Корректирование периодичности ТО-2 по кратности к периодичности ТО-1.
n2 = L2/L1р, (23)
где n2 – коэффициент кратности периодичности ТО-2 к периодичности ТО-1.
Коэффициент кратности рассчитывается с точностью до сотых, с последующим округление до целого значения.
Расчетная периодичность ТО-2.
L2р = L1р · n2, км (24)
где L2р – расчетная периодичность ТО-2.
Расчетная периодичность ТО-2 округляется до целых сотен километров
Результаты расчета рекомендуется оформить в таблицу.
Таблица 2.9 Корректирование периодичности ТО-2
Марка, модель
п/состава
L2н
км
K1
K3
L1р
n2
L2р
2.2.х. Расчет производственной программы по техническому обслуживанию.
(ТО-1, ТО-2, Д-1, Д-2, ТР)
Расчет ведется для автомобилей. Для прицепного состава число обслуживаний принимается по автотягачу.
Годовое количество ТО-2 рассчитывается по формуле:
N2 = Lг/L2р, (25)
где N2 – годовое количество ТО-2.
(ТО-2 и Д-2 переходят к расчету сменной программы по ТО-2)
Годовое количество ТО-1 рассчитываем по формуле:
N1 = Lг/L1р – N2, (26)
где N1 – годовое количество ТО-1.
Рассчитываем сменную программу.
Техническое обслуживание N1.
N1с = N1/(Дрт · Сст), (27)
где N1с – сменная программа по ТО-1.
Дрт и Сст необходимо задаться исходя из дней работы в году авто на линии, авторемонтной мастерской и обеспечения выполнения работ в межсменное время.
Чаще встречается режим работы 253 дня в году и 1 смена в сутки (вторая).
(Д-1 и ТО-1 после определения способа организации выполнения работ в зоне ТО-1 переходят к расчёту годового количества Д-1).
Техническое обслуживание № 2.
N2с = N2/(Дрт · Сст), (28)
где N2с – сменная программа по ТО-2.
В зоне ТО-2 наиболее распространен режим работы 253 дня в году и 1 смена (первая).
На основании сменной программы по ТО необходимо определиться со способом организации выполнения работ.
Рекомендуется: Техническое обслуживание проводится на поточных линиях при сменной программе не менее для:
ТО-1 - 12-:-15 ТО-2 – 5-:-6
обслуживаний технологически совместимых автомобилей (при наличии диагностических комплексов соответственно 12-:-16 и 7-:-8. (1, п.2.32)
(Д-2 переходят к расчету годового количества Д-2)
Результаты расчета производственной программы по техническому обслуживанию рекомендуется оформить в таблицу.
Таблица 2.10 Расчет производственной программы по ТО-2
Модель, марка
Lг тыс.км
L2р км
N2
Дрт
Сст
N2с
Примечание
Таблица 2.11. Расчет производственной программы по ТО-1
L1р км
N1
N1с
Прим.
В примечании указать принятый способ организации выполнения работ – на поточной линии, специализированных или универсальных постах.
Расчет годового количества сезонных обслуживаний выполняем по формуле:
Nсо = 2 · Аи, (29)
где Nсо – годовое количество сезонных обслуживаний.
Таблицу здесь можно не составлять, а привести расчет для всех марок автомобилей.
Расчет программы работ на постах поэлементной диагностики.
Nд2 = 1,2 · N2, (30)
где Nд2 – годовая программа по Д-2.
Число обслуживаний рассчитывается по авто, для прицепного состава – принимается по автотягачу.
Сменная программа на постах Д-2
Nд2с = Nд2/(Дрд ·Ссд), (31)
где Nд2с – сменная программа работ по Д-2.
Дрд – число дней работы в году постов Д-2.
Ссд – число смен работы в сутки постов Д-2.
Дрд и Ссд следует задаться с учетом обеспечения выполнения диагностики перед ТО-2, при необходимости перед ТР, и выборочно после ТР.
Предлагаемая форма таблицы для оформления расчёта:
Таблица 2.12 Расчёт производственной программы на постах Д-2
Nд2
Дрд
Ссд
Nд2с
(Д-2 переходят к корректированию трудоёмкости Д-2, ТО-2 к корректированию трудоёмкости ТО-2)
Расчёт программы работ на постах общей диагностики.
Годовое количество обслуживаний на постах Д-1.
Nд1 = 1.1 · N1 + N2, (32)
где Nд1 – годовая программа по Д-1.
Число обслуживаний рассчитывается по авто, для прицепного состава – принимается по авто-тягачу.
Сменная программа на постах Д-1
Nд1с = Nд1/(Дрд · Ссд) (33)
где Nд1с – сменная программа работ по Д-1
Дрд – число дней работы в году постов Д-1.
Ссд – число смен работы в сутки постов Д-1.
Дрд и Ссд следует задаться с учётом обеспечения выполнения диагностики перед ТО-1, выборочно при выпуске авто на линию и после ТО-1.
Таблица 2.13 Расчёт производственной программы на постах Д – 1
Nд1
Nд1с
(Д-1 переходят к корректированию трудоёмкости Д-1, ТО-1 – к корректированию трудоёмкости ТО-1)
2.3 Корректирование трудоёмкости технического обслуживания.
(УМР, ТО-1, ТО-2, Д-1, Д-2, ТР)
Корректирование трудоемкости ежедневного обслуживания.
(УМР)
tео = tеон · К2 · К5, чел.ч (34)
где tео – скорректированная трудоемкость ЕО.
tеон – нормативная трудоемкость ЕО.
К2 – коэффициент учитывающий модификацию подвижного состава и организацию его работы.
К5 – коэффициент учитывающий размеры АТП и число технологически совместимых групп п/состава.
tеон принимаем по (1, табл. 2.2)
К2 принимаем по (1, табл. 2.9)
К5 принимаем по (1, табл. 2.12)
После приведения примера корректирования результаты расчета рекомендуется оформить в таблицу:
Таблица 2.14 Корректирование трудоемкости ежедневного обслуживания
Марка, модель п/состава
tеон
чел.ч
К2
К5
tео
Расчет трудоемкости уборочно-моечных работ.
Трудоемкость работ ежедневного обслуживания включает в себя уборочные, моечные и обтирочные работы, выполняемые вручную (моечные – с помощью ручной шланговой мойки).
При применении механизации хотя бы одного из видов работ, трудоемкость рассчитывается по работам, выполняемым вручную.
Трудоемкость работ при использовании механизации рассчитывается по формуле:
tумр = tео · Пр, чел.ч (35)
где tумр – трудоемкость уборочно-моечных работ.
Пр – процент работ выполняемых вручную.
Пр принимается на основании рекомендаций.
Примерное распределение трудоемкости ЕО по видам работы (в процентах)
Виды работ
Легковые автомобили
Автобусы
Грузовые автомобили
Прицепы и п/прицепы
Уборочные
Моечные
Обтирочные
30
55
15
45
35
20
23
65
12
25
10
Всего
100
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13