Вывод: По первой марке наблюдается перевыполнение плана практически по всем видам груза. На автомобиле второй марки только у таких видов груза, как: выключатели масляные (на 21%) и белье (на 18%). Это связано с возросшим спросом на данные виды товаров в связи со строительством нового спального района, а также с сезонным ремонтом дорог.
Таблица 3
Структура объемов перевозок и структурные сдвиги
Вид груза
Структура объемов перевозок, %
Промежуточное значение
Структурные сдвиги
План
Факт
1.Гальванические батареи
5
8
3
2. Блоки деревянные дверные
15
13
14
-1
3. Блоки керамические
7
4. Керамические трубы
11
17
18
5.Строительные машины
1
6. Бахчевые культуры
9
-2
7. Выключатели масляные
8. Целлофан в пачках
6
9. Плиты фаянсовые
-11
10. Белье всякое в ящиках
Всего по парку
2117000
2190000
104
4
Промежуточное значение необходимо для определения структурных сдвигов, определяется как произведение фактического значения объемов перевозок по видам груза (в процентах) на индекс объема перевозок, который рассчитывается следующим образом:
,
где - фактическое значение общего объема перевозок, тыс. т.; - плановое значение общего объема перевозок, тыс. т.
Структурные сдвиги определяются, как разность между промежуточным значением и плановым значением объем перевозок (в процентах).
Для анализа технико-эксплуатационных показателей работы парка подвижного состава необходимо определить средневзвешенные значения следующих ТЭП:
- время в наряде;
- техническая скорость;
- время погрузки-разгрузки;
- коэффициент использования грузоподъемности;
- длина груженой ездки;
- коэффициент выпуска;
- грузоподъемность.
Таблица 4
Средневзвешенные значения ТЭП
Показатель
Средневзвешенное значение
Абсолютное отклонение
Плановое
Фактическое
1. Время в наряде, ч.
Тн=(8,6*6585+8,4*43822)/
(6585+43822)=8
Тн=(9*7392+8*40946)/
(7392+40946)=8
0
2. Техни-ческая ско-рость, км/ч.
АЧдв = 6585*(8,6-0,07*8) =
52944
АЧдв = 43822*(8,4-0,78*4) = 231381
Vт=(1698827+5653038)/
(52944+231381)=25,8
АЧдв =7392*(9-0,08*9) = 61206
АЧдв = 40946*(8-0,8*3) = 229297
Vт=(1677984+4045435)/
(61206+229297)=19,7
-6,1
3. Время погрузки-разгрузки, ч.
tпр=(0,07*52677+0,78*
175288)/(52677+175288)=
0,6
tпр=(0,08*65272+0,8*
122837)/(65272+122837)=
4. Коэф-т использова-ния грузо-подъемности
γ=(1095000+1022000)/((25,7*8*
6585)+(7*4*43822))=0,82
γ=(1423500+766500)/((25,7*9*7392)+(7*3*40946))=0,85
0,03
5. Длина груженой ездки, км.
lге=(18615000+18396000)/
(1095000+1022000)=17,5
lге=(19929000+14563500)/
(1423500+766500)=15,7
-1,8
6. Коэф-т выпуска
αв=((8030*0,82)+(50370*
0,87))/(8030+50370)=0,8
αв=((9125*0,81)+(51830*
0,79))/(9125+51830)=0,8
7. Грузоподъ-емность, т.
q= ((22*25,7)+(138*7))/
(22+138)=9
q= ((25*25,7)+(142*7))/
(25+142)=9
Вывод: Значения средневзвешенных технико-эксплутационных показателей по плану и по факту приблизительно равны. Практически все значения показателей равны значениям, взятым из исходных данных.
1.4 Анализ показателей динамики перевозок
При анализе показателей динамики перевозок используют темп прироста (Тпр), абсолютный прирост (Апр) и абсолютное значение одного процента прироста (А1%). Абсолютный прирост представляет собой разность между фактическим значением показателя и плановым.
где ПФ – фактическое значение показателя; ППЛ – плановое значение показателя.
Темп роста – это отношение фактического значения показателя к плановому, выражается в процентах.
.
Абсолютное значение одного процента прироста – это отношение абсолютного прироста показателя к темпу его роста.
Таблица 5
Показатели динамики перевозок по маркам автомобилей и в целом по парку
Темп роста
Абсолютный прирост
Абсолютное значение 1 % прироста
I марка
II марка
Парк
Асп
13,6
2,9
0,22
1,38
0,07
Тн
4,6
-4,7
0,4
-0,4
0,08
Vт
-7,4
-10,7
-23,6
-2,4
-3
0,33
0,28
0,23
tпр
14,3
2,6
0,01
0,02
0,001
0,007
g
7,5
7,3
3,6
0,06
0,008
lге
-17,6
5,5
-10,3
0,2
0,18
0,17
aв
-1,2
-9,2
-0,01
-0,08
q
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5