Рисунок 6- Комплект оправок к универсальному съемнику для снятия подшипников среднего и заднего мостов: а - опора для снятия внутреннего кольца подшипника дифференциала и внутреннего кольца наружного подшипника ступицы среднего и заднего мостов; в - оправка для снятия внутреннего кольца внутреннего подшипника ведущей шестерни; с - оправка для снятия внутреннего кольца наружного подшипника цилиндрической шестерни среднего моста; d - опора для снятия внутреннего кольца цилиндрического подшипника межмостового дифференциала; 1,4- полукольца; 2,5- кольца; 3,6- болты
- отверните гайки шпилек крепления редуктора к картеру моста (за исключением двух верхних). После этого подкатите тележку с подъемником под редуктор и, обеспечив надежную опору редуктора на тележке, отверните оставшиеся две верхние гайки, затем с помощью двух демонтажиых болтов от фланца крепления редуктора к картеру моста снимите редуктор.
Разборка редуктора. Разборку редуктора производите на специальном поворотном стенде. При отсутствии стенда можно использовать низкий столик - верстак высотой 500-600 мм.
Последовательность разборки редуктора следующая
- снимите ведущую шестерню 5 с подшипниками в сборе;
- снимите стопоры и выверните гайки 20 подшипников дифференциала;
- снимите крышки 21 подшипников дифференциала;
- отверните гайки болтов крепления чашек дифференциала и с помощью демонтажных болтов разберите дифференциал (снимите сателлиты, полуосевые шестерни, упорные шайбы);
- снимите при необходимости подшипники 22 дифференциала с помощью съемника (рисунок 7);
Рисунок 7- Снятие внутреннего кольца подшипника дифференциала: 1 - съемник; 2 - упор; 3 - кольцо подшипника внутреннее
зажмите ведущую шестерню в тисках, губки которых покрыты накладками из мягкого металла, и снимите фланец 9 ведущей шестерни, и крышку 13 с сальником;
- снимите корпус 15 с подшипниками;
- снимите внутреннее кольцо конического подшипника с вала ведущей шестерни с помощью съемника (рисунок 8);
Рисунок 8- Снятие внутреннего кольца внутреннего подшипника ведущей шестерни заднего моста: 1- съемник; 2- кольцо подшипника внутреннее; 3- оправка
при необходимости выпрессуйте наружные обоймы подшипников ведущей шестерни из корпуса подшипников с помощью съемника без кольца (рисунок 9);
Рисунок 9- Снятие наружных колец подшипников ведущей шестерни среднего и заднего мостов: 1- гайка; 2 - съемник; 3 - захваты; 4 - болты; 5 - скалка; 6, 9 - кольца; 7 - упор; 8 - кольцо подшипника наружное
Разобранные детали центрального редуктора промойте и тщательно осмотрите. Проверьте состояние рабочих поверхностей подшипников: на них не должно быть выкрошенных мест, трещин, вмятин, шелушений.
Зубья шестерен не должны иметь сколов и обломов, трещин, выкрашивая цементационного слоя, а также раковистой сыпи. При незначительной ступенчатой выработке зубьев ступеньки зачистите. Снимите и зачистите забоины и заусенцы на зубьях шестерен. Износ зубьев конических шестерен по толщине характеризуется величиной бокового зазора при правильно отрегулированном зацеплении (по пятну контакта). При повышенном шуме шестерен центрального редуктора величина бокового зазора 0,8 мм может служить основанием для замены конической пары шестерен.
В случае необходимости замены одной из шестерен заменяйте комплектно ведущую и ведомую конические шестерни, так как на заводе они подобраны попарно по пятну контакта, боковому зазору и их маркируют одинаковым номером.
При осмотре деталей дифференциала обратите внимание на состояние поверхности шеек крестовины, отверстий и сферических поверхностей сателлитов, опорных поверхностей полуосевых шестерен, опорных шайб и торцевых поверхностей чашек дифференциала.
Эти поверхности не должны иметь задиров.
В случае значительного износа или ослабления посадки втулки сателлита замените ее.
Обработку новой втулки производите после запрессовки ее в сателлит до диаметра (32±0,05) мм.
При значительном износе бронзовых опорных шайб полуосевых шестерен последние подлежат замене. Толщина новых бронзовых шайб -1,5 мм.
Чашки дифференциала заменяйте комплектно при необходимости замены одной из них.
Заключение
Таким образом, выполненная курсовая работа, еще раз обращает внимание на недостатки действующей системы ТО и Р в России.
Некачественные нормативы периодичности технического обслуживания приводят к необоснованному повышению затрат как при преждевременном обслуживании, так и с повышением интенсивности износа сопряжений при запоздалом техническом обслуживании. Секретом ни для кого не является, что одним из наиболее перспективных методов получения прибыли является снижение затрат на производстве. А в связи с этим, в настоящее время для восстановления конкурентоспособности отечественного производителя необходим коренной переход к применению современных методик при проектировании АТС и их эксплуатации на АТП.
Список литературы
1. Пособие к лабораторно-практическим занятиям по теоретическим основам технической эксплуатации автомобилей: Учеб. пособие/В.А. Бодров и др.; Под общ. Ред. В.А. Бодрова. – Яросл. Гос.техн. ун-т.-Ярославль, 2001.-50с.
2. Справочник работника кадровой службы, М. 2006.
3. Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий, изд.: М., 1990.
4. Горев А.Э. «Грузовые автомобильные перевозки», изд.: М, 2004.
5. Малышев А.И. «Экономика автомобильного транспорта», изд.: М, 1983.
6. www. Jamz. Ru
7. “Датчик измерительных систем”: М., в 2-х книгах. Кн.1 1992., ил., 530с
8. Лукинский , Зайцев : “Прогнозирование ресурса автомобилей”.
Приложение Б
Таблица 9 – Прайс – лист цен на детали заднего моста
Название
Номер
Цена (руб.)
Заказать
Балка оси
9389-2410012
9 825.00
93866-2410010-50
24 777.75
9758-2410010
14 382.00
83781-2410010-10
20 737.50
Водило в сборе с сателлитами
5336-2405020
4 160.00
Водило в сборе с корпусом
54326-2405032
11 698.57
54326-2405020
15 925.00
5440-2405029
20 886.68
Втулка распорная подшипника редуктора ЗМ
5336-2402029-010
399.50
Втулка сателлита (h=30 мм)
5336-2403057
39.90
Втулка центрирующая
500-2402024-01
11.20
Гайка бугельная
5336-2403040
157.20
Гайка М39х2 пальца штанги балансира (корончатая)
5335-2402036
75.40
Дифференциал заднего моста в сборе
54323-2403010
9 898.80
500-2403010
2 375.00
103-2403010
22 242.00
Зажим
5440-2405093-010
89.78
Зажим водила
54326-2405065
39.93
Зажим дифференциала L=135мм
54323-2403079
47.67
Картер заднего моста
54321-2401010
30 247.00
64221-2401010
21 019.20
Картер заднего моста (рессорная подвеска)
54326-2401010
25 996.00
Кольцо бортовой передачи
265-275-58-2-3
20.00
260-270-58-2-3
Кольцо стопорное муфты включения блокировки
54326-2409029
28.00
Кольцо стопорное ступицы шестерни бортовой передачи
5336-2405053
14.00
Кольцо уплотнительное
100-106-36-2-3
8.50
135-145-46-2-3
10.74
018-022-25-2-3
4.00
122-130-46-2-2
17.00
028-033-30
4.90
008-011-19
009-012-19
010-014-25
5.00
014-018-25
020-025-30
022-028-36
4.50
012-016-25
Кольцо упорное сателлита дифференциала
5336-2403061
14.98
Крестовина дифференциала
5336-2403060
849.00
Крестовина дифференциала в сборе
5336-2403060-10
2 479.00
Крышка
5432-2402051
322.00
Крышка бортовой передачи
54326-2405055-10
650.50
5336-2405055
422.81
543268-2405055
758.18
Манжета (1,2-75х100-1) хвостовика
500-2402052
18.00
Манжета (1,2-85х110-1) хвостовика
5432-2402052
16.80
Манжета (2,2-85х110-1) хвостовика
5336-2402052
23.00
Манжета (80х105) хвостовика МАЗ 4370
1,2-80х105
17.37
Механизм блокировки заднего моста
54321-2409010
3 625.00
Мост задний в сборе
53361-2400010-050
87 560.00
Муфта механизма блокировки
54326-2409022
969.50
Ось с тормозами в сборе (2-х скатная) без АБС
93866-2410007-30
65 987.70
Пластина стопорная
5336-2403067
Пластина стопорная цапфы
5336-2401062
6.00
Полуось левая L=1077 мм (с блокировкой)
54321-2403071
3 391.41
Полуось правая (без блокировки) 18 шлицов
4370-2403070-010
4 334.85
Полуось правая L=1077 мм (без блокировки)
5336-2403070
2 148.00
Пробка М24
54323-2401142
15.00
Прокладка крышки бортовой передачи
5336-2405078
9.90
54326-2405078
12.00
Прокладка регулировочная S=0,8мм
5432-2402094
15.50
Прокладка регулировочная S=1.1мм
5432-2402076
19.00
Прокладка регулировочная S=1.2мм
5432-2402079
24.00
Прокладки на задний мост бездисковые колеса(комплект)
5336-2402034
65.87
Прокладка стакана подшипника регулировочная
54321-2402084
7.70
Прокладка стакана подшипника регулировочная S=0,5мм
5336-2402083
63.96
Прокладка стакана подшипника регулировочная S=0,8мм
5336-2402081
43.90
Прокладка стакана подшипников регулировочная S= мм
5336-2402087
59.29
5336-2402085
67.97
5336-2402086
84.20
Прокладка стакана подшипников регулировочная S=1.1мм
5336-2402080
52.00
Прокладки на задний мост дисковые колеса(комплект)
5336-2402034-10
97.50
Прокладки на средний мост бездисковые колеса (комплект)
5336-2502034
58.87
Прокладки на средний мост дисковые колеса (комплект)
5336-2502034-10
94.00
Редуктор заднего моста
500-2402010-12
18 598.00
152-2402010-20
69 966.10
Редуктор заднего моста (с блокировкой 4 отв. торц. шлиц)
54323-2402010-030
37 926.40
Редуктор заднего моста (с блокировкой фланец на 4 отв.)
54321-2402010-030
45 124.00
Редуктор заднего моста (с блокировкой)
54326-2402010-10
75 989.70
Редуктор заднего моста (с блокировкой) (24х15)
54323-2402010-20
38 997.40
Редуктор заднего моста (с блокировкой) (25х11)
5551-2402010-20
38 827.67
Редуктор заднего моста (с блокировкой) (25х12)
5337-2402010-20
38 967.63
Редуктор заднего моста (с блокировкой) (38х11)
4370-2402010
38 319.97
Редуктор заднего моста (с блокировкой) (39х10)
4370-2402010 -010
47 964.40
Ролик 4х25.8 А3
5440-2405040
1.98
Сателлит бортовой передачи Z=14
5440-2405035
1 066.00
Сателлит бортовой передачи Z=15
5336-2405035
362.50
Сателлит межосевого дифференциала (D=84 мм)
5336-2403055
471.00
Стакан подшипника
5336-2402049-010
2 089.25
Стопор гайки бугельной
500А-2403044-01
10.00
Стопор оси подшипников сателлита бортовой передачи
5336-2405037
6.50
Ступица муфты включения блокировки
54321-2409024-01
663.16
Ступица шестерни
54321-2405051
1 744.80
5336-2405051
1 298.60
5440-2405051
1 196.40
Сухарь крышки бортовой передачи
5336-2405071
26.00
Упор полуоси
5336-2403074-10
Фланец заднего моста
4370-2402061
849.59
Фланец заднего моста (4 отв.D=14мм,торцовый шлиц) D=65 мм
54326-2402061-020
1 898.80
Фланец заднего моста (4 отв.D=14мм,торцовый шлиц) D=60 мм
54326-2402061
1 497.60
Фланец заднего моста (8 отв.D=10мм) D=60 мм
5432-2402061
1 544.00
Фланец заднего моста (8 отв.D=10мм) D=65 мм
5432-2402061-020
Фланец заднего моста (8 отв.D=12мм) D=60 мм
54321-2402061
Фланец заднего моста (8 отв.D=12мм) D=65 мм
54321-2402061-020
Цапфа (длинный шлиц)
5336-2401083-10
3 359.00
Цапфа (короткий шлиц)
54321-2401083-10
3 567.53
Шайба опорная шестерни полуоси
5336-2403051
128.65
Шайба сателлита бортовой передачи
5336-2405049
19.74
Шайба сателлита дифференциала
5336-2403058
69.79
Шестерня
5440-2405028
1 186.00
Шестерня ведомая бортовой передачи
54326-2405050
2 789.90
Шестерня ведущая бортовой передачи
5336-2405028
598.98
Шестерня ведущая и ведомая (10х39)
4370-2402020-010
10 984.84
Шестерня ведущая и ведомая (24х15)
54323-2402020-01
13 097.10
Шестерня ведущая и ведомая (24х17)
54321-2402020-030
14 398.00
Шестерня ведущая и ведомая (25х11)
5551-2402020-01
11 957.75
Шестерня ведущая и ведомая (25х12)
5337-2402020-01
12 998.98
Шестерня ведущая и ведомая (25х13) (аналог 6303-2402020-01)
5336-2402020-01
12 448.86
Шестерня ведущая и ведомая (32х12)
500-2402020
5 360.00
Шестерня полуоси
5336-2403050
1 149.54
Шестеря ведомая
5440-2405050
5 765.00
Шпилька М16х2х1,5картера моста
54326-2402089
Приложение В
Таблица 10 – Нормы трудоемкости при проведении замены деталей
N
Единица объема работы
Содержание работы
Количество деталей
Разряд рабочего
Норма времени на единицу объема работы, чел-ч.
Разборка на узлы и детали
1
Мост задний с рессорами в сборе
Установить на стенд при помощи подъемного механизма
2
4
4.62
Мост задний
Открепить и снять
4.25
3
Редуктор
>>
1.95
0,1
5
Колесо заднее
0.40
6
Ступица с тормозным барабаном
Отрегулировать подшипники при снятых колесах
1.23
7
Сальник ступицы
заменить
0.22
8
Подшипник ступицы заднего колеса
0.25
9
Полуось
Снять и установить
0.30
10
Шпилька полуоси
11
Механизм блокировки межосевого дифференциала
-
12
дифферинциал
Приложение Г
Таблица 11– Тарифные ставки оплаты труда рабочих
Разряд
Тариф
для слесаря
МСР, руб/ч.
42,5
50
57,5
65
/
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6