После приведения примера расчета по одной марке авто, результаты расчета по остальным маркам подвижного состава рекомендуется свести в таблицу.
Таблица 2.4. Расчет коэффициента технической готовности парка
Марка, модель
п/состава
Lкр
тыс.км
1сс
км
Дэ
дн
dтор
Дтор
dкр
dтран
Дкр
αт
При выполнении дипломных проектов необходимо сравнить фактический коэффициент технической готовности с расчетным и принять для дальнейших расчетов больший.
2.1.5 Расчет коэффициента выпуска подвижного состава
Коэффициент выпуска автомобилей рассчитывается по формуле:
αи = Дрг · αт · Ки /365, (11)
где αи – коэффициент выпуска автомобилей;
Дрг – дни работы в году авто на линии;
Ки – коэффициент внеэксплуатационного простоя.
Коэффициент внеэксплуатационного простоя характеризует организацию работы подвижного состава и учитывает простой по причине отсутствия водителей, отсутствия работы, простоя без топлива, по причине бездорожья и т.д.
Рекомендуется принять Ки = 0,93 -:- 0,97
Дрг – см. задание
Для автопоездов (а/п) в составе седельного тягача и полуприцепа (п/п) коэффициент выпуска как для автомобиля, так и для полуприцепа принимается равным расчетному по автомобилю (αиар) с учетом коэффициента технической готовности полуприцепа (αтп/п):
αиа/п = αиа = αип/п = αиар ∙ αтп/п (12)
Для прицепов, эксплуатирующихся с автомобилем, коэффициент выпуска принимается по автомобилю с учетом коэффициента технической готовности прицепа:
αип = αиа · αтп (13)
Коэффициенты рассчитываются с точностью до тысячных.
После приведения примера расчета для одного автомобиля (при наличии автопоездов и для них) результаты расчета рекомендуется оформить в таблице.
Таблица 2.5 Расчет коэффициента выпуска подвижного состава
Дрг
αи
Принятый и
При выполнении дипломных проектов – сравнить коэффициент выпуска расчетный и достигнутый на АТП. Принять для дальнейших расчетов – больший.
2.1.6 Расчет годового пробега парка
Расчет годового пробега по марке подвижного состава производится по формуле:
Lг = 365 ∙ Аи · 1сс · αи, км (14)
где Аи – списочное число подвижного состава.
Расчет годового пробега ведется с точностью до целых сотен километров.
Вы, очевидно, заметили, что годовой пробег у седельных тягачей и полуприцепов будет одинаковый, а у прицепов меньше, чем у автомобилей при эксплуатации в составе автопоезда.
После приведения примера расчета для одного автомобиля результаты расчета по остальным рекомендуется оформить в таблице.
Таблица 2.6. Расчет годового пробега подвижного состава
Аи
1г
тыс. км
2.2 Расчет производственной программы по техническому обслуживанию
Данный раздел выполняется для проектов по тематике (УМР, ТО-1, ТО-2, Д-1, Д-2).
Конкретная переадресация по выполнению подразделов дана в начале или в конце каждого подраздела.
Цель раздела – рассчитать производственную программу для объекта проектирования по техническому обслуживанию, диагностике и определить количество обслуживаний для расчета трудоемкости работ.
При дальнейшем изложении материала нумерация подразделов изменена, т.к. в каждой тематике она будет своя. Для ориентировки введена следующая маркировка подразделов: 2.2.х. Где вместо «х» проставляется порядковый номер подраздела при выполнении расчетов. Обратите внимание и на последовательную нумерацию таблиц и формул.
2.2.х. Расчет количества уборочно-моечных работ (УМР)
Количество ежедневных обслуживаний рассчитывается по автомобилям. Для прицепного состава количество обслуживаний принимается по автотягачу.
Nео = Lг/1сс , (15)
где Nео – годовое количество ежедневных обслуживаний.
Годовое количество уборочно-моечных работ не совпадет с годовым количеством ежедневных обслуживаний.
Количество УМР за год следует рассчитать по формулам (16, 17):
- для грузовых автомобилей
Nумр = (0,75-:-0,08) · Nео, (16)
где Nумр – годовое количество уборочно-моечных работ.
- для легковых автомобилей и автобусов
Nумр = (1,10-:-1,15) ∙ Neo (17)
Сменная программа уборочно-моечных работ.
Для ее расчета рекомендуется воспользоваться формулой:
Nумс = Nумр/(Дргу · Ссм), (18)
где Nумс – сменная программа уборочно-моечных работ.
Дргу – количество дней работы в году зоны УМР. (Необходимо задаться с учетом дней работы в году авто на линии).
Ссм – число смен работы за сутки зоны уборочно-моечных работ.
Числом смен также необходимо задаться с учетом обеспечения выполнения уборочно-моечных работ в межсменное время.
На основании сменной программы необходимо определиться со способом организации выполнения уборочно-моечных работ.
Под термином определиться следует понимать, применяется поточная линия для выполнения работ или нет, а также какие работы будут выполняться механизированным способом, а какие – вручную. Напоминаем: в состав уборочно-моечных работ входят уборочные, моечные, сушильно-обтирочные работы.
Результаты расчета рекомендуется оформить в таблицу:
Таблица 2.7 Расчет программы уборочно-моечных работ.
Lг
Nео
Nумр
Nумс
Для проектов по (УМР) переходите к корректированию трудоемкости ежедневного обслуживания.
2.2.х. Корректирование периодичности технического обслуживания (ТО-1, ТО-2, Д-1, Д-2, ТР)
Корректирование периодичности ТО-1.
Корректирование выполняем по формуле:
L1 = L1н · К1 · К3, км (19)
где L1 – скорректированная периодичность ТО-1.
L1н – нормативная периодичность ТО-1.
К1 – коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации.
К3 – коэффициент, учитывающий климатические условия.
L1н принимаем по (1, табл. 2.1.), кроме авто КамАЗ, МАЗ-5336, ГАЗ-53-12, ЛАЗ-4202.
К1 принимаем по (1, табл. 2.8)
К3 принимаем по (1, табл. 2.10)
Обращаем внимание – выберите коэффициенты для корректирования периодичности ТО.
Корректирование периодичности ТО-1 по кратности к среднесуточному пробегу.
n1 = L1/lcc, (20)
где n1 – коэффициент кратности периодичности ТО-1 к среднесуточному пробегу.
Коэффициент кратности рассчитывается с точностью до сотых, с последующим округлением до целого значения.
Расчетная периодичность ТО-1
L1p = 1cc · n1, км (21)
где L1p – расчетная периодичность ТО-1.
Расчетная периодичность ТО-1 округляется до целых сотен километров.
Результаты расчета рекомендуется оформить в таблицу.
Таблица 2.8 Корректирование периодичности ТО-1
L1
K1
K3
lcc
n1
L1p
Корректирование периодичности ТО-2.
Корректирование выполняется по формуле:
L2 = L2н · K1 · K3, км (22)
где L2 – скорректированная периодичность ТО-2.
L2н – нормативная периодичность ТО-2.
L2н принимаем по (1, табл. 2.1); кроме авто КамАЗ, МАЗ-5335, Газ-53-12, ЛАЗ-4202.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13