Рефераты. Журналистика






В 1928-29, накануне мирового экономического кризиса, Киш путешествовал под чужим именем по США и написал свою знаменитую книгу “Американский рай” (“Эгон Эрвин Киш имеет честь представить вам американский рай”: “Капитолий и капиталы”, “У Форда в Детройте”).

В 1930 Киш участвовал в антифашистском конгрессе в Харькове.

В начале 30-х он совершает длительную поездку по советской Средней Азии.

Через несколько часов после поджога рейхстага Киш был арестован гестаповцами в своей берлинской квартире на Гюнцельштрассе. Еще нераспроданный тираж его последней книги был брошен на костер, а сам автор попал в тюрьму Шпандау. Иноземное подданство и всемирная известность спасли Киша от верной гибели. По запросу чешского МИД он был выслан в Прагу, откуда вскоре переехал в Париж.

В Париже собрались тогда многие немецкие антифашисты-эмигранты. Киш активно участвовал в работе “Союза пролетарских революционных писателей”. Он соредактировал тайно персылаемый в германию журнал “Шрифтштеллер” и антифашистский еженедельник “Гегенангриф” (“Ангриф” - “атака” - геббельсовский орган), читал лекции молодым журналистам, устраивал экскурсии по Версальскому дворцу, издал “Рассказы о семи гетто” и сборник “Вход воспрещен”, за материалом для которого он ездил в Испанию, Бельгию, Голландию (“Политическая тюрьма и одна встреча”) и другие страны. По приглашению Барбюса он отправился на антифашистский конгресс в Мельбурн.

Австралийские власти запретили Кишу въезд в страну. В ту минуту, когда параход отваливал от причала, Киш спрыгнул с борта на берег и сломал ногу. Его доставили в полицию. Прогрессивная общественность добилась его освобождения, и Киш выступил на митинге.

Еще не окончив отчета о поездке в Мельбурн, Киш отправился в Испанию.

Начало 2-й мировой войны застало Киша во Франции. В октябре 1940 он перебрался через Нью-Йорк в Мексику. 5,5 лет он прожил на американском материке. Книга о Мексике (“Открытия в Мексике”) - чуть ли не единственное его сочинение, на страницы которого прорываются возвышенно-скорбные раздумья. Это так выразилась его тоска по родине.

После войны он вернулся в Чехословакию по приглашению КПЧ на ее съезд. Пишет очерки.

В феврале 1948 его разбил паралич, умер 31 марта 1948.

Он являл собой тип человека, который любит свое дело, а не себя на фоне этого дела.

Для Киша термин “репортаж” служил даже не жанровым определением. Под ним Киш подразумевал прежде всего работу литератора по собиранию материала на месте событий.

Киш начинал с небольших вещей, объединяемых затем в сборники “репортажей”. Потом он выступил с большими монографическими отчетами, посвященными отдельным странам. Их тоже называли “репортажами”. Некоторые “репортажи” могли бы с успехом быть определены как фельетоны, рецензии, исторические исследования, драматургические произведения. Киш принципиально воспринимал точность воспроизведения факта в репортаже.

Вместе с тем он совмещал точный факт с творческой фантазией, “логической фантазией”. С помощью логической фантазии репортер должен “воссоздавать ход события и переходы от причин к следствиям, следя лишь за тем, чтобы линия его повествования ни на волос не отклонялась от известных ему фактов”. Отсюда характерная черта кишевской манеры письма: широкое, свободное движение ассоциаций, проникающее и в художественную, и в идейную ткань повествования.

40. Ф. Энгельс - публицист

Он родился в очень богатой семье. Получил образование в лучшей в Пруссии гимназии. Энг-с пробует себя в литературе как стихотворец. Но не поэзия, а публицистика привлекает внимание к молодому Энгельсу. Его 1-ый дебют публициста: «Письма из Вупперталя» опубликованы без подписи в 39-ом г. в журнале «Германский телеграф». В этой статье Э. обрушивается на религиозный мистицизм. Тут же Э. обращает внимание и на социальные проблемы города. В ответ на статью Э. в «Эберфельдер уайдуг» появилось 2 опровержения, где Э. обвиняли в прямой фальсификации. В журнале «Немецкий телеграф» появляется еще одна статья Э.: «Карл Бек». Но постепенно Э. отходит от увлечения идеями молодой Германии. С сентября 41 г. до октября 42 г. Э. отбывал в Берлине воинскую повинность в качестве вольноопределяющихся. В середине 41 г. появилась его статья «Шеллинг о Гегеле». Статья вышла под псевдонимом «Фридрих Освальд» весной 42 г. Э. публикует анонимные брошюры «Шеллинг и откровения», «Шеллинг философ во Христе» - умение великолепно вести полемику. Защита гегелевской диалектики. Младогегельенцы с восторгом приветствовали Э. Консервативная печать усмотрела в нем «новейшего якобинца». Э. сближается с младогегельенцами, но его начинает раздражать их приверженность исключительно к теории ( где же воплощение в жизнь?) В 42-ом г. его статьи содержат критику прусской феодальной реакции и гос-ых порядков. В октябре 42 г. Э. приезжает в Кёльн, но встречается с Марксом лишь в ноябре. М. договаривается с Э., что тот будет английским корреспондентом «Реенской газеты». В ноябре 42 г. Э. прибыл в Англию. В это время Э. занимается изучением положения рабочего класса в Англии, и в ходе его приходит к важному выводу о том, что только этот класс может совершить соц-ый переворот. Об этом он говорит в статьях : «Внутренние кризисы», «Положение рабочего класса в Англии». Уже первые статьи Э. свидетельствовали о его незаурядном мастерстве публициста. Они предельно логичны. Он часто использует свой излюбленный прием, когда главный тезис статьи подается в виде вопроса в начале статьи, приковывает внимание читателя, а дальше следуют аргументированные доказательства тезиса. Э. устанавливает тесные связи с руководителями чартистского движения с Гарни, одним из редакторов газеты «Нозерн Стар». Для этой газеты он пишет ряд статей о положении крестьян в Англии: «О селеских ткачах». Э. становится сотрудником журнала «Новый нравственный мир». Он публикует статью «Успехи движения за соц-ое преображение на континенте». Эта статья начинается с тезиса о том, что различные нации Европы пришли к социализму разными путями. Аргументация этого тезиса свидетельствует об огромных знаниях автора.

С 1844 г. начинается новый период в политической и публицистической жизни Маркса и Энгельса. Они разрабатывают теоретические основы научного коммунизма (44 - 47 гг.).

В январе 45 г. Маркс приезжает в Брюссель, куда затем приезжает и Э. М. и Э. чтобы установить связь с деятелями рабочего движения в разных странах создали корреспондентские комитеты (Лпндон, Париж, Геормания).

В 47 г. М. и Э. вступают в «Союз справедливых», а в июле состоялся конгресс союза, его переименовали в «Союз коммунистов». 1-ый конгресс принял устав новой организации и поручил М. и Э. разработать теорию союза. 1-ый набросок Э. «Коммунистический символ веры» был написан в форме катехизиса. М. и Э. создали новый документ «Манифест коммунистической партии» в 48 г. 1-ый конгресс принял решение об издании коммунистического журнала. Главным печатным органом союза стала газета «Немецко-брюсельская газета». С августа 47 г. М. и Э. становятся фактическими редакторами газеты. В этой газете Э. публикует статью «Коммунисты и Карл Гейнцен». В статье Э. разрабатывает и практически осуществляет принцип партийной печати: «Необходимо для кажлого журналиста овладеть методами конкретного исторического подхода и фактами истории, методом научного анализа общественных явлений». Э. считает, что журналист претендующий на выступление от лица партии должен изучит классы и партии и разобраться в их взаимоотношениях с правительством. Э. выдвигает требования «журналистского мастерства»

41. К. Маркс - публицист

Новая рейнская газета и ее редактор К.Маркс о свободе печати (Заметки о новейшей прусской цензурной инструкции», «Дебаты 6 рейнского ландтага»)

В 1842 г. Маркс начинает издавать “Рейнскую газету”. Чуть позже он встречается в Кёльне с Энгельсом. Так начинается их сотрудничество. В июле 1847 г. проходит конгресс “союза справедливых”, после чего они стали называть себя коммунистами.

В то время в Германии печать свободна только для избранных, но всё же она существует. Основной работой Маркса на тему свободы печати является статья “Дебаты шестого рейнского ландтага”, которая была опубликована в “Рейнской газете”. В этой статье Маркс приводит своего рода протокол заседания ландтага, на котором обсуждался вопрос о свободе печати в Рейнской провинции Пруссии. И, анализируя выступления ораторов, Маркс делает определенные выводы и в итоге приходит к провозглашению своей политической программы по данному вопросу. Для Маркса цензура - это наказание, печать - это не ремесло, а общественная сила. Сторонников цензуры он называет врагами.

Работа начинается с того, что Маркс опровергает точку зрения прусской газеты “Staats-Zeitung”, (“Штатс-Цайтунг”) которая уверяет, что современная прусская пресса совершенно свободна и государство вовсе не влияет на формирование общественного сознания. Маркс с этим совершенно не согласен и считает, что все, о чем пишет “Staats-Zeitung” не более чем ее невинное заблуждение, вызванное полным незнанием действительности. Далее Маркс начинает разбирать само заседание ландтага. Все выступающие в парламенте делятся на противников и сторонников свободы печати. Но с самого начала Маркс дает понять, что принципиальной разницы между этими группировками нет. В этом Маркс видит главную проблему, по которой свобода печати не существует в Пруссии на должном уровне. Корень зла заключается в том, что власть предержащие, коими являются депутаты сословного собрания, не нуждаются в этой свободе, не осознают того, что она необходима обществу: они никогда не знали свободу печати как насущную потребность. А происходит это по тому, что все они находятся еще в слишком сильной связи с прежними порядками, не могут оторваться от прошлого, когда узурпаторство и цензуру все воспринимали как должное.

Маркс считает, что сам факт существования цезуры опровергает свободу печати. Она противоестественна печати вообще. Цензура не может быть благодатной почвой для духовного развития общества и не может быть свойственна той или иной стране в силу особенностей ее национального развития.. Он соглашается с тем что печать фиксирует все грехи народа и текущего времени, но это, по мнению Маркса, простительно, в отличие от преступлений цензуры, которые она совершает против нации, заглушая ее свободный голос. Затем он заявляет что свобода, над которой хоть в какой то мере осуществляется контроль, тоже не может считаться настоящей свободой. Если ландтаг будет решать, что публиковать можно, а что нельзя, то это будет таким же ограничением, как цезура. Во всем этом Маркс усматривает притеснение прав народа теми, кто стоит во главе государства, то есть господствующим классом.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.