Годовую трудоемкость работ по текущему ремонту рассчитываем по формуле:
Ттр = tтр · Lг/1000, чел.ч (53)
где Ттр – годовая трудоемкость работ текущего ремонта.
Результаты расчета рекомендуется оформить в таблицу:
Таблица 2.25 Годовая трудоемкость работ по текущему ремонту
Марка, модель
п/состава
tтр
чел.ч/1000 км
Lг
тыс. км
Tтр
чел.ч
2.6.3. Годовая трудоемкость работ в зоне текущего ремонта (ТР3).
Годовую трудоемкость работ в хоне ТР рассчитываем по формуле:
Ттр = Сз · Ттр – Тсоп1 – Тсоп2, чел.ч (54)
где Ттр – годовая трудоемкость работ в зоне ТР.
Сз – процент работ ТР, выполняемых в зоне ТР.
Для принятия Сз Вам потребуется найти таблицу распределения трудоемкости текущего ремонта по видам работ. Определитесь с работами, выполняемыми в зоне ТР (чаще всего принимают контр. – диагностические, крепежные, регулировочные и работы по снятию-установке деталей, узлов и агрегатов), и суммируйте проценты трудоемкости работ по каждой марке п/состава отдельно.
Пример расчета и результаты расчета оформить в таблицу:
Таблица 2.26 Годовая трудоемкость работ в зоне текущего ремонта
Ттр
Сз
Тсоп1
Тсоп2
Ттрз
(ТР рассчитывают численность исполнителей).
2.7 Расчет численности производственных рабочих
При расчете численности производственного персонала различают явочное или технологически необходимое – Рт и Рш число исполнителей.
Явочное число рабочих (число рабочих мест).
Рт = Т1/Фрм , (55)
где Рт – число рабочих мест;
Т1 – годовой объем работ (трудоемкость);
Фрм – годовой фонд времени рабочего места.
Т1 принимается по предыдущим расчетом для проектируемой зоны, цеха, установки. Фрм принимаем согласно рекомендациям.
Номинальный и эффективный фонды времени работы постов.
Наименование постов
Кол-во дней работы в годы
дн
Номин. фонд при односменной работе
час
Эффективный фонд времени при работе
1 смена
2 смена
3 смена
ТО и ТР оборудование канавами, подъемниками и др. оборудование
Металлорежущее, разборочно-сборочное, диагностическое и прочее оборудование
Окрас.-сушильное оборудование
305
357
365
2070
2420
2480
2050
2395
2455
2040
1940
4080
4760
4900
4055
3810
6085
7100
7300
6055
5590
Примечание:
1. Номинальный и эффективный фонд времени приведены при продолжительности рабочей смены – 7 часов.
2. Количество рабочих дней при пятидневной рабочей неделе принимается 253 при продолжительности смены: 8.2 часа.
Годовой производственный форд рабочего места можно рассчитать по формулам:
При пятидневной рабочей неделе
Фрм = Тсм · (Дкг – Дв – Дп) (56)
При шестидневной рабочей неделе
Фрм = Тсм · (Дкг – Дв – Дп) – Дпп, (57)
где Тсм – продолжительность рабочей смены,
при пятидневной Тсм = 8.2 ч, шестидневной Тсм = 7 ч.
Дкг – число календарных дней в году;
Дв – число выходных дней в году;
Дп – число праздничных дней в году;
Дпп – число предпраздничных и субботних дней в году с сокращенной на 1 час продолжительности смены.
2.7.2 Штатное число исполнителей.
Рш = Т1/Фэр , (58)
где Рш – численность штатных рабочих;
Фэр – эффективный годовой фонд времени штатного рабочего.
Т1 принимается по предыдущим расчетам для проектируемой зоны, цеха, участка. Фэр принимаем согласно рекомендации.
Эффективный расчетный фонд времени рабочих.
Группа работающих
Число дней основного отпуска
дн.
Эффективный годовой фонд времени
Мойщики, уборщики п/состава, уборщики производственных помещений и территории
Слесари по ТО и ремонту, слесаря по ремонту агрегатов и узлов, мотористы, электрики, шиномонтажники, слесари-станочники, столяры, обойщики, арматурщики, жестянщики, слесари по ремонту оборудования
Слесари по ремонту приборов, системы питания, аккумуляторщики, кузнецы, медники, сварщики, вулканизаторщики
Маляры
15
18
24
1860
1840
1820
1610
Примечание: Годовой форд времени рабочих не распространяется на работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним.
Эффективный фонд времени штатного рабочего можно рассчитать по формуле:
Фэр = Фрм – tотп – tуп , (59)
где tотп – продолжительность отпуска, час;
tуп – потери рабочего времени по уважительным причинам, ч.
toтп = Дотп · Тсм, час (60)
где Дотп – продолжительность отпуска, дней;
Тсм = 8.2. час – пятидневная рабочая неделя
Тсм = 7 час – шестидневная рабочая неделя
tуп = 0,04 · (Фрм – tотп), час (61)
На этом расчетно-технологическая часть проекта заканчивается. Переходим к организации выполнения работ по ТО и ремонту подвижного состава.
3. Организация выполнения работ по техническому обслуживанию подвижного состава
Данный раздел курсового проекта является основным.
Следовательно, и внимание ему должно быть уделено соответствующее.
Целю данного раздела проекта является изучение и разработка вопросов организации работы по техническому обслуживанию подвижного состава на объекте проектирования.
В организационной части предлагается раскрыть следующие вопросы:
1. Выбор метода организации ТО на АТП.
2. Технологический процесс ТО на АТП.
3. Выбор метода и схема технологического процесса на объекте проектирования.
4. Выбор режима работы производственных подразделений.
5. Расчет количества постов (поточных линий) в зонах ТО.
6. Распределение исполнителей по специальности и квалификации.
7. Подбор технологического оборудования.
8. Расчет производственной площади объекта проектирования.
Перед тем как приступить к выполнению организационной части проекта еще раз проработайте материалы по теме «Организация производства технического обслуживания и ремонта автомобилей на автотранспортных предприятиях», обращая особое внимание на материал, соприкасающийся с темой проекта.
3.1 Выбор метода организации технического обслуживания на АТП.
В данном подразделе материал рекомендуется изложить в следующей последовательности:
- Принять метод организации производства ТО на АТП.
- Дать обоснование принятому методу организации производства ТО на АТП.
- Описать основные организационные принципы выбранного метода.
- Привести и описать структурную схему управления производством ТО.
Среди прочих методов организации технического обслуживания подвижного состава на АТП наибольшее распространение получил метод, основанный на формировании производственных подразделений по технологическому признаку (метод производственных комплексов с внедрением централизованного управления производства (ЦУП).
Учитывается современный этап экономического развития автотранспортных предприятий, считается наиболее прогрессивным агрегатно-участковый метод организации производства ТО и ремонта с централизованным управлением производством.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13