Расчетное количество исполнителей распределяется с учетом рекомендаций. Берутся только работы, выполняемые в зоне ТР.
Численность исполнителей по видам работ рассчитывается по формуле (55) при посменном режиме работы.
Расчет ведется только по явочному числу исполнителей.
Результаты расчета рекомендуется оформить в форме таблицы с кратким пояснением после нее по совмещению выполняемых работ.
Таблица 2.хх
Распределение исполнителей в зоне ТР по специальности
Виды работ
Распределение трудоемкости
Количество исполнителей
Примечание
%%
чел.ч
Расчетное
Принятое
Диагностические
Регулировочные
Разборочно-сборочные
Сварочно-жестяницкие
Всего
3.7 Подбор технологического оборудования
В большинстве случаев оборудование, оснастку, необходимую для выполнения работ на постах ТО и ремонта, на ремонтных участках, во вспомогательных отделениях, подбирают по технологической необходимости, так как они используются периодически. Поэтому никакого расчета в подборе оборудования нет.
Предлагается при выборе оборудования руководствоваться следующими принципами:
- обеспечение выполнения работ по диагностике, ТО и ремонту в полном объеме;
- обеспечение всех исполнителей рабочими местами и объемом работ.
Или, другими словами, необходимо оборудование подобрать так, чтобы выполнить любые работы по ТО и ремонту для заданного парка подвижного состава в соответствии с темой проекта и в то же время обеспечить всех исполнителей работой.
При подборе оборудования следует руководствоваться следующей справочной литературой:
- типовые проекты организации труда на производственных участках автотранспортных предприятий.
- типовые проекты рабочих мест на автотранспортном предприятии.
- каталоги-справочники по гаражному и ремонтному оборудованию.
Число единиц подъемно-транспортного оборудования определяется числом постов ТО и ремонта, их специализацией по видам работ, а также предусмотренным в проекте уровнем механизации производственных процессов.
Количество производственного инвентаря (верстаков, стеллажей и т.п.), который используется в течение всей рабочей смены, определяют по числу работающих в наиболее загруженной смене.
Подобранное оборудование следует свести в таблицы раздельно для технологического оборудования, технологической и организационной оснастки.
Технологическое оборудование (организационная оснастка)
Наименование
Тип или модель
Количество
Размеры в плане, мм
Общая площадь, м2
Всего по цеху
Таблица 2.хх Технологическая оснастка
Модель или ГОСТ
3.8 Расчет производственной площади объекта проектирования
Предварительная площадь производственных помещений зон ТО и ремонта постов диагностики рассчитывается по площади в плане наибольшего автомобиля по формуле:
F = Fa · N · Kп, м2, (74)
где F – расчетная площадь зоны (ТО, ТР или Д).
Fa – площадь наибольшего авто в плане.
N – количество постов в зоне.
Кп – коэффициент плотности расстановки постов.
При одностороннем расположении постов Кп = 6-:-7;
При двухстороннем Кп = 4-:-5.
Меньшие значения принимаются для крупногабаритного подвижного состава и при числе постов не более 10.
При применении поточного метода организации производства в зоне ТО площадь зоны может быть рассчитана:
F = L · B, м2 (75)
где L – длина зоны ТО.
В – ширина зоны ТО.
Фактически длина линии может быть принята:
L = La · N + a · (N – 1) + 2 · a1, м (76)
где L – расчетная длина зоны ТО.
La – длина наибольшего автомобиля, м.
N – число постов линии ТО.
а – интервал между авто, стоящими на двух последовательных помостах, м.
а1 – расстояние между авто и воротами, м.
Ширина помещения зоны ТО может быть принята:
В = Nл · Ва + (Nл +1) · b + b1, м (77)
где В – расчетная ширина зоны ТО, м.
Nл – число поточных линий в зоне ТО.
b – расстояние между боковыми сторонами авто или между боковой стороной авто и оборудования, м.
b1 – ширина оборудования стационарно установленного сбоку от авто (принимается один раз наибольшая), м.
Окончательные размеры ширины и длины зоны должны быть уточнены по шагу колонн и пролетам помещения.
Производственные здания выполняются с сеткой колонн, имеющий одинаковый шаг для всего здания, равной 6 или 12 м, одинаковый размер пролетов с модулем 6, т.е. 12, 18, 24 м и более.
Таблица 2.хх Минимальные расстояния при расстановке авто в производственных помещениях
Расстояние между:
Категории автомобилей
1
2 и 3
4
1. Продольная сторона авто и стена
- без снятия шин и торм. барабанов
- со снятием шин или торм. барабанов
2. Торцевая сторона авто стена, торцевые стороны авто, авто и ворота
3. Авто и колонна
4. Продольная сторона авто-авто при работах:
- со снятием
1.2
1.5
0.7
1.6
2.2
1.8
1.0
2.0
2.5
4.0
Примечание:
* При необходимости регулярного прохода между стеной и постом эти расстояния могут быть увеличены на 0.6 м.
** Расстояние между авто, а также между авто и стенами на постах механизированной мойки и диагностирования принимаются в зависимости от вида габаритов оборудования этих постов.
Категории автомобилей по габаритным размерам
Категория
Размеры авто, м
Длина
Ширина
2
3
до 6
св. 6 до 8
св. 8 до 11
св. 11
до 2.0
св. 2 до 2.5
св. 2.5 до 2.8
св. 2.8
Примечание: 1. Для автомобилей и автобусов длина и ширина, которых отличается от указанных в таблице, категория устанавливается по габаритному наибольшему размеру (длине или ширине) подвижного состава.
2. Категория автопоездов определяется габаритными размерами автомобиля-тягача.
Площадь производственного помещения ремонтного участка рассчитывается по формуле:
F = Kп · fоб, м2 (78)
где F – расчетная площадь цеха (участка).
Кп – коэффициент плотности расстановки оборудования.
Fоб – площадь горизонтальной проекции технологического оборудования и организационной оснастки (рассчитывается на основании ведомостей оборудования и оснастки по площади занимаемого пола).
Коэффициенты плотности расстановки оборудования
Наименование подразделений
Кп
1. Зоны ТО и ремонта
2. Кузнечно-рессорный цех
3. Сварочный цех
4. Моторный, агрегатный, шиномонтажный, вулканизационный
5. Слесарно-механический, аккумуляторный, карбюраторный, электротехнических
4.5
4.5-:-5.5
4.0-:-5.0
3.5-:-4.5
3.0-:-4.0
Окончательно принимаемая площадь цеха, участка должна быть уточнена по производственной программе работ в цехе, численности исполнителей, типа подвижного состава и «Типовых проектов рабочих мест на АТП».
4. Техника безопасности
В данном разделе проекта предлагается разработать основные требования по обеспечению безопасных приемов труда на объекте проектирования.
С учетом рекомендаций «Правил по охране труде на автомобильном транспорте», необходимо раскрыть следующие вопросы:
4.1. Требования техники безопасности к инструменту, приспособлениям и основному технологическому оборудованию.
4.2. Требования по технике безопасности при выполнении основных работ.
4.3. Требования техники безопасности к помещению.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13