Рефераты. Тяговый и динамический расчет автомобиля ВАЗ-2105








Рисунок 3.4 Скоростная характеристика времени разгона автомобиля


Рисунок 3.5 Скоростная характеристика пути разгона автомобиля


Практическое использование характеристик времени и пути разгона автомобиля

По скоростной характеристике разгона определяются следующие оценочные измерители тягово-скоростных свойств автомобиля:

1) условная максимальная скорость Vymax в км/ч.

Данная скорость определяется как средняя скорость прохождения автомобилем последних 400 м двухкилометрового участка:



;

(3.29)


где t2000 и t1600 – время разгона автомобиля на участках протяженностью

соответственно 2000 м и 1600 м;


;

(3.30)


где tv – время, за которое автомобиль разгоняется до максимальной скорости;

Sv – путь проходимый автомобилем при его разгоне до максимальной скорости.

По характеристикам времени и пути разгона автомобиля t1600 = 58,8 с; tv = 64,5 c; Sv = 1826,082 м.


 с;



км/ч;



2) время разгона автомобиля t400 и t1000 на участках протяженностью 400 м и 1000 м.

По характеристикам времени и пути разгона автомобиля t400 = 24 с;

t1000 = 43 с;

3) время разгона tз до заданной скорости Vз.

Для автотранспортных средств полной массой менее 3,5 т Vз = 100 км/ч.

По характеристикам времени и пути разгона автомобиля tз = 24,5 с.


4. Топливная экономичность автомобиля

Топливной экономичностью называют совокупность свойств, определяющих расход топлива при выполнении автомобилем транспортной работы в разных условиях движения.

Топливной характеристикой установившегося движения называют зависимость путевого расхода топлива от установившейся скорости при установившемся движении на ровной горизонтальной дороге на высшей передаче.

Построение топливной характеристики автомобиля

При построении графика топливной характеристики установившегося движения для заданной скорости автомобиля на высшей передаче определяются следующие параметры.

Обороты коленчатого вала двигателя, соответствующие заданной в км/ч скорости. Обороты изменяются в диапазоне от  об/мин до  об/мин.

Значение эффективной мощности на валу двигателя, соответствующее полученным оборотам двигателя:


.

(4.1)


Значение мощности предающейся в трансмиссию автомобиля:


.

(4.2)


Значение мощности подводимой к ведущим колесам автомобиля на высшей передаче:



.

(4.3)


Значение мощности затрачиваемой на преодоление сил дорожного сопротивления:


.

(4.4)


Значение мощности затрачиваемой на преодоление сил сопротивления воздуха:


.

(4.5)


Значение степени использования мощности:


.

(4.6)


Значение степени использования оборотов коленчатого вала двигателя:


.

(4.7)


Определяем коэффициенты, зависящие от степени использования мощности двигателя и частоты вращения коленчатого вала двигателя, для карбюраторного двигателя имеем:


;

(4.8)




.

(4.9)


Путевой расход топлива (в л/100км) определяем по формуле:


;

(4.10)


где  - удельный расход топлива при максимальной мощности, выше  на 5-10%, для карбюраторного двигателя принимаем  , тогда ;  - плотность топлива, для бензина  .

Производим расчеты необходимых величин, результаты расчетов заносим в таблицу 4.1.

По полученным значениям строим мощностную (рисунок 4.1) и топливную (рисунок 4.2) характеристики автомобилей на высшей передаче.


Таблица 4.1 Расчет мощностной и топливной характеристик автомобиля на высшей передаче


№ п/п

n, об/мин

V1, км/ч

, кВт

, кВт

, кВт

, кВт

, кВт

И

Е

QS, л/100км

1

600

14,509

4,12

3,91

3,519

0,4

0,024

0,12

0,107

2,442

1,154

3,76

2

800

19,345

5,82

5,53

4,977

0,6

0,056

0,132

0,143

2,369

1,127

4,13

3

1000

24,181

7,65

7,27

6,543

0,8

0,109

0,139

0,179

2,327

1,102

4,4

4

1200

29,017

9,60

9,12

8,208

0,9

0,189

0,133

0,214

2,363

1,079

4,37

5

1400

33,853

11,65

11,07

9,963

1,1

0,299

0,14

0,25

2,322

1,059

4,64

6

1600

38,689

13,78

13,09

11,781

1,2

0,447

0,14

0,286

2,322

1,04

4,69

7

1800

43,526

15,98

15,18

13,662

1,4

0,636

0,149

0,321

2,27

1,024

4,96

8

2000

48,362

18,22

17,31

15,579

1,6

0,873

0,159

0,357

2,213

1,009

5,21

9

2200

53,198

20,49

19,47

17,523

1,8

1,162

0,169

0,393

2,159

0,996

5,46

10

2400

58,034

22,78

21,64

19,476

2

1,508

0,18

0,429

2,1

0,985

5,71

11

2600

62,87

25,06

23,81

21,429

2,2

1,917

0,192

0,464

2,038

0,976

5,94

12

2800

67,707

27,33

25,96

23,364

2,4

2,395

0,205

0,5

1,974

0,969

6,18

13

3000

72,543

29,55

28,07

25,263

2,6

2,946

0,22

0,536

1,902

0,963

6,39

14

3200

77,379

31,72

30,13

27,117

2,9

3,575

0,239

0,571

1,816

0,958

6,64

15

3400

82,215

33,81

32,12

28,908

3,1

4,288

0,256

0,607

1,743

0,956

6,83

16

3600

87,051

35,81

34,02

30,618

3,4

5,09

0,277

0,643

1,659

0,954

7,04

17

3800

91,887

37,71

35,82

32,238

3,6

5,986

0,297

0,679

1,583

0,954

7,19

18

4000

96,724

39,46

37,49

33,741

3,9

6,982

0,323

0,714

1,493

0,955

7,32

19

4200

101,56

41,09

39,04

35,136

4,2

8,083

0,35

0,75

1,408

0,957

7,44

20

4400

106,396

42,56

40,43

36,387

4,6

9,293

0,382

0,786

1,317

0,96

7,53

21

4600

111,232

43,84

41,65

37,485

4,9

10,619

0,414

0,821

1,238

0,965

7,61

22

4800

116,068

44,94

42,69

38,421

5,2

12,065

0,449

0,857

1,163

0,97

7,66

23

5000

120,905

45,81

43,52

39,168

5,6

13,637

0,491

0,893

1,089

0,976

7,72

24

5200

125,741

46,46

44,14

39,726

6

15,34

0,537

0,929

1,025

0,984

7,81

25

5400

130,577

46,86

44,52

40,068

6,4

17,179

0,588

0,964

0,974

0,991

7,95

26

5600

135,413

47,00

44,65

40,185

6,8

19,159

0,646

1

0,938

1

8,2

27

5800

140,249

46,85

44,51

40,059

7,3

21,286

0,714

1,036

0,92

1,009

8,63

28

6000

145,086

46,41

44,09

39,681

7,8

23,565

0,79

1,071

0,924

1,019

9,29


Рисунок 4.1 Мощностная характеристика автомобиля на высшей передаче




Рисунок 4.2 Топливная характеристика автомобиля на высшей передаче


Определение эксплуатационного расхода топлива

Для определения эксплуатационного расхода топлива Qэ при движении автомобиля на высшей передаче по дороге с асфальтобетонным покрытием:

1) задаемся максимальным значением скорости движения в соответствии с Правилами дорожного движения, для легковых автомобилей, а также грузовых автомобилей полной массой не более 3,5 т на автомагистралях скорость не более  км/ч;

2) определяем эксплуатационную скорость:




;

(4.11)


 км/ч;



3) по графику топливной характеристики установившегося движения для эксплуатационной скорости Vэ определяем расход топлива QVэ: QVэ = 6,4 л/100км;

4) вычисляем эксплуатационный расход топлива Qэ в л/100 км:


(4.12)


 л/100 км.



5. Итоговые таблицы


Таблица 5.1 Данные, определенные по тяговой характеристике


Таблица 5.2 Данные, определенные по динамической характеристике


Таблица 5.3 Данные, определенные по характеристике ускорений автомобиля


Таблица 5.4 Данные, определенные по характеристикам времени и пути  разгона автомобиля


Таблица 5.5 Данные, определенные по топливной характеристике  установившегося движения автомобиля




Список используемой литературы


1. Гришкевич А.И. Автомобиль: Теория. - Мн.: Выш. шк., 1986. - 208 с.

2. Токарев А.А. Топливная экономичность и тягово-скоростные качества автомобиля. - М.: Машиностроение, 1982. - 224 с.

3. Конструирование и расчет колесных машин высокой проходимости: Расчет агрегатов и систем / Под ред. Н.Ф. Бочарова, Л.Ф.Жеглова. - М.: Машиностроение, 1994. - 404 с.

4. ГОСТ 4754 - 97. Межгосударственный стандарт. Шины пневматические для легковых автомобилей, прицепов к ним, легких грузовых автомобилей и автобусов особо малой вместимости. Технические условия. - Минск: Межгосударственный совет по стандартизации, метрологии и сертификации, 1999.

5. ГОСТ 5513 - 97. Межгосударственный стандарт. Шины пневматические для грузовых автомобилей, прицепов к ним, автобусов и троллейбусов. Технические условия. - Минск: Межгосударственный совет по стандартизации, метрологии и сертификации, 1999.

6. Литвинов А.С., Фаробин Я.Е. Автомобиль: Теория эксплуатационных свойств. - М.: Машиностроение, 1989. - 240 с.

7. Мощностной баланс автомобиля / В.А. Петрушов, В.В. Московкин, А.Н. Евграфов. - М.: Машиностроение, 1984. - 160 с.

8. Евграфов А.Н., Высоцкий М.С., Титович А.И. Аэродинамика магистральных автопоездов. - Мн.: Наука и техника, 1988. - 232 с.

9. Евграфов А.Н., Есеновский-Лашков Ю.К. Аэродинамические свойства автомобилей и автопоездов. Методы исследований. - М.: МГАУ, 1998. - 79 с.

10. Европейский Союз. Технические стандарты на автотранспортные средства. Директива Совета 93/53/EC от 25 июля 1996 года. Максимальные разрешенные габаритные размеры и нагрузки (веса) автотранспортных средств.

11. Грузовые автомобили: Проектирование и основы конструирования / М.С. Высоцкий, Л.Х. Гилелес, С.Г. Херсонский. - М.: Машиностроение, 1995. - 256 с.


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.