Рефераты. Тяговый и динамический расчет автомобиля ВАЗ-2105







Рисунок 3.3 График ускорений автомобиля


Практическое использование графика ускорений автомобиля

По графику ускорений автомобиля определяем следующие показатели:

1. Максимальное ускорение ахmax: ахmax = 2,039 .

2. Скорость автомобиля при максимальном ускорении Vaxmax: Vaxmax = 22,402 км/ч.

3. Максимальное ускорение на высшей передаче ax4max: ax4max = 0,652 .

4. Скорость автомобиля на высшей передаче при максимальном ускорении Vax4max: Vax4max = 62,87 км/ч.

5. Максимальная скорость движения автомобиля Vmax: Vmax = 145 км/ч.

Характеристика времени и пути разгона автомобиля

Путь и время разгона рассчитывают в предположении, что автомобиль разгоняется на ровной горизонтальной дороге, при полной подаче топлива, на участке длиной 2000 м (соглсно ГОСТ 22576-90 “Автотранспортные средства. Скоростные свойства. Методы испытаний.”).

Определение времени разгона

Трогание автомобиля с места начинают на передаче, обеспечивающей максимальное ускорение. Для определения наиболее интенсивного разгона в расчет вводят максимально возможное ускорение при данной скорости движения автомобиля.

Для первой передачи расчет ведется в диапазоне от Vmink до Vmaxk.

Для определения времени разгона разбиваем кривую ускорения на каждой передаче на интервалы. Определим изменение скорости на этих промежутках:

.

(3.20)


Среднее ускорение для i-того интервала составит:


.

(3.21)


Время движения автомобиля Δti в секундах, за которое его скорость вырастает на величину ΔVi, определяется по закону равноускоренного движения:



.

(3.22)


Общее время разгона автомобиля на k-ой передаче от скорости Vmink до Vmaxk, при которой начинается переключение на (k + 1)-ую передачу, находят суммированием времен разгона в интервалах:


(3.23)


Принимаем время переключения передачи  с.

Падение скорости автомобиля при переключении передачи рассчитываем по формуле:


.

(3.24)


Для следующей передачи расчет ведется в диапазоне от Vmink+1 = Vmaxk – VП до Vmaxk+1.

Производим расчеты. Рассчитанные значения заносим в таблицы 3.6 для 1-й передачи, 3.7 для 2-й передачи, 3.8 для 3-й передачи, 3.9 для 4-й передачи.

Определение пути разгона

Средняя скорость в интервале от  до  составляет:


.

(3.25)


При равноускоренном движении в интервале от  до  путь проходимый автомобилем составляет:



.

(3.26)


Путь разгона автомобиля от минимальной скорости до максимальной на данной передаче определяем суммированием:


(3.27)


Определим путь проходимый автомобилем за время переключения передачи:


.

(3.28)


Для построения графика разгона автомобиля время и путь разгона на последующей передаче прибавляется к соответствующим значениям на предыдущей передаче.

Производим расчеты. Рассчитанные значения заносим в таблицы 3.6 для 1-й передачи, 3.7 для 2-й передачи, 3.8 для 3-й передачи, 3.9 для 4-й передачи.

Производим построение скоростных характеристик времени (рисунок 3.4) и пути разгона автомобиля (рисунок 3.5).


Таблица 3.6 Расчет характеристик времени и пути разгона автомобиля на 1-й передаче




№ п/п

Vi1, км/ч

Vi1, м/с

ΔVi1, м/с

ai1, м/с2

aiср1, м/с2

Δti1, c

ti1, c

tП1, c

Vmax1 – VП1, км/ч

Viср1, м/с

ΔSi1, м

Si1, м

SП1, м

1

3,953

1,098


1,396



0

1

39,248



0

10,9418

2

5,271

1,464

0,366

1,483

1,44

0,25417

0,25417

1,281

0,326

0,326

3

6,589

1,83

0,366

1,563

1,523

0,24032

0,49449

1,647

0,396

0,722

4

7,907

2,196

0,366

1,636

1,6

0,22875

0,72324

2,013

0,46

1,182

5

9,224

2,562

0,366

1,704

1,67

0,21916

0,9424

2,379

0,521

1,703

6

10,542

2,928

0,366

1,764

1,734

0,21107

1,15347

2,745

0,579

2,282

7

11,86

3,294

0,366

1,819

1,792

0,20424

1,35771

3,111

0,635

2,917

8

13,178

3,661

0,367

1,868

1,844

0,19902

1,55673

3,4775

0,692

3,609

9

14,495

4,026

0,365

1,911

1,89

0,19312

1,74985

3,8435

0,742

4,351

10

15,813

4,393

0,367

1,947

1,929

0,19025

1,9401

4,2095

0,801

5,152

11

17,131

4,759

0,366

1,978

1,963

0,18645

2,12655

4,576

0,853

6,005

12

18,449

5,125

0,366

2,003

1,991

0,18383

2,31038

4,942

0,908

6,913

13

19,766

5,491

0,366

2,021

2,012

0,18191

2,49229

5,308

0,966

7,879

14

21,084

5,857

0,366

2,033

2,027

0,18056

2,67285

5,674

1,024

8,903

15

22,402

6,223

0,366

2,039

2,036

0,17976

2,85261

6,04

1,086

9,989

16

23,72

6,589

0,366

2,038

2,039

0,1795

3,03211

6,406

1,15

11,139

17

25,037

6,955

0,366

2,033

2,036

0,17976

3,21187

6,772

1,217

12,356

18

26,355

7,321

0,366

2,02

2,027

0,18056

3,39243

7,138

1,289

13,645

19

27,673

7,687

0,366

2,002

2,011

0,182

3,57443

7,504

1,366

15,011

20

28,991

8,053

0,366

1,977

1,99

0,18392

3,75835

7,87

1,447

16,458

21

30,309

8,419

0,366

1,946

1,962

0,18654

3,94489

8,236

1,536

17,994

22

31,626

8,785

0,366

1,909

1,928

0,18983

4,13472

8,602

1,633

19,627

23

32,944

9,151

0,366

1,866

1,888

0,19386

4,32858

8,968

1,739

21,366

24

34,262

9,517

0,366

1,817

1,842

0,1987

4,52728

9,334

1,855

23,221

25

35,58

9,883

0,366

1,762

1,79

0,20447

4,73175

9,7

1,983

25,204

26

36,897

10,249

0,366

1,7

1,731

0,21144

4,94319

10,066

2,128

27,332

27

38,215

10,615

0,366

1,632

1,666

0,21969

5,16288

10,432

2,292

29,624

28

39,533

10,981

0,366

1,559

1,596

0,22932

5,3922

10,798

2,476

32,1

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.