Рефераты. Тяговый и динамический расчет автомобиля ВАЗ-2105







По рассчитанным значениям строим внешнюю скоростную характеристику (рисунок 2.1).


Рисунок 2.1 Внешняя скоростная характеристика двигателя


3 Оценка тягово-скоростных свойств автомобиля

Тяговая характеристика автомобиля

С целью решения уравнения движения автомобиля методом силового баланса, представим его в виде:


;

(3.1)


где  – сила тяги, приложенная к ведущим колесам;

 – сила сопротивления качению;

 – сила сопротивления подъема;

 – сила сопротивления воздуха;

 – сила сопротивления разгону.


Полученное уравнение называют уравнением силового (или тягового) баланса. Уравнение силового баланса показывает, что сумма всех сил сопротивления движению в любой момент времени равна окружной силе на ведущих колесах автомобиля.

Уравнение позволяет определить величину окружной силы, развиваемой на ведущих колесах автомобиля, и установить, как она распределяется по различным видам сопротивлений.

Графическое изображение уравнения силового (тягового) баланса в координатах “окружная сила - скорость”, называется тяговой характеристикой автомобиля.

Построение графика тяговой характеристики

Определим значения окружной силы , в зависимости от скорости, при движении автомобиля на различных передачах:



.

(3.2)


В данном уравнении эффективный крутящий момент  является функцией от оборотов коленчатого вала ne. Значение эффективного крутящего момента  в зависимости от оборотов коленчатого вала ne определяется по внешней скоростной характеристике двигателя.

В предположении отсутствия буксования сцепления и ведущих колес автомобиля связь между частотой вращения коленчатого вала двигателя ne и скоростью V находится из соотношения:


;

(3.3)


где i – номер передачи.

Производим расчеты значений окружной силы  и скорости Vi для различных оборотов коленчатого вала в диапазоне от nemin до nemax на различных передачах коробки передач.


Н;



км/ч.



Для следующих значений  на i-той передаче расчеты ведем аналогично. Результаты расчетов заносим в таблицу 3.1. Полученные значения наносим на тяговую характеристику.



;

(3.4)


где fo – коэффициент сопротивления качению при движении автомобиля с

малой скоростью (при расчетах используем значение fo = 0,008).


Cилу сопротивления подъема  принимаем равной нулю, так как рассматриваем движение автомобиля на дороге без уклона.

Определим силу сопротивления воздуха  в зависимости от скорости движения автомобиля:


.

(3.5)


Производим расчеты:


Н;



Н.



Последующие расчеты ведем аналогично. Результаты расчетов заносим в таблицу 3.2. Полученные значения наносим на тяговую характеристику.


Таблица 3.1 Результаты расчетов окружной силы

№ п/п

n, об/мин

1-я передача

2-я передача

3-я передача

4-я передача

V1, км/ч

Pk1, Н

V2, км/ч

Pk2, Н

V3, км/ч

Pk3, Н

V4, км/ч

Pk4, Н

1

600

3,953

3204,5

6,909

1833,6

10,668

1187,5

14,509

873,2

2

800

5,271

3399

9,212

1944,9

14,224

1259,6

19,345

926,2

3

1000

6,589

3575

11,515

2045,7

17,78

1324,8

24,181

974,1

4

1200

7,907

3737,2

13,818

2138,4

21,336

1384,9

29,017

1018,3

5

1400

9,224

3888,5

16,121

2225

24,892

1441

33,853

1059,5

6

1600

10,542

4022,8

18,424

2301,9

28,448

1490,7

38,689

1096,1

7

1800

11,86

4146,9

20,727

2372,9

32,004

1536,7

43,526

1129,9

8

2000

13,178

4256

23,029

2435,3

35,56

1577,1

48,362

1159,7

9

2200

14,495

4351,7

25,332

2490,1

39,116

1612,6

53,198

1185,8

10

2400

15,813

4434,1

27,635

2537,2

42,672

1643,1

58,034

1208,2

11

2600

17,131

4503

29,938

2576,7

46,228

1668,7

62,87

1227

12

2800

18,449

4559,1

32,241

2608,8

49,784

1689,5

67,707

1242,3

13

3000

19,766

4600,8

34,544

2632,6

53,34

1704,9

72,543

1253,6

14

3200

21,084

4630,2

36,847

2649,4

56,896

1715,8

77,379

1261,6

15

3400

22,402

4645,6

39,15

2658,2

60,452

1721,5

82,215

1265,8

16

3600

23,72

4644,6

41,453

2657,7

64,008

1721,1

87,051

1265,6

17

3800

25,037

4635,3

43,756

2652,4

67,564

1717,7

91,887

1263

18

4000

26,355

4609,1

46,059

2637,3

71,12

1708

96,724

1255,9

19

4200

27,673

4571

48,362

2615,5

74,676

1693,9

101,56

1245,5

20

4400

28,991

4518,5

50,665

2585,5

78,232

1674,4

106,4

1231,2

21

4600

30,309

4452,6

52,968

2547,8

81,788

1650

111,23

1213,2

22

4800

31,626

4373,3

55,271

2502,5

85,344

1620,6

116,07

1191,6

23

5000

32,944

4280,2

57,574

2449,1

88,9

1586,1

120,91

1166,3

24

5200

34,262

4174,1

59,877

2388,5

92,456

1546,8

125,74

1137,4

25

5400

35,58

4054,2

62,18

2319,9

96,012

1502,4

130,58

1104,7

26

5600

36,897

3920,9

64,482

2243,6

99,568

1453

135,41

1068,4

27

5800

38,215

3773,7

66,785

2159,3

103,13

1398,4

140,25

1028,3

28

6000

39,533

3613,6

69,088

2067,8

106,68

1339,1

145,09

984,6

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.