаётся впечатление об общем содержании, определяется характер извлечения материала (просмотр, подробное чтение, выборочное ознакомление, вырезки для хранения и повторного прочтения. 2-ое свойство: любой печатный материал обладает возможностью отложенного чтения. Печатные СМИ являются автономными. Печатную продукцию легко иметь при себе и обращаться к ней. Минусы печати: радио и ТВ способны передавать информацию оперативно и непрерывно. А пресса неудобна для передачи экстренной информации. Она доступна только тем людям, которые умеют читать.

Радиовещание. 2-ое по времени появления СМИ (радио - «луч»). Носителем информации оказывается только звук и паузы. Радиосвязь, используя радиоволны способна мгновенно передавать информацию на большие расстояния. Радио считают самым оперативным средством передачи СМИ. Радио создаёт полную звуковую картину мира, характерная черта- вневизуальность. Минус: нельзя видеть чёткую картину происходящего. Плюс: позволяет реализовывать все возможности звука, не отвлекаясь на картинку, как на ТВ. Отсутствие видеоряда даёт слушателям 2 группы возможности восприятия: звук воспринимается глубоко, полно воспринимается необходимая информация. Но монополия звука ограничивает возможность аудитории увидеть как и кем создаётся картинка. 2-ая группа: активация воображения слушателей. Радиотеатр, чтение художественных произведений. МИНУСЫ: невозможно прослушать передачи в другом порядке; можно слушать только во время эфира. ПЛЮС: совмещение прослушивания передач, дел и занятий.

Телевидение. Способно передавать сигнал на далёкие расстояния. Такой сигнал имеет звуковую и видеоинформацию. Невозможно изменить время просмотра чего-либо. Печать, радио и ТВ имеют общее: способность донести до МА более или менее оперативно словесно-понятийную и эмоционально-образную информацию. Формы воплощения понятия и образа могут быть общими для двух из трёх коммуникаций: звук ( ТВ и радио); неподвижность изображения ( ТВ и печать); вне визуальное ( радио и печать). Система СМИ - совакупность и совместное функционирование всех видов СМИ. Будт-то газета, радиио или тв. Каждый из этих элементов влияет на другой.

8. Профессиональная этика журналиста

Наука, изучающая профессиональную специфику морали называется профессиональной этикой. СМИ стали играть огромную роль в жизни общества. Соответственно, в мире свободы растёт и ответственность журналиста перед обществом, при этом общие нравственные представлениия в сознании журналиста обогащаются профессиональным опытом и проявляются в его трудовой деятельности, в форме профессиональной морали. Профессиональная мораль- конкретизация общих норм нравственности применительно к специфическим условиям того или иного вида деятельности. Термин « профессиональная этика» употребляется в 2-х смыслах:

-Это наука о профессиональных особенностях морали журналиста, о нравственных аспектах его труда.

-Это свод норм и правил профессиональной морали, как журналистских кодексов. Становление «профессиональной этики» журналиста происходило под влиянием роста воздействия СМИ на жизнь общества. 1-ый кодекс профессиональной этики в нашей стране был принят в апреле 1991 года последним съездом Союза журналистов СССР. После распада СССР этот кодекс был забыт. В феврале 1994 года группа столичных журналистов подписала хартию, представляющую их личные профессиональные обязательства друг перед другом. Её авторы установили несовместимость статусов журналиста с занятием должности в органах власти и политических партиях, а также прекращение статуса журналиста с момента, когда журналист берёт в руки оружие. 23 июня 1994 года эту же «хартию», содержащую личное обязательство 27 человек, руководители « Союза журналистов России» на своём конгрессе объявили кодексом профессиональной этики Российского журналиста. Общие принципы профессиональной этики сложились 10 лет назад и благополучно кочуют из одного кодекса в другой. Кодификация журналистской морали требует изучения реального состояния нравов профессиональной среды, наличия определённых нравственных устоев ещё не означает, что они воспринимаются как нечто обязательное каждым её представителем.

9. Современное законодательство России о СМИ

Закон о СМИ,Статья 47. Права журналиста

Журналист имеет право:

1.искать, запрашивать, получать и распространять информацию; 2.посещать государственный органы и организации, предприятия и учреждения, органы общественных объединений либо их пресс-службы; 3.быть принятым должностными лицами в связи с запросом информации;

4.получать доступ к документам и материалам, за исключением их фрагментов, содержащих сведения, составляющие государственную, коммерческую или иную специально охраняемую законом тайну;

5.копировать, публиковать, оглашать или иным способом воспроизводить документы и материалы при условии соблюдения требований части первой статьи 42 настоящего Закона;

6.производить записи, в том числе с использованием средств аудио- и видеотехники, кино- и фотосъемки, за исключением случаев, предусмотренных законом;

7.посещать специально охраняемые места стихийных бедствий, аварий и катастроф, массовых беспорядков и массовых скоплений граждан, а также местности, в которых объявлено чрезвычайное положение; присутствовать на митингах и демонстрациях;

8.проверять достоверность сообщаемой ему информации;

9.излагать свои личные суждения и оценки в сообщениях и материалах, предназначенных для распространения за его подписью;

10.отказаться от подготовки за своей подписью сообщения или материала, противоречащего его убеждениям;

11.снять свою подпись под сообщением или материалом, содержание которого, по его мнению, было искажено в процессе редакционной подготовки, либо запретить или иным образом оговорить условия и характер использования данного сообщения или материала в соответствии с частью первой статьи 42 настоящего Закона;

12.распространять подготовленные им сообщения и материалы за своей подписью, под псевдонимом или без подписи.

Журналист пользуется также иными правами, предоставленными ему законодательством Российской Федерации о средствах массовой информации.

Статья 48. Аккредитация

Редакция имеет право подать заявку в государственный орган, организацию, учреждение, орган общественного объединения на аккредитацию при них своих журналистов.

Государственные органы, организации, учреждения, органы общественных объединений аккредитуют заявленных журналистов при условии соблюдения редакциями правил аккредитации, установленных этими органами, организациями, учреждениями.

Аккредитовавшие журналистов органы, организации, учреждения обязаны предварительно извещать их о заседаниях, совещаниях и других мероприятиях, обеспечивать стенограммами, протоколами и иными документами, создавать благоприятные условия для производства записи.

Аккредитованный журналист имеет право присутствовать на заседаниях, совещаниях и других мероприятиях, проводимых аккредитовавшими его органами, организациями, учреждениями, за исключением случаев, когда приняты решения о проведении закрытого мероприятия.

Журналист может быть лишен аккредитации, если им или редакцией нарушены установленные правила аккредитации либо распространены не соответствующие действительности сведения, порочащие честь и достоинство организации, аккредитовавшей журналиста, что подтверждено вступившим в законную силу решением суда.

Аккредитация собственных корреспондентов редакций средств массовой информации осуществляется в соответствии с требованиями настоящей статьи.

Статья 49. Обязанности журналиста

Журналист обязан:

1. соблюдать устав редакции, с которой он состоит в трудовых отношениях;

2.проверять достоверность сообщаемой им информации;

3.удовлетворять просьбы лиц, предоставивших информацию, об указании на ее источник, а также об авторизации цитируемого высказывания, если оно оглашается впервые;

4.сохранять конфиденциальность информации и (или) ее источника;

5.получать согласие (за исключением случаев, когда это необходимо для защиты общественных интересов) на распространение в средстве массовой информации сведений о личной жизни гражданина от самого гражданина или его законных представителей;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.